Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-288/2023 от 24.04.2023

УИД № 72RS0014-01-2023-004621-05

Дело № 12-288/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                               26 июня 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-288/2023 по жалобе акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее - АО «КШП «Центральный») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    С данным постановлением не согласно АО «КШП «Центральный», в жалобе, поданной защитником Лабунец Б.Г., просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивируют тем, что предмет проверки органа Роспотребнадзора необоснованно расширен. Указывают, что АО «КШП «Центральный» не является специальной организацией, реализующей населению услуги питания в специально оборудованных местах. Оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, поскольку установленные нарушения квалифицируются по ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обжалуемом Постановлении допущен ряд ошибок и неточностей, которые существенно влияют на законность и обоснованность данного Постановления. Общество считает, что нарушение СанПиН с его стороны не произошло, поскольку ответственность за организацию питания учащихся с ОВЗ несет то, образовательное учреждение, где осуществляется такое питание учащихся. Событие правонарушения отсутствует, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества.

    Представитель АО «КШП «Центральный» Паленко О.М., в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Уркина И.С., в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 20.01.2023г. была проведена выездная проверка в отношении АО «КШП»Центральный», предметом которой являлась проверка соблюдения организацией обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах.

        Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что 1) выход взвешенных при выборочном контроле блюд «Жаркое по-домашнему», не соответствует заявленному в меню выходу. Меню утверждено директором АО «КШП «Центральный» и согласовано директором МАОУ СОШ города Тюмени.

    2) По адресам: <адрес> не обеспечена организация питания детей с ОВЗ в два приема пищи. Так, меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) предусматривает два приема пищи (завтрак и обед).

    Во время перемены по адресу: <адрес>, в 10 часов 30 минут, за обеденным столом дети из 7а, 76, 5а классов употребляли горячий обед (салат из капусты с морковью, суп-пюре, рыбу с рисом), в соответствии с меню для детей с ОВЗ. При этом, обучающиеся с ОВЗ не обеспечены горячим завтраком, предусмотренным меню, который включает: бутерброд, запеканку из творога и фактически обучающимся с ОВЗ выдан не был.

    Во время перемены по адресу: <адрес>, в 10 час. 20 мин. при приеме пищи детьми обучающийся 4 «и» класса употреблял 2 комплекс завтрака, предусмотренный меню на 23-27 Января 2023г. 2-Комплекс 107,7 Завтрак овощи очищенные (четверг), однако, на столе представлено блюдо «Омлет», масло сливочное шоколадное, предусмотренное вышеуказанным меню, обучающимся не выдано, что не соответствует утвержденному и размещенному недельному меню.

    Обучающиеся 1 смены, в том числе 1-ых и 3-их классов, на перемене в 13 часов 30 минут, не получили горячего обеда (салат из моркови с сыром маслом, суп картофельный с рисом, бефстроганов из говядины, пюре картофельное), в соответствии с расписанием занятии детей 1-х классов, в четверг в 11 часов 15 минут обучающиеся заканчивают занятия. Со слов сотрудников АО КШП Центральный дети не приходят обедать, по требованию выдают сухие пайки (фрукт, булочка).

    В соответствии с графиком питания в течение дня для каждого класса организовано питание один раз. Таким образом, вопреки предусмотренным меню двум приемам пищи (завтрак и обед), фактически для детей с ОВЗ организованы только обеды.

    3) При оценке предоставленных: недельного меню, технико-технологических карт (далее - ТТК) на изготавливаемые блюда, а также меню-требования на выдачу продуктов питания на 25.01.2023    года установлено следующее: - не предоставлена ТТК на блюдо «Жаркое по-домашнему» со свининой, которое указано в недельном меню на ДД.ММ.ГГГГ. Так имеет место несоответствие наименований блюд в меню и предоставленном ТТК №104 «Жаркое из мяса», а также не соответствие входящих в состав основных ингредиентов в соответствии с ТТК №104 и меню требования на выдачу продуктов от 25.01.2023    года. В ТТК №104 в состав блюда входит говядина или свинина, картофель, морковь, лук репчатый, масло растительное, томат-паста и соль, по меню-требованию в блюдо входит: картофель, лук, масло подсолнечное, паста томатная, свинина, соль. Что подтверждает применение технологической карты на иное готовое блюдо, а для приготовления «Жаркое по- домашнему» со свининой ТТК отсутствует на момент проведения осмотра предприятия общественного питания. Изготовление готового блюда осуществляется не в соответствии с технической документацией, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

4) При анализе протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (далее — протокол лабораторных испытаний). Энергетическая ценность горячего завтрака в соответствии с меню должна составлять 604,48 ккал (с учетом отступления 574,2-634,7ккал), однако, согласно протоколу лабораторных испытаний, энергетическая ценность завтрака составляет 568,79 ккал. Занижение энергетической ценности завтрака на 6% является нарушением п. 8.1.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

5) При анализе протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: - проба горячего завтрака для 1 комплекса (взята со стола для школьников 5 «е» класса) на калорийность и содержание основных пищевых веществ не отвечает утвержденному недельному меню (на ДД.ММ.ГГГГ год), а именно: по результатам испытаний калорийность всего рациона составила 499,6ккал, согласно Меню на ДД.ММ.ГГГГ год энергетическая ценность горячего завтрака 1 комплекс составляет 65.1,44 ккал (Б- 29,01 г. Ж- 23,68г, У-77,58г). Разница энергетической ценности фактической и измеренной составила 151,84ккал. При этом, установлено, что в соответствии с недельным утвержденным меню на ДД.ММ.ГГГГ год масса порции должна составлять 220гр., тогда как для исследования порция составила 177гр (проба отбиралась со стола обеденного зала 5 класса), тем самым имеет место снижение заявленной массы порции, а также снижение энергетической ценности горячего завтрака на 23,3% за счет снижения общей массы порций, что является нарушением п.8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Распоповой Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ АО «КШП» Центральный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п.8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях к настоящим Правилам.

Согласно п.8.1.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице приложения к настоящим Правилам, по каждому приему пищи.

Согласно п.8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню.

Согласно п. 8.1.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведен в приложении № 6 к настоящим Правилам. В соответствии с п. 39 приложения №6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 паштеты, блинчики с мясом и с творогом не допускаются при организации питания детей.

Доводы жалобы о необоснованном расширении предмета проверки не нашли своего подтверждения

Из материалов дела следует, что о проведении проверки Заявитель уведомлен ДД.ММ.ГГГГ. (за 2 дня до начала проверки) посредствам вручения копии решения о проведении выездной проверки под входящий .

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1665 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов».

В соответствии с данным приказом руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено с ДД.ММ.ГГГГ организовывать проведение внеплановых проверок в отношении указанных выше лиц на основании пункта 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов», врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ю.И. Распопова приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой выездной проверки АО «КШП «Центральный».

Проверка проведена в целях обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Пр-1665.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения организации питания учащихся начального общего образования, что соответствует целям проверки.

Порядок проведения проверки нарушен не был, поскольку она проведена на основании поручения Президента Российской Федерации, что соответствует положениям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Доводы жалобы о том, что п. 39 приложения № 6 СанНиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» не устанавливает запрет на реализацию при организации питания детей блинчиков с мясом птицы, суд находит несостоятельными, поскольку указанные выводы не основаны на нормах действующего законодательства.

Согласно п. 8.1.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведен в приложении № 6 к настоящим Правилам

Таким образом, нормы действующего санитарного законодательства устанавливают прямой запрет на реализацию блинчиков с любым мясом, в том числе и мясом птицы.

Доводы жалобы о неверном толкании Управлением Роспотребнадзора нормы права, делая вывод о несоблюдении АО «КШП»Центральный»требований по обеспечению детей с ОВЗ дополнительным питанием также не нашли своего подтверждения,

Из материалов дела следует, что на момент осмотра по адресам: <адрес> меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) предусматривает два приема пищи (завтрак и обед).

Однако, на момент проверки установлено, что во время перемены по адресу: <адрес>, в 10 часов 30 минут, за обеденным столом дети из 7а, 76, 5а классов употребляли горячий обед (салат из капусты с морковью, суп-пюре, рыбу с рисом), в соответствии с меню для детей с ОВЗ. При этом, обучающиеся с ОВЗ не обеспечены горячим завтраком, предусмотренным меню, который включает: бутерброд, запеканку из творога и фактически обучающимся с ОВЗ выдан не был.

Во время перемены по адресу: <адрес>, в 10 час. 20 мин. обучающиеся 1 смены, в том числе 1-ых и 3-их классов, на перемене в 13 часов 30 минут, не получили горячего обеда (салат из моркови с сыром маслом, суп картофельный с рисом, бефстроганов из говядины, пюре картофельное), в соответствии с расписанием занятий детей 1-х классов, в четверг в 11 часов 15 минут обучающиеся заканчивают занятия. Со слов сотрудников АО КШП Центральный дети не приходят обедать, по требованию выдают сухие- пайки (фрукт, булочка).

В соответствии с графиком питания в течение дня для каждого класса организовано питание один раз. Таким образом, вопреки предусмотренным меню двум приемам пищи (завтрак и обед), фактически для детей с ОВЗ организован только один приём пищи.

Указанное также отражено в экспертном заключении - ГП от ДД.ММ.ГГГГ.

АО «КШП «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» осуществляет деятельность по организации питания в общеобразовательных учреждениях города Тюмени на основании соответствующих договоров от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (далее — Договор).

В соответствии с п. 1.2 Договора АО «КШП «Центральный», как Исполнитель, принимает на себя обязательства по оказанию услуги по обеспечению питанием обучающихся.

Согласно п. 2.5.3 Договора для обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, Исполнителем организуется лечебное диетическое питание в соответствии с представленными Заказчиком назначениями лечащего врача.

Пунктом 3.3.5 Договора предусмотрено, что Исполнитель обязан своевременно в письменной форме сообщить Заказчику об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество услуг или невозможность оказания услуг.

Таким образом, Управлением Роспотребнадзора верно сделан вывод о неисполнении Обществом обязанности по организации питания обучающихся с ОВЗ в соответствии с утверждённым меню.

Доводы заявителя о том, что административное правонарушение должно быть квалифицировано по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения. Часть 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. АО «КШП» Центральный» на основании договора оказывает услуги по обеспечению питания в МАОУ СОШ г. Тюмени, при этом не является организацией, предоставляющей услуги по воспитанию и обучению детей.

Учитывая вышеизложенное АО «КШП «Центральный» правомерно было привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Распоповой Ю.И., по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Комбинат школьного питания «Центральный» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья                                             подпись                             А.Н. Дудниченко

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-288/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Комбинат школьного питания Центральный
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
25.04.2023Материалы переданы в производство судье
26.06.2023Судебное заседание
22.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее