Дело № 2-463/2024
УИД № 35RS0022-01-2024-000645-34
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.им. Бабушкина 06 августа 2024 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Е.А.,
при секретаре Долговской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бабушкинского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов,
у с т а н о в и л:
прокурор <...>, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Бабушкинского муниципального округа <...>, в котором просит возложить на ответчика обязанность в срок до "__"____20__ оборудовать твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием и ограждением места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа <...> по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> у магазина; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, кладбище; <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище.
Требования мотивированы тем, что контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа, расположенные по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> у магазина; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, кладбище; <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия, не имеют ограждения. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, несмотря на внесенное прокуратурой района в адрес главы Бабушкинского муниципального округа <...> представление.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Бабушкинского района В.Т.А. исковые требования, за исключением требования об оборудовании контейнерной площадки, расположенной в <...> поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, указав, что исковые требования в части оборудования контейнерной площадки по адресу: <...> исполнены, о чем представила соответствующие документы; со сроком, заявленным прокурором для исполнения решения суда, также согласилась.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу частей 2,3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с положениями статьи 13.4 указанного выше закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону (пункт 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года).
В силу пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Установлено, что постановлением администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от "__"____20__ №... утвержден реестр мест (площадок) накопления коммунальных отходов на территории Бабушкинского муниципального округа Вологодской области.
Прокуратурой Бабушкинского района проведена проверка исполнения законодательства при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, участия в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов администрацией Бабушкинского муниципального округа Вологодской области на территории территориального сектора Миньковский.
В ходе проверки установлено, что контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа, расположенные по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> у магазина; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, кладбище; <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия, не имеют ограждения.
В судебное заседание представителем ответчика представлены документы, подтверждающие выполнение работ по оборудованию контейнерной площадки по адресу: <...> твердым покрытием и ограждением.
Несоответствие остальных, указанных выше контейнерных площадок требованиям, предъявляемым к оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов, стороной ответчика не оспаривается.
"__"____20__ прокурором Бабушкинского района в адрес главы Бабушкинского муниципального округа Вологодской области внесено представление по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.
В ответе на представление сообщено, что благоустройство не оборудованных контейнерных площадок, расположенных на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа Вологодской области и распределение средств бюджета округа запланировано на 2025 год.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Принимая во внимание, что указанные выше контейнерные площадки на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа Вологодской области (за исключение контейнерной площадки по адресу: <...>) не соответствуют требованиям, предъявляемым к оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов, а соблюдение требований по оборудованию контейнерных площадок является одним из важных условий для поддержания чистоты и безопасности в населенных пунктах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении.
Определяя срок для исполнения решения суда, суд соглашается со сроком, заявленным прокурором Бабушкинского района, полагает его разумным и достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Бабушкинского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Бабушкинского муниципального округа Вологодской области (<...>) обязанность в срок до "__"____20__ оборудовать твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием и ограждением места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории территориального сектора Миньковский Бабушкинского муниципального округа по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> у магазина; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, кладбище; <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище, <...>, кладбище.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Андреева
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2024 года.