РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело № 2-2855/2020
УИД № 50RS0044-01-2020-004018-47
23 октября 2020 года
город Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,
с участием:
представителя истца Администрации городского округа Серпухов Московской области – Карих О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Серпухов Московской области к Елистратовой Ольге Викторовне об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
установил:
Истец Администрация городского округа Серпухов Московской области предъявила исковые требования к ответчику Елистратовой Ольге Викторовне и просит обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по <адрес> целях проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля. В обоснование исковых требований указывает, что Администрация городского округа Серпухов Московской области является собственником муниципального жилого помещения, расположенного по <адрес>. По состоянию на 25.08.2020, за Елистратовой О.В. числится задолженность за коммунальные платежи в размере 127839 рублей 92 копейки. Администрация городского округа Серпухов вынесла распоряжение № 14-р от 06.07.2020 о проведении проверки в отношении нанимателя Елистратовой О.В., проживающей по <адрес>. 09.07.2020 комиссия муниципального жилищного контроля составила акт о невозможности проведения проверки, т.к. на момент проведения проверки нанимателем доступ в жилое помещение не обеспечен. На двери жилого помещения было размещено уведомление о проведении проверки с требованием обеспечить доступ 24.07.2020 в 9 часов 30 минут. В ходе проведения проверки 24.07.2020 в 9 часов 30 минут доступ также не был обеспечен. Было размещено повторное уведомление о проведении проверки 29.07.2020 в 10 часов 15 минут. Согласно акту от 29.07.2020 доступ к жилому помещению так и не был обеспечен. Обязанность поддерживать жилое помещение в ненадлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч.4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца настаивала на исковых требованиях.
Ответчик Елистратова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом по адресу регистрации, от получения судебных извещений уклонилась (в связи с чем считается извещённой о дате и времени судебного заседания), отзыв на иск не представила.
Выслушав объяснения представителя истца, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришёл к следующим выводам.
Из материалов гражданского дела судом установлено, что Администрация городского округа Серпухов Московской области является собственником муниципального жилого помещения, расположенного по <адрес>.
По состоянию на 25.08.2020, за Елистратовой О.В. числится задолженность за коммунальные платежи в размере 127839 рублей 92 копейки.
07.07.2020 Администрацией городского округа Серпухов было вынесено распоряжение № 14-р о проведении проверки в отношении нанимателя Елистратовой О.В., проживающеей по <адрес>.
09.07.2020 комиссией муниципального жилищного контроля составлен акт о невозможности проведения проверки, т.к. на момент проведения проверки нанимателем доступ в жилое помещение не обеспечен.
На двери жилого помещения было размещено уведомление о проведении проверки с требованием обеспечить доступ 24.07.2020 в 9 часов 30 минут.
24.07.2020 в 9 часов 30 минут в ходе проведения проверки доступ к жилому помещению ответчиком обеспечен не был.
24.07.2020 было размещено повторное уведомление о проведении проверки на 29.07.2020 в 10-15.
Согласно акту от 29.07.2020 доступ к жилому помещению обеспечен не был.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу ч. 1.1. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомочное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии ч.3. ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 этой статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
В соответствии с п. «и» ст. 10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006г., наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.
Анализируя собранные по делу доказательства, с учётом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Елистратовой О.В. подлежат удовлетворению, необходимо обязать ответчика Елистратову О.В. обеспечить представителям Администрации городского округа Серпухов Московской области доступ в жилое помещение - квартиру, расположенную по <адрес> целях проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля для проверки соблюдения нанимателями требований к содержанию жилого помещения и составления соответствующего акта.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчиков солидарно в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░