Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9052/2020 от 23.07.2020

Дело № 5-9052/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Махачкала      10 августа 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Джабраилова А.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Джабраилова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>

- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

УУПОП по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкале Мирзоевым З.А. 12 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении серии 05 АБ № 042193 в отношении Джабраилова ФИО8 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении 12 мая 2020 года в 17 час. 30 мин. Джабраилов А.З., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место проживания и находился по адресу: г. Махачкала, ул.Х.Булача, д.26, тем самым нарушив Указ Главы РД № 23 от 31.03.2020 г.

Джабраилов А.З. в суде вину свою не признал и показал, что 12 мая 2020 г., он выехал на автомашине в г.Махачкалу за лекарствами, которые он не мог найти в г.Каспийск. Направляясь обратно домой, его остановили сотрудники МВД, которые несмотря на его объяснения составили на него протокол об административном правонарушении. На просьбу ознакомиться с протоколом и подписать его сотрудники отказали, сказав, что ему будет назначено только предупреждение. При этом ему не было разъяснено, за какое именно правонарушение, что именно он нарушил, не были разъяснены его права, не вручена копия протокола об административном правонарушении. Просит суд прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении.

    Заслушав Джабраилова А.З., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 и ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

    Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что 12.05.2020 в 17 час. 30 мин. в отношении Джабраилова А.З. составлен протокол об административном правонарушении серии 05 АБ № 042193.

Согласно данному протоколу Джабраилов А.З. 12.05.2020 в 17 час. 30 мин. покинул место проживания, не имея необходимости выхода из места проживания, нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ч/с.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 12.05.2020 в 17 час. 30 Джабраилов А.З., проживающий по адресу: г. г.Каспийск, ул. Альферова, д. 3а, кв.9, покинул место проживания и находился в г.Махачкала, ул.Х.Булача, д.26, нарушив подп. «в» п. 7 Указа Главы РД № 23 от 31.03.2020.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 12 мая 2020 года УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г. Махачкале ФИО4 в отношении Джабраилова А.З. протокола об административном правонарушении серии 05 АБ № 042193 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Джабраиловым А.З. была представлена квитанция с аптеки. Согласно данной квитанции 12 мая 2020 года Джабраилов А.З. приобрел медикаменты в аптеке по адресу: г.Махачкала, ул. Мичурина, д.64.

В соответствии с подп. «г» п. 2 Указа Главы РД от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки постановлено временно приостановить работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, объектов связи, включая салоны сотовой и фиксированной связи.

Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р (ред. от 18.04.2020) утвержден рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости.

В соответствии с разъяснениями от 27.03.2020 N ЦС-21568/15, данными Минпромторгом России, вместе с "Рекомендациями об определении работников организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, на которых не распространяется режим нерабочих дней", в перечень товаров первой необходимости входят медицинские изделия и дезинфицирующие средства.

    При таких обстоятельствах, ограничения, установленные п.п. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 "О введении режима повышенной готовности", не распространяются на действия Джабраилова А.З., следовавшего к месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.

    В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Джабраиловым А.З. подп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17, либо данные, опровергающие доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Все вышеизложенные обстоятельства вызывают у суда сомнения в части соблюдения лицом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, установленного порядка привлечения Джабраилова А.З. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем на основании п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все сомнения в виновности Джабраилова А.З. суд толкует в его пользу и признает протокол об административном правонарушении 05 АБ № 042193 от 12.05.2020 недопустимыми доказательствами по делу.

Учитывая, что никаких других доказательств, подтверждающих виновность Джабраилова А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено, суд признает, что в его действиях отсутствует состав рассматриваемого правонарушения.

    Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет презумпцию невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания возлагается на лицо, возбудившее производство по делу.

    В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Джабраилова ФИО9 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.

    

Судья                 Х.М. Магомедова

5-9052/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Джабраилов Адалет Залович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее