Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-102/2020 от 30.01.2020

Дело № 21-102/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 12 февраля 2020 года

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии Демченко ФИО7 на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <.......> от 29 июля 2019 года должностное лицо – начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии Демченко Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Демченко Е.В. обжаловал его в суд. В жалобе просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <.......> от 29 июля 2019 года отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием вины, состава и события административного правонарушения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 27 декабря 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Демченко Е.В. оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

С данным решением не согласен Демченко Е.В., который в жалобе просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 27 декабря 2019 года, постановление № <.......> от 29 июля 2019 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием его вины, состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены не верно. Полагает, что дополнительное соглашение от 13.01.2017 года к договору о поставке хлеба и хлебобулочных изделий от 24.05.2016 года, представленное участником закупки ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» в конкурсной заявке, не может являться документом, подтверждающим приемку поставленного товара, поскольку оно не относится к документу о приемке поставленного товара. Согласно п. 4.6 Договора, обязанность Поставщика считается исполненной после подписания товарной накладной, следовательно, только товарная накладная может свидетельствовать о приемке. Указывает, что членом конкурсной комиссии надлежащим образом проведена проверка соответствия заявок участников открытого конкурса требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе, и вынесено решение.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения Днмченко Е.В., просившего об удовлетворении жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С., полагавшего необходимым оставить решение суда без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 Кодека РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Как следует из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, членом конкурсной комиссии которого является Демченко Е.В., выступило организатором проведения конкурса с ограниченным участием «Поставка хлеба» в интересах заказчиков «ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1»; ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница»; ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 15» (с. Нижняя Тавда); ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», информация о котором была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, с начальной максимальной ценой контракта 5 309 121, 10 рублей.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в разделе 7 графы 1 «Информационная карта» установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: установлено требование «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Разделом 1.1 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса с ограниченным участием, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч.ч. 6,7 ст. 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По результатам проверки, проведенной комиссией УФАС России по Тюменской области по жалобе ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» на действия уполномоченного органа – Управления государственных закупок Тюменской области и его конкурсной комиссии при конкурсе с ограниченным участием на поставку хлеба вынесено решение от 24 октября 2018 года, согласно которому жалоба признана обоснованной, конкурсная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области признана нарушившей ч. 6, 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05 октября 2018 года № КО-172/18, которым членами конкурсной комиссии приняты решения о несоответствии заявки ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» единым требованиям и дополнительным требованиям и заявка данного общества отклонена: заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствует требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 7 раздела 3.3 главы 3 конкурсной документации «Информационная карта» «Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 главы 1 «Информационная карта» конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документа о приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания й (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (участником закупки по договору с ГАУЗ ТО «МКМЦ» «Медицинский город» от 24 мая 2016 года не представлены документы, подтверждающие приемку товара).

Между тем, административным органом в том числе из заявки участника закупки правильно установлено, что во исполнение требований конкурсной документации, участником конкурса – ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» была представлена копия контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий <.......> от 24 мая 2016 года, заключенного с ГАУЗ ТО «МКМЦ» «Медицинский город», цена которого составила 1 499 000 рублей, что составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, право заключения на который возникает по результатам проведения конкурса.

При этом ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» в качестве копии документа о приемке поставленного товара, оказанной услуги в составе заявки приложено дополнительное соглашение от 13 января 2017 года к контракту № 267/16-ГК о выполнении условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий, которое вопреки выводам конкурсной комиссии с достоверностью подтверждает приемку товара по контракту на сумму 1 499 000 рублей, чем подтверждается наличие опыта исполнения указанным лицом вышеуказанного контракта на оказание услуг по поставке пищевых продуктов.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к правильному выводу о том, что заявка ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» соответствовала требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа, членом которой является Демченко Е.В. неправомерно отклонила заявку ООО «Хлебокомбинат «АБСОЛЮТ» на участие в конкурсе с ограниченным участием, чем нарушила положения ч. 6, ч. 7, ст. 56 и ч. 3 ст. 53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за что предусмотрена ответственность должностных лиц по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность должностного лица Демченко Е.В. подтверждаются имеющимися в материалах дела и административном материале доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении <.......> от 28 июня 2019 года; положением о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов <.......> от 08.09.2017 года; решением Управления государственных закупок Тюменской области; должностным регламентом от 14 августа 2017 года; служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Тюменской области <.......> от 14 августа 2017 года; приказом о переводе работника на другую работу от 14 августа 2017 года; протоколом предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05 октября 2018 года; конкурсной документацией № <.......>; предписанием от 24 октября 2018 года; решением по <.......> от 24 октября 2018 года; договором на поставку хлеба и хлебобулочных изделий <.......>-ГК от 24 мая 2016 года; дополнительным соглашением к договору <.......>-ГК от 13 января 2017 года.

Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи о виновности Демченко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о степени его вины основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые судьей, рассматривавшим дело об административном правонарушении, в отношении Демченко Е.В. учтены и приведены в решении от 27 декабря 2019 года.

Данные выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда, которым вынесенное в отношении Демченко Е.В. постановление оставлено без изменения, подтверждаются также решением Арбитражного суда Тюменской области от 212 января 2019 года по делу № <.......>, которым отказано в удовлетворении заявления Управления государственных закупок Тюменской области о признании недействительным решения УФАС России по Тюменской области от 24 октября 2018 года № <.......> и предписания от 24 октября 2018 года № <.......>. Указанное решение оставлено без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2019 года и постановлением Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 23 июля 2019 года.

Доводы жалобы Демченко С.Н., основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи районного суда, не могут повлиять на законность принятого по делу судебного решения.

Постановление о привлечении Демченко С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей назначено члену конкурсной комиссии Демченко Е.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального права при рассмотрении дела административным органом и судьей не допущено.

При таких обстоятельствах, законных оснований к отмене оспариваемого решения и удовлетворения жалобы Демченко В.Е. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1., 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <.......> от 29 июля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 27 декабря 2019 года в отношении должностного лица Демченко Е.В. оставить без изменения, жалобу Демченко Е.В. оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                   А.В. Ревякин

21-102/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Демченко Евгений Владимирович
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ревякин Александр Викторович
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
04.02.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее