Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2023 (12-1228/2022;) от 01.12.2022

мировой судья судебного участка №12 Киевского

судебного района г. Симферополь Малухин В.В.

                                                                                               Дело №12-50/2023

    УИД 91MS0012-01-2022-002269-57

Р Е Ш Е Н И Е

«30» января 2023 года                                                        г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» Акопян С.А. на постановление мирового судьи судебного участка Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Киевского судебного района города Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ, Общество с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 495271,04 рублей.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» Акопян С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить постановление мирового судьи, принять новое постановление.

Общество с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» явку своих представителей в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило, о дне, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.

Поскольку глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая устанавливает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу по его жалобе в вышестоящем суде, а также явка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, являлось бы обязательным, считаю возможным рассматривать жалобу в отсутствие заявителя и должностного лица.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела №12-50/2023, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действии (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 11 или 13 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Из системного толкования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа образуется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ, Общество с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения при выплате ДД.ММ.ГГГГ доходов физическим лицам-нерезидентам, минуя счета в уполномоченных банках, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 928633,21 рублей.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Арбитражного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу постановление заместителя начальника ИФНС России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.

Определением заместителя начальника ИФНС России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» предоставлена рассрочка по уплате административного штрафа по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» административный штраф не оплачен, с учетом предоставленной рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановлением заместителя начальника ИФНС России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ прекращено исполнение постановления заместителя начальника ИФНС России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания штрафа в размере 680997,69 рублей, размер штрафа снижен до 247635,52 рублей.

С учетом данных обстоятельств мировой судья обосновано пришел к выводу об неуплате Обществом с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы представителя Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшего по делу постановления.

Постановление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что законодательные механизмы, действующие в сфере административной ответственности, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (Постановления от 12 мая 1998 года N 14-П, от 11 мая 2005 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 16 июня 2009 года N 9-П).

В пункте 6 своего постановления от 16 июня 2009 года N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что из положений статей 1.2-1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Не могут быть приняты во внимание довода заявителя жалобы о наличии правовых оснований для признания административного правонарушения малозначительным, исходя из следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение законодательства об исполнение административного наказания несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем, пренебрежительном отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» к исполнению своих обязанностей по своевременной оплате административного штрафа.

Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

Несогласие Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» с выводами мирового судьи, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Киевского судебного района города Симферополь (Киевский муниципальный район городского округа Симферополь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменений.

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                               Е.В. Чумаченко

12-50/2023 (12-1228/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Крымдорстрой"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Чумаченко Екатерина Валерьевна
Статьи

ст.20.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
01.12.2022Материалы переданы в производство судье
30.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Вступило в законную силу
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее