№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2023 г. с.<адрес>
Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО5
при помощнике судьи ФИО3,
с участием старшего УУП ГУУП и ПДН Отделения МВД России по <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ГУУП и ПДН Отделения МВД России по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что приехал в Республику Ингушетия из <адрес>, где проживает несколько лет, когда узнал, что его родственники едут в горы, решил тоже поехать. В массовой драке не участвовал, так как не понимал что происходит. В отделении полиции, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, какое правонарушение он совершил ему не объяснили, объяснения у него не отбирались.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников судебного процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, чч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В составленном в отношении ФИО1 протоколе об административном правонарушении событие правонарушения должным образом не описано, не указано, какое именно распоряжение или требование предъявлялось сотрудником полиции к ФИО1, и в чем выразилось оказанное данным лицом неповиновение, а также воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.
С учетом положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Описанные в составленном в отношении ФИО1 протоколе об административном правонарушении обстоятельства не позволяют установить событие вмененного ФИО1 правонарушения, и не достаточны для квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ не может быть признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Председательствующий
копия верна: