Копия
89RS0013-01-2024-000469-77
Дело № 12-205/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Тарко-Сале, ЯНАО 28 июня 2024 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Сельта» Линиченко П.А. на постановление старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. № 10673621240191268501 от 08.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ОСП ООО «Сельта» АП Смоленск (далее по тексту Общество),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. № 10673621240191268501 от 08.02.2024 ОСП ООО «Сельта» АП Смоленск признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Защитник ООО «Сельта» Линиченко П.А. не согласившись с вынесенным постановлением, направил в суд жалобу, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения указав, что обособленное структурное подразделение ООО «Сельта» АП Смоленск не является самостоятельным юридическим лицом и не может быть привлечено к административной ответственности. Деятельность Общества подпадает под специальное регулирование, связанное с приостановкой государственного надзора за движением тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров и товаров первой необходимости. Акционерное общество «Тандер» через общество с ограниченной ответственностью «Сельта» осуществляет грузоперевозки товаров в федеральную сеть продовольственных магазинов «Магнит» В условиях утверждения перечня недружественных иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действий (распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 марта 2022 года № 430-р) обеспечение граждан доступными продовольственными товарами представляет повышенную важность, особенно в отдалённых населенных пунктах.
Представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО Гуреева О.И. направила возражение, указав, что согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 257 ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст. 12.21.1. КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину установленную соответствующим пунктом указанной статьи.
Приказом Минтранса России от 18.10.2022 № 418 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» установлен Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
МТУ Ространснадзора по ЦФО выносит постановления по делам об административных правонарушениях на основании данных представленных владельцем, оператором АПВГК, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ. У государственных инспекторов ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО отсутствуют какие-либо основания полагать, что владелец, оператор АПВГК предоставляет недостоверные/некорректные сведения о нарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно Акту транспортное средство, принадлежащее Заявителю, превысило предельно- допустимый показатель по осевой нагрузке на ось.
ОСП ООО «Сельта» АП Смоленск, ООО «Сельта», защитник и МТУ Ространснадзора по ЦФО, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явились, не просили об отложении судебного заседания, что не является препятствием к рассмотрению дела согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Изучив письменные материалы дела и оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Тяжеловесным в силу п.17 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 257-ФЗ) признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании п.2 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения (часть 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ в применимой редакции).
В силу правил, установленных ч.2, 5 и 6 ст. 31 Закона 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи; требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 к настоящим правилам.
Приложением № 2 к этим Правилам установлена допустимая масса транспортных средств, при соблюдении которых специальное разрешение не требуется. Масса таких трехосных транспортных средств составляет 25 т.
Приложением № 3 к Правилам установлена допустимая нагрузка на ось транспортного средства. Для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось, допустимая нагрузка на одну одиночную ось составляет 9 т, на группу сближенных сдвоенных осей с расстоянием между ними свыше 1,3 до 1,8 м – 15 т.
При этом согласно п.3 примечания к приложению № 3 к Правилам для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в п.4 настоящих примечаний.
В п.4 примечания к Приложению № 3 к Правилам прямо указано, что для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допускается неравномерное распределение нагрузки по осям, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось.
Из материалов дела установлено, что 21.01.2024, 19:05:39 по адресу 353 км 810 м а/д Сургут - Салехард, участок Граница Ямало-Ненецкого автономного округа - Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) MAH TGS 28.360 6X2-2 BL-WW, государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) № составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации”, осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту №192 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 17.24% (1.293 т) на ось №4 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 8.793 т на ось №4 при допустимой нагрузке 7.500 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 16.76% (1.257 т) на ось №5 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 8.757 т на ось №5 при допустимой нагрузке 7.500 т на ось.
На запрос от 24.01.2024 направленный в ФКУ Росдормониторинг, о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов для ТС с ГРЗ № за период, включающий 21.01.2024, по маршруту, проходящему через а/д Сургут - Салехард, участок Граница Ямало-Ненецкого автономного округа - Губкинский км 353+810, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме: Система дорожная весового и габаритного контроля «СВК-2-Р (М)ВС», заводской номер 70438, свид. о проверке № С-ДЛЗ/25-09-2023/280187318, действительное до 24.09.2024 включительно.
То обстоятельство, что в момент измерения нагрузка на ось № 4 составляла 8,793 т., при допустимой нагрузке 7500 т., и фактически превышена на 17,24 % и нагрузка на ось № 5 составляла 8,757 т., при допустимой нагрузке 7500 т. и фактически превышена на 16,76 % подтверждается актом № 192 от 08.02.2024.
Из материалов дела следует, что ось № 4 и № 5 входит в группу сдвоенных осей. Следовательно, возможно неравномерное распределение нагрузки по осям № 4 и 5, а допустимая для оси № 4 нагрузка может составлять 7.500 т, для оси № 5 нагрузка может составлять 7.500 т, но при условии, что общая нагрузка на эту группу осей не превышает 15 т. Между тем, данное условие не соблюдено – суммарная нагрузка на 4 и 5 оси составляет 17,550 т. Таким образом, допустимые нагрузки на ось № 4 и ось № 5 составляет 7,5 т, и они фактически превышены более чем на 10 %.
Следовательно, поскольку имело место превышение допустимой нагрузки на ось № 4 и № 5 на величину более 10, но не более 20 процентов, вывод о совершении Обществом предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ правонарушения уполномоченным на то должностным лицом МТУ Ространснадзора по ЦФО сделан обоснованно.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица, судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении виновности ООО «Сельта» в совершении административного правонарушения.
Нарушение зафиксировано оборудованием АПВГК, работающим в автоматическом режиме, «СВК» модификация СВК-2-Р(М)ВС с заводским номером 70438, имеющим поверку, действительную до 24.09.2024.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОСП ООО «Сельта» АП Смоленск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Сельта» административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: актом № 192 от 08.02.2024; паспортом и руководством по эксплуатации «СВК» модификация СВК-2-Р(М)ВС с заводским номером 70438; сведениями о поверке, действительной до 24.09.2024.
Оснований полагать, что акт № 192 от 24.09.2024 не отвечает установленным требованиям, не имеется, поскольку он содержит всю необходимую информацию о транспортном средстве, направлении его движения, его массе и нагрузке на каждую из его осей.
Согласно сведениям ОМВД России «Пуровский» и карточке учета транспортного средства транспортное средство MAH TGS 28.360 6X2-2 BL-WW, государственный регистрационный знак № зарегистрировано с 07.12.2017 за юридическим лицом ООО «Сельта». Сведения об обособленном структурном подразделении - Автотранспортное предприятие «Смоленск» внесены в графу особые отметки, при этом в графе владелец транспортного средства указано ООО «Сельта».
На основании изложенного довод жалобы суд считает не обоснованными.
Так же судья считает необходимым внести изменение в постановление и считать, что административное правонарушение было совершено ООО «Сельта» ОГРН: 1022301614873, ИНН: 2310053662, поскольку в постановлении указаны ОГРН и ИНН юридического лица ООО «Сельта» и полагает необходимым исключить из постановления ссылку на ОСП - Автотранспортное предприятие «Смоленск».
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом действия ООО «Сельта» правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, так как тяжеловесное транспортное средство, принадлежащее ООО «Сельта», осуществляло движение с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается в угрозе повреждения дорожного полотна, что может повлечь угрозу здоровью и жизни людей, а также в пренебрежительном отношении ООО «Сельта» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на юридическое лицо действующим законодательством Российской Федерации.
Административное наказание назначено в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом правовой позиции выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года N 5-П, в минимальном размере предусмотренного административного штрафа.
Оснований для снижения размера административного штрафа, применения положений чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает, не указано на какие-либо исключительные обстоятельства и в жалобе.
Размер административного штрафа установлен законом, исключительных обстоятельств, указанных в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено.
Статья 12.21.1 КоАП РФ, применяемая в нормативном единстве с иными статьями данного Кодекса и с положениями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, способствует сохранности и развитию дорог, недопущению ухудшения их технического состояния и эксплуатационных характеристик (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 531-О и от 27 марта 2018 года N 633-О).
Юридическое лицо не было лишено возможности осуществлять движение транспортного средства с допустимой нагрузкой на ось на конкретной дороге, либо получить специальное разрешение.
На собственнике (владельце) транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Так, именно он должен обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (статья 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункт 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 10673621240191268501 ░░ 08.02.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.21.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░