Дело № 5-695/2022
УИД 23RS0021-01-2022-002860-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст.Полтавская 20 октября 2022 года
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Килюхов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица – главы Чебургольского сельского поселения <адрес> Пономаревой С.А. по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> Лобач Ю.А. в отношении ответственного должностного лица – главы Чебургольского сельского поселения <адрес> Пономаревой С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе выездного обследования при визуальном осмотре установлено, что на улично-дорожной сети <адрес>, а также <адрес> выявлены факты нарушения требований ГОСТ Р № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля». В частности:
В <адрес> в районе расположения ООШ №;
- по <адрес> существующий тротуар имеет загрязнения (земляные наносы, травяная растительность) в нарушение требований п.5.1.3 ГОСТ Р №;
- по <адрес> на границе искусственной неровности (со стороны <адрес>) дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» отклонен от проектного положения в нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р №;
по <адрес> на сборно-разборных искусственных неровностях отсутствуют отдельные элементы конструкции (нарушена целостность) в нарушение требований п.6.8.2 ГОСТ Р №;
- по <адрес> обочина дороги завышена по отношению к прилегающей кромки проезжей части в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р №;
- на пересечении <адрес> лицевая поверхность дорожных знаков дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» имеет повреждения (утрачена светвозвращающая способность) в нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р №;
В <адрес> в районе расположения СОШ №:
- по <адрес> существующий тротуар находится в неудовлетворительном состоянии (имеется трава, грязь, разрушение асфальта) в нарушение требований п.5.1.3 ГОСТ Р №;
- по <адрес> на покрытии проезжей части дороги имеются дефекты (выбоина) в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р №;
- по <адрес> дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» отклонен от проектного положения в нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р №;
- по <адрес> (в районе детского сада №) утерян повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р №;
- по <адрес> (в районе детского сада №) обочина дороги имеет дефекты (занижена) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р №;
- по <адрес> на покрытии проезжей части дороги имеются дефекты (выбоина) в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р №;
- по <адрес> обочина дороги завышена по отношению к прилегающей кромки проезжей части в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р №.
Нарушение требований национального стандарта ГОСТ Р № идет в разрез с требованиями ст.12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, чем ущемляет законные права участников дорожного движения, предусмотренные ст.24 указанного нормативно-правового акта, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, а также является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ответственное должностное лицо – глава Чебургольского сельского поселения <адрес> Пономарева С.А. с доводами, указанными в протоколе об административном правонарушении согласилась, пояснила, что при наличии финансирования обязуется устранить допущенные нарушения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Как следует из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ответственного должностного лица – главы Чебургольского сельского поселения <адрес> Пономаревой С.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, совершенном должностным лицом;
- определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении;
- рапортом госинспектора ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Пономаревой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрацией поселения проводились обрезка деревьев и мероприятия по обновлению горизонтальной дорожной разметки в <адрес> и <адрес>, а также в <адрес>. На ликвидацию дефектов покрытия проезжей части дороги, и восстановление поврежденных элементов искусственных неровностей заключен договор с ООО «Красноармейское ДРСУ»;
- актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ответственного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные материалы, правонарушителем суду не представлено, в связи с чем, анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вина в совершении правонарушения доказана, а действия правильно и обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает степень и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Пономаревой С.А., предусмотренному ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, принимая во внимание характер правонарушения, степень вины, а также отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить ответственному должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.7, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ответственное должностное лицо – главу Чебургольского сельского поселения <адрес> Пономареву С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание - административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (Отдел МВД России по <адрес> (дислокация <адрес>)); Банк получателя платежа: Южное ГУ Банка России//УФК по <адрес>; ИНН №; КПП №; Р/СЧ №; БИК №; ОКАТО №; ОКТМО №; КБК №; УИН №.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления данного постановления в силу, постановление будет передано для принудительного исполнения и привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неуплату штрафа в срок, предусмотренный законом.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья
Красноармейского районного суда Килюхов М.А.