Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2888/2022 от 15.02.2022

Судья: ФИО2             адм. дело N 33а-2888/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 марта 2022 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей Сивохина Д.А. и Панковой М.А.,

при помощнике судьи Пашкевич А.С.,

с участием прокурора Пижамовой О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-315/2021 по апелляционному представлению прокурора Алексеевского района Самаркой области на решение Нефтегорского районного суда Самарской области (судебный состав с. Алексеевка) от 28 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., прокурора Пижамовой О.И., представителя административного истца Сорокину Е.А., полагавших апелляционное представление подлежащим удовлетворению, судебная коллегия

установила:

МО МВД России «Нефтегорский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скопцова А.А.

В обоснование иска указано, что Скопцов А.А. осужден: ДД.ММ.ГГГГ года Куйбышевским районным судом г.Самары по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 8 июля 2014 года Нефтегорским районным судом Самарской области по ч.3 ст.30 ч.1 ст.234 УК с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, освобожден 5 мая 2016 года с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 8 месяцев 16 дней на обязательные работы. Имея неснятую и непогашенную судимость, Скопцов А.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просил суд установить в отношении Скопцова А.А. административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) для регистрации по графику, установленному этим органом; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, если это не препятствует исполнению трудовых обязанностей; запрещения выезда за пределы муниципального района по месту проживания без уведомления органа внутренних дел.

Решением Нефтегорского районного суда Самарской области от 28 декабря 2021 г., исковые требования удовлетворены частично, в отношении Скопцова А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) для регистрации по графику, установленному этим органом; запрет выезда за пределы муниципального района по месту проживания без уведомления органа внутренних дел.

В апелляционном представлении прокурор Алексеевского района выражает несогласие с постановленным решением в части установления срока административного надзора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит апелляционное представление подлежащим удовлетворению, решение суда изменению.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что приговором Куйбышевского районного суда г. Самары от 8 апреля 2014 г. Скопцов А.А. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Приговором Нефтегорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. Скопцов А.А. осужден по ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 234 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения в исправительной колонии строго режима.

В действиях Скопцова А.А. вышеуказанными приговорами установлен <данные изъяты>.

Постановлением Волжского районного суда самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. Скопцов А.А. был освобожден из мест лишения свободы, неотбытая часть наказания по приговору Нефтегорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. была заменена на исправительные работы сроком на 1 год 8 месяцев 16 дней с отбыванием в местах, определяемых органом местного самоуправления, по согласованию с органом, исполняющим наказание, с удержанием в доход государства 10 % его заработка, судимость не погашена.

Указанным приговором в действиях Скопцова А.А. установлен <данные изъяты>, что является основанием в соответствии со ст. 3 ч.2 п.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для назначения административного надзора.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Скопцова А.А.

Кроме того, в соответствии с ч 2 ст. 4 вышеуказанного Закона, судом установлены ограничения в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации по графику, установленному этим органом; запрета выезда за пределы муниципального района по месту проживания (пребывания) без уведомления органа внутренних дел.

В то же время, судебная коллегия полагает необходимым изменить состоявшееся решение суда первой инстанции.

Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания (п. 23).

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что постановлением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. Скопцову А.А. заменена неотбытая часть наказания по приговору Нефтегорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. была на исправительные работы сроком на 1 год 8 месяцев 16 дней. Согласно справке N отбывал наказание с 7 апреля 2014 г. по 5 мая 2016 г.

Таким образом, исходя из тяжести совершенного преступления, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания на срок 8 лет (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ), до дня погашения судимости.

Вместе с тем из материалов дела следует, что согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях, Скопцов А.А. имея неснятую и непогашенную судимость в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

При этом при разрешении вопроса об установлении Скопцову А.А. административных ограничений районным судом не учтено, что наказание по вышеуказанным административным правонарушениям не исполнены, по месту жительства Скопцов А.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, что подтверждается справкой выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН Оп № 58 МО МВД России «Нефтегорский».

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ограничений, поскольку Скопцов А.А. продолжает совершать противоправные действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление прокурора Алексеевского района Самаркой области удовлетворить.

Решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 28 декабря 2021 г. изменить.

Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:

«Административный иск МО МВД России «Нефтегорский» удовлетворить.

Установить в отношении Скопцова Андрея Анатольевича, <данные изъяты> года рождения административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от 08 июля 2014 г., то есть до погашения судимости по указанному приговору.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Скопцова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Скопцову А.А. административные ограничения в виде:

обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

запрета выезда за пределы муниципального района Алексеевский Самарской области.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и в Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Мотивированное определение принято 18 марта 2022 г.

Председательствующий –

Судьи –

33а-2888/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Прокуратура Алексеевского р-на Самарской области
МО МВД России Нефтегорский
Ответчики
Скопцов А.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
04.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее