Дело № 5-80/2024 -КОПИЯ-
УИД 03RS0013-01-2024-001483-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2024 г. г. Нефтекамск РБ
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Шахмуратов Р.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФИО5), находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>, привлекаемое к административной ответственности по статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах при проведении плановой выездной проверки 22 марта 2024 г. в 14.00 час. в отношении ФИО7», по адресу <адрес> <адрес>, было обнаружено, что на производственном участке «Насосным методом № 1 производства тканей с ПВХ-покрытиями» (название участка) производится обработка деталей, инструмента на заточном станке инвентарный № 604 при отсутствии местной вытяжной вентиляции (вытяжного насоса), что является нарушением требований п. 4.21 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». «Промышленное оборудование, характеризующееся выделением пыли, эксплуатация которого приводит к превышению гигиенических нормативов в воздухе рабочей зоны с постоянными рабочими местами, должно быть оснащено устройствами местной вытяжной вентиляции».
Воздушная среда производственных помещений при указанной обработке металла загрязняется абразивной пылью, в составе которого возможно наличие окислов металлов, абразивной пыли. Последняя содержит диоксид кремния, который вызывает силикатоз – пневмокониоз, возникающий при вдыхании минеральной пыли, содержащей диоксид кремния в сочетании с железом, алюминием, магнием и др. Характер развития и тяжесть течения которого зависит от химического состава, концентраций и длительности воздействия абразивной пыли, поэтому на заточном станке для улавливания абразивной пыли у места его образования при рассматриваемом способе обработки металла следует предусматривать местный отсос.
Несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, создает угрозу жизни или здоровья людей, занятых на производстве предприятия, угрозу возникновения заболеваний. Выявленное нарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью работников предприятия.
Представители ФИО8 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах в суд не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, ими заявлено ходатайство о проведении судебного разбирательства без их участия.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу пунктов 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний.
Статья 8 Федерального закона № 52-ФЗ трактует, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки в соответствии с решением Главного государственного санитарного врача в г.г. Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах по Республики Башкортостан Акбашевой Л.Н. № 22 марта 2024 г. в 14.00 час. в отношении ФИО9», по адресу <адрес>, <адрес>, обнаружено, что на производственном участке «Насосным методом № 1 производства тканей с ПВХ-покрытиями» (название участка) производится обработка деталей, инструмента на заточном станке инвентарный № 604 при отсутствии местной вытяжной вентиляции (вытяжного насоса), что является нарушением требований п. 4.21 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». «Промышленное оборудование, характеризующееся выделением пыли, эксплуатация которого приводит к превышению гигиенических нормативов в воздухе рабочей зоны с постоянными рабочими местами, должно быть оснащено устройствами местной вытяжной вентиляции».
Воздушная среда производственных помещений при указанной обработке металла загрязняется абразивной пылью, в составе которого возможно наличие окислов металлов, абразивной пыли. Последняя содержит диоксид кремния, который вызывает силикатоз – пневмокониоз, возникающий при вдыхании минеральной пыли, содержащей диоксид кремния в сочетании с железом, алюминием, магнием и др. Характер развития и тяжесть течения которого зависит от химического состава, концентраций и длительности воздействия абразивной пыли, поэтому на заточном станке для улавливания абразивной пыли у места его образования при рассматриваемом способе обработки металла следует предусматривать местный отсос.
Вина ФИО14 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2024 г.; протоколом о временно запрете деятельности от 22 марта 2024 г.; решением о проведении выездной проверки № от 19 февраля 2024 г.; протоколом осмотра от 11 марта 2024 г. и другими материалами дела.
Исходя из вышеизложенного, выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью работников, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Суд, изучив материалы дела, оценив их в совокупности, считает вину АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказанной и квалифицирует действия по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью работников, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 22 марта 2024 г. деятельность по обработке деталей, инструмента на заточном станке инвентарный № 604, установленного на производственном участке «Насосным методом № 1 производства тканей с ПВХ-покрытиями» ФИО10, приостановлена с 16-00 часов 22 марта 2024 г.
При таких обстоятельства, суд считает необходимым ФИО11» назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по обработке деталей, инструмента на заточном станке инвентарный № 604, установленного на производственном участке «Насосным методом № 1 производства тканей с ПВХ-покрытиями», по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО12» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по обработке деталей, инструмента на заточном станке инвентарный № 604, установленного на производственном участке «Насосным методом № 1 производства тканей с ПВХ-покрытиями» ФИО13», расположенное по адресу: РБ, <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок наказания исчислять с 16-00 часов 22 марта 2024 г.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан.
Судья Р.И. Шахмуратов
Копия верна.
Судья Р.И. Шахмуратов