Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-458/2023 от 14.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск                                                                                     13 сентября 2023 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

с участием защитника Администрации Марковского муниципального образования – Погодаевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаревич Т.С. на постановление мирового судьи по 64 судебному участку Иркутского района Иркутской области от **/**/**** о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

главы Марковского муниципального образования Макаревич Т.С., ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи по 64 судебному участку Иркутского района Иркутской области от **/**/**** глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Макаревич Т.С. в адресованной в суд жалобе просит его отменить, приводя в обосновании свои доводы.

В судебное заседание Макаревич Т.С., прокурор Иркутского района не явились, о его времени и месте были извещены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе орган местного самоуправления: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Из материалов дела следует, что **/**/**** глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. нарушила установленный законодательством порядок рассмотрения обращения гр.ВВО

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Иркутского района о возбуждении дела об административном правонарушении от **/**/****, обращениями ВВО от **/**/****, ответом главы Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. от **/**/****, отчетом об отправке, письменными объяснениями ШОА, решением Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/****, уставом Марковского МО и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Доводы о том, что глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. не является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения, являлись предметом обсуждения мировым судьей в ходе рассмотрения дела и обоснованно признаны несостоятельными.

Выводы мирового судьи в указанной части подробно мотивированы, сделаны на основании учета всех обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, суд апелляционной инстанции находит их правильными и оснований для переоценки не усматривает.

Таким образом, именно глава Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, а потому она обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо объективных сведений о направлении ответа в адрес заявителя в установленный законом срок, материалы дела не содержат и подателем жалобы не представлено.

Доводы защитника о том, что срок рассмотрения обращения нарушен на 1 день, противоречит требования ст.4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Соответственно, если иное не установлено в КоАП РФ, сроки, предусмотренные в данном Кодексе и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях. Перечень нерабочих праздничных дней установлен статьей 112 Трудового кодекса РФ. **/**/**** не являлись нерабочими днями, соответственно выводы мирового судьи о подписании и направлении ответа **/**/****, за пределами срока на 4 дня обоснован.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Мировой судья, рассматривая дело, не установил оснований для признания правонарушения малозначительным, указав, что оно затрагивает права и законные интересы граждан, выражается в пренебрежительном отношении к конституционному праву гражданина на получение в установленном порядке ответа на обращение. С данными выводами мирового судьи соглашается и судья при рассмотрении жалобы, полагая, что нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина существенно нарушает охраняемые общественные отношения, поскольку обесценивает конституционное право обращаться в государственные органы и получать ответ на обращение, также и в том случае, когда ответ дан с просрочкой.

Вместе с тем, судья полагает необходимым учесть Макаревич Т.С. в качестве смягчающего вину обстоятельства – наличие на иждивении двоих малолетних детей, что однако, не влечет снижение размера назначенного мировым судьей наказания, поскольку наказание назначено не в максимальном размере санкции ст. 5.59 КоАП РФ.

Наказание главе Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи по 64 судебному участку Иркутского района Иркутской области от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. – оставить без изменения, жалобу главы Марковского муниципального образования Макаревич Т.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано Председателю Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                            Шеркункова С.А.

12-458/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Иркутского района Иркутской области
Ответчики
Макаревич Татьяна Сергеевна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Шеркункова С.А.
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
16.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее