Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-140/2022 от 05.09.2022

УИД 11MS0018-01-2022-001812-06

Дело №12-140/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., при секретаре Поповой Е.Г.,

с участием старшего помощника прокурора г.Сыктывкара Смирновой Т.В.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Старостиной М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** дело по жалобе Дубовца Юрия Павловича на постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от 23.08.2022 о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми **.**.** должностное лицо - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «АСБ-С» (далее также ООО ОО «АСБ-С») Дубовец Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО ОО «АСБ-С» Дубовец Ю.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу, полагая, что на момент заключения трудового договора между ООО ОО «АСБ-С» и работником Смолевым Н.И., должность занимаемая последним «судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов в территориальных органах управления» была фактически исключена из Перечня должностей федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 26.11.2020 №801. В ОСП №1 по г. Сыктывкару УФССП России по Республике Коми указанная должность отсутствует. Считает, что на основании ч.1 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение полугода после изменения законодательства (в переходный период) статус государственного служащего к судебному приставу по ОУПДС неприменим. Законодательством РФ обязанность самостоятельно устанавливать путем направления соответствующих запросов сведений о работниках по вопросу занимаемых ранее должностях в государственной или муниципальной службе на работодателя не возложена. Показания начальника отдела правового обеспечения УФССП России по Республике Коми Вещицкого А.В., допрошенного в суде, не были приняты мировым судьей во внимание.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Дубовец Ю.П. извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.

Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения жалобы, в соответствии с ч.2 ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в их отсутствие.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Сыктывкара Смирнова Т.В. постановление мирового судьи поддержала, просила в жалобе Дубовцу Ю.П. отказать.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Старостина М.В., действующая на основании доверенности, на жалобе настаивала, указав на то, должность федеральной государственной гражданской службы, занимаемая Смолевым Н.И., на момент заключения трудового договора с ООО ОО «АСБ-С», была исключена. В отношении других работников сведения о заключении трудового договора в установленный законом срок представителю нанимателя направлялись в обязательном порядке.

Заслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО ОО «АСБ-С».

В ходе проверки установлено, что приказом и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от **.**.** №...-к со Смолевым Н.И. расторгнут служебный контракт, **.**.** он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП по г.Сыктывкару №....

На основании приказа ООО ОО «АСБ-С» №... от **.**.** Смолев Н.И. принят на работу временно на должность охранника без испытательного срока. В этот же день, между ООО ОО «АСБ-С» и Смолевым Н.И. заключен трудовой договор №....

Из трудовой книжки Смолева Н.И. следует, что **.**.** с последним расторгнут служебный контракт и он освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г.Сыктывкару №... и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (в соответствии с п.8.2 ч.1, пп.3.1, 3.2 ч.3 ст.37, ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

В нарушение требований ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции, а также 64.1 Трудового кодекса РФ соответствующее уведомление о заключении трудового договора от **.**.** со Смолевым Н.И. в УФССП России по Республике Коми не направлено.

ООО ОО «АСБ-С» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является деятельность частных охранных служб. Решением единственного учредителя ООО ОО «АСБ-С» №... от 06.09.20218 Дубовец Ю.П. назначен на должность генерального директора ООО ОО «АСБ-С».

Приказом ООО ОО «АСБ-С»№... от **.**.** Дубовец Ю.П. принят на работу в качестве генерального директора.

По указанным обстоятельствам и.о. прокурора г.Сыктывкара **.**.** возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Дубовца Ю.П. по признакам правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.

Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.

При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о доказанности вины ООО ОО «АСБ-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которым судья не усматривает по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из взаимосвязанных положений ч. 4 и 5 ст.12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

На основании п.2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4 указанных Правил).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.02.2013 №334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Согласно ст.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приказом ФССП России от 26.11.2020 №801, действовавшим на момент спорных правоотношений, утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и должностей, замещаемых на основании трудового договора в федеральном государственном автономном учреждении «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», при замещении которых федеральные государственные служащие и работники, а также граждане при назначении на должности на основании трудового договора в федеральном государственном автономном учреждении «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 №61616).

Указанный приказ и перечень утратили силу в связи с изданием Приказа ФССП России от 04.10.2021 №542 «Об утверждении перечней должностей федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и должностей, замещаемых работниками на основании трудового договора в федеральном государственном автономном учреждении «Санаторий ФССП России «Зеленая долина».

Согласно приложению №1 к приказу ФССП России от 26.11.2020 №801 в перечень должностей сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей входит в территориальных органах принудительного исполнения должность судебного пристава исполнителя по обеспечению установленного порядка деятельности судов (п.18).

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Материалами дела подтверждается, что генеральный директор ООО ОО «АСБ-С» Дубовец Ю.П. в установленный 10-дневный срок не направил сообщение о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и явилось законным основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности данной статье Кодекса.

Вина должностного лица - генерального директора ООО ОО «АСБ-С» Дубовца Ю.П. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, приказом (распоряжением) ООО ОО «АСБ-С» о приеме работника Смолева Н.И. на работу №... от **.**.**, трудовым договором №... от **.**.** между ООО ОО «АСБ-С» и Смолевым Н.И., должностной инструкцией частного охранника, утвержденной генеральным директором ООО ОО «АСБ-С», трудовой книжкой Смолева Н.И., приказом Управления Министерства юстиции РФ по РК от 09.008.2004 №СП 1/233 о приеме на государственную службу Смолева Н.И., приказом УФССП по Республике Коми №...к от **.**.** об увольнении Смолева Н.И., должностной инструкцией генерального директора ООО ОО «АСБ-С» от **.**.**, приказом ООО ОО «АСБ-С» №... от **.**.** о приеме Дубовец Ю.П. на работу в должности генерального директора, пояснениями Дубовец Ю.П. о причинах не направления уведомления от **.**.**, правоустанавливающими документами ООО ОО «АСБ-С» (устав, свидетельство о постановке на учет, решение №... об учреждении ООО ОО «АСБ-С»), объяснениями защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Старостиной М.В. от **.**.**, а также постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.** и другими документами.

Факт совершения должностным лицом Дубовец Ю.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законность проведения проверки прокуратурой г.Сыктывкара законодательства о противодействии коррупции, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представленные доказательства оценены мировым судьей по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Доказательства привлекаемым лицом не опровергнуты.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в бездействии Дубовец Ю.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что занимаемая Смолевым Н.И. должность была исключена из перечня должностей, на которое распространяется действие требования ст.12 Закона о противодействии коррупции являются необоснованными.

В силу ч.1 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Поскольку на дату заключения трудового договора между ООО ОО «АСБ-С» и Смолевым Н.И., должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, была отнесена к должностям федеральной государственной службы, на которую распространяет действие Закона о противодействии коррупции, работодателю при приеме на работу Смолева Н.И. следовало сообщить о заключении с ним трудового договора представителю нанимателя, в данном случае в УФССП России по Республике Коми.

Действия Дубовца Ю.П. квалифицированы правильно, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Дубовца Ю.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности по делу не допущено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми от 23.08.2022 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 23 августа 2022 года о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «АСБ-С» Дубовца Юрия Павловича к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «АСБ-С» Дубовца Юрия Павловича - без удовлетворения.

Судья Т.А. Шибакова

12-140/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дубовец Юрий Павлович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
05.09.2022Материалы переданы в производство судье
12.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее