78RS0002-01-2024-000744-13
Дело № 5-108/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 января 2024 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Акрамова Б.Р., переводчика ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 5 КоАП РФ в отношении Акрамова Б. Р., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
18.01.2024 года в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга из 49 отдела полиции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга поступил протокол АП № 000377 об административном правонарушении от 18.01.2024 года в отношении Акрамова Б.Р., о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому Акрамову Б.Р., вменено, что он: 16.01.2024 года в 14:00ч. был выявлен и задержан по адресу <адрес> с нарушением режима пребывания в РФ, а именно, являясь иностранным гражданином прибыл на территорию РФ 09.11.2023 года, через КПП «Бугристое» постановку на миграционный учет в установленный законом срок не осуществил. Так же в ходе проверки Акрамова Б.Р., по базе данных ИЦ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Акрамов Б.Р., постановлением № 000689 от 02.01.2024 года вынесенным начальником 33 отдела полиции УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга, которое вступило в законную силу 13.01.2024 года, был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, к наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Таким образом Акрамов Б.Р. повторно в течение одного года совершил административное правонарушение в городе федерального значения Санкт-Петербурге, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109 ФЗ « О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ», п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ», в связи с чем в деянии Акрамова Б.Р. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. При этом действия Акрамова Б.Р. не содержат уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании Акрамов Б.Р.., пояснил, что проживает в Санкт-Петербурге не встал на миграционный учет.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в числе прочего, в нарушении миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Ответственность по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учёта принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст. 22 указанного Федерального закона.
При этом срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По смыслу положений частей 1-3 ст. 20 и ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в целях осуществления миграционного учёта иностранный гражданин по месту своего фактического проживания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, и миграционную карту, а принимающая сторона в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано, какие конкретно правила осуществления миграционного учёта были нарушены лицом, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, не полностью описано событие административного правонарушения - не указаны: адрес места пребывания, по которому Акрамов Б.Р., фактически проживал, но не был поставлен на миграционный учёт, время, в течение которого Акрамов Б.Р., проживает по данному адресу, наименование принимающей стороны, которой Акрамов Б.Р., не предоставил документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Кроме этого, существенные для разрешения дела сведения о наличии обстоятельств, установленных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст. 22 от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при наличии которых обязанность по представлению в орган миграционного учёта уведомления о прибытии возложена непосредственно на иностранного гражданина, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не проверены и не отражены в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела.
Кроме того, материалы не содержат достаточных данных, свидетельствующих о том, что Акрамов Б.Р., проживает по конкретному адресу, отсутствуют сведения о собственнике указанного помещения, который в установленном законом порядке не был опрошен должностным лицом, не представлен акт выхода в адрес, не установлен срок фактического проживания Акрамова Б.Р., по адресу, где он был выявлен и передавал ли он свои документы принимающей стороне.
С учётом изложенного, не представлено достоверных и допустимых доказательств нарушения Акрамовым Б.Р., положений ст. 20 ФЗ-109 от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в части правил постановки иностранных граждан на учёт по месту пребывания, нарушение которых ему вменено, а в его действиях не установлено состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ влечёт прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░