Дело №5-221/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Сургут 23 июня 2023 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бехтина Наталья Евгеньевна (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Юности, дом 6А), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Российской Федерации, гражданин Республики Беларусь, проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, владеющего русским языком, не работающего, женатого, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часов 10 минут в кабинете 107 по <адрес>А (здание ОВМ ОМВД России по <адрес>) был доставлен сотрудниками ППС ОМВД России по <адрес>, при проверке документов был выявлен факт нарушения миграционного законодательства, выразившееся в том, что гражданин Республики Беларусь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации через КПП <адрес> (ЖД), что подтверждается копиями билетов и автоматизированной базой данных ПТК «Розыск-Магистраль», железнодорожным сообщением «Минск-Москва» скоростным поездом «Ласточка». Проживает по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ без постановки на миграционный учет. На сегодняшний день на миграционном учете не состоит, отсутствует разрешение на временное проживание (пребывание) в РФ и вид на жительство в РФ, трудовые гражданско-правовые договора ни с кем не заключал. О нахождении в РФ с имеющимися нарушениями миграционного законодательства РФ – ФИО2 знал. Собственности на территории РФ не имеется. Таким образом, гражданин Республики Беларусь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания, срок законного пребывания с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, чем так же нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, признал полностью и пояснил, что у него в ноябре 2022 года заключен брак с гражданкой Российской Федерации. Однако в настоящее время с супругой не живет, у мирового судьи находится на рассмотрении дело по заявлению его супруги о расторжении брака. Желает выехать домой в Республику Беларусь.
Свидетель ФИО3 суду пояснила, что в ноябре 2022 года заключила брак с ФИО2, с которым в настоящее время находится в стадии расторжении брака, обратилась с заявлением в мировой суд. Указала, что супруг пьет, бьет, и жить она с ним не хочет. Просила выдворить.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, исследовав представленные материалы, нахожу, что действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ по следующим основаниям:
Частью 1.1. ст.18.8. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения, кроме признательных показаний ФИО2 также подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении №ВМ/23 от ДД.ММ.ГГГГ;- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;- рапортом МВ № ОРППСП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;- постановлением Сургутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;- протоколом о задержании лица № от ДД.ММ.ГГГГ;- протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о доставлении лица от ДД.ММ.ГГГГ; - справкой на лицо- ФИО2 ФИО4 России;-биометрической версией ПТК «Розыск-Магистраль»; -копией свидетельства о заключении брака.
Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При избрании вида и меры административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признаёт полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Санкция инкриминируемого ФИО2 деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО2 за время нахождения на территории РФ, не принял мер к легализации своего нахождения на территории РФ.
На основании изложенного, учитывая данные о личности ФИО2 характер совершенного административного правонарушения, судья назначает ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поместить ФИО2 и содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан ФИО4 России по городу Сургуту до исполнения постановления суда об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа №
Разъяснить ФИО2, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч 1.1 и 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский районный суд ХМАО-Югра.
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры: подпись. Н.Е. Бехтина
КОПИЯ ВЕРНА