Дело № 12-21/2024 г.
РЕШЕНИЕ
п. Курагино 25 апреля 2024 года
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании протест прокурора Курагинского района Шабанова А.М. на постановление № 25 по делу об административном правонарушении Административной комиссии поселка Кошурниково от 21.02.2024 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1. (в редакции Закона Красноярского края от 04.04.2013 № 4-1193) Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (в редакции от 02.04.2020 г.) Леонтьеву Светлану Николаевну,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № 25 Административной комиссии поселка Кошурниково от 21.02.2024 г. Леонтьева С.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, прокурор Курагинского района Шабанов А.М. принес протест, в котором указано, что в постановлении № 25 Административной комиссии поселка Кошурниково от 21.02.2024 г. в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не содержатся полные сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, а именно дата рождения, место жительства, паспортные данные и т.д. Просит постановление административной комиссии поселка Кошурниково от 21.02.2024 № 25 о привлечении к административной ответственности Леонтьевой С.Н. по ч. 1 ст. 1.1 Закона красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же административный орган.
Представитель Административной комиссии поселка Кошурниково в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Леонтьева С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Огласив протест, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, судья, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 ЗКК «Об административных правонарушениях» совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных впункте 2настоящей статьи, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из рапорта оперативного дежурного ОП № 1 МО МВД России «Курагинский» 10.12.2023 года в 00.50 час. поступило сообщение от <...> проживающей по адресу: <адрес> о том, что по адресу: <адрес> громко слушают музыку, чем мешают отдыхать.
В ходе проведения проверки установлено, что по адресу: <адрес> проживает гр. Леонтьева Светлана Николаевна.
На основании определения о передаче материалов дела по подведомственности от 12.12.2023 г. материал проверки по сообщению ФИО5 зарегистрированный в ОП № 1 МО МВД России «Курагинский» КУСП № 830 от 10.12.2023 передан по подведомственности в Администрацию. П. Кошурникова.
Согласно определению Административной комиссии п. Кошурниково от 07.02.2024 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.1 ст.1.1 ЗКК «Об административных правонарушениях» в отношении Леонтьевой С.Н. назначено на 21 февраля 2024 года в 15.00 час. а помещении Администрации п. Кошурниково по адресу: п. Кошурниково, ул. Саянская, 11.
Как следует из извещений от 07.02.2024 г. о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.1.1 ЗКК «Об административных правонарушениях» уведомлена Леонтьева С.Н. за № 54 и Блохина Е.Г. за № 55.
Часть 4 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса; вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 14.2 ЗКК «Об административных правонарушениях» Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях», а также в соответствии с ч.1 ст. 15.2 Административные комиссии уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях», помимо административных комиссий протоколы по ст. 1.1 на основании ч. 2 ст. 15.2 ЗКК «Об административных правонарушениях» уполномочены составлять должностные лица полиции.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из представленных в суд материалов следует, что по сообщению ФИО6 зарегистрированный в ОП № 1 МО МВД России «Курагинский» КУСП № 830 от 10.12.2013 года ни сотрудниками полиции, ни сотрудниками Административной комиссии п. Кошурниково, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении в отношении Леонтьевой С.Н. не составлялся, таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Леонтьевой С.Н. по ч. 1 ст. 1.1 ЗКК «Об административных правонарушениях» в нарушение требований ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, не возбуждалось.
В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ, также не предусмотрена.
В соответствии с вышеуказанной нормой и как следует из представленных материалов, Леонтьевой С.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях» 10.12.2023 года.
Следовательно, срок давности привлечения Леонтьевой С.Н. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел по настоящему делу истек 10.02.2024 г.
Таким образом, на момент вынесения обжалуемого постановления № 25 от 21.02.2024 года Административной комиссией поселка Кошурниково, сроки привлечения лица к административной ответственности по статье 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» истекли.
Кроме указанных в протесте прокурора Курагинского района в постановлении № 25 от 21.02.2024 г. в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно место, время, способ совершений Леонтьевой С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях» 10.12.2023 года.
Согласно пункту 6 части 1 статьи24.5КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление № 25 от 21.02.2024 года Административной комиссии поселка Кошурниково, вынесенное в отношении Леонтьевой С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи систечениемсрокадавностипривлечения к административной ответственности).
В связи с тем, что настоящее время утрачена правовая возможность направления дела на новое рассмотрение, протест прокурора Курагинского района подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь статьями30.6–30.9КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора Курагинского района удовлетворить частично.
Постановление № 25 от 21.02.2024 года Административной комиссии поселка Кошурниково, вынесенное в отношении Леонтьевой С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях» отменить.
Производство по делу в отношении Леонтьевой С.Н. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1. ЗКК «Об административных правонарушениях» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья
Курагинского районного суда А.В. Романова