Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-767/2022 ~ М-703/2022 от 17.11.2022

Дело № 2-767/2022

УИД 21RS0012-01-2022-001029-21

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 декабря 2022 года                                                           село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Салдыркиной Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой Н.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Закамской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать подъездной путь для транспортного средства к контейнерной площадке,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать подъездной путь для транспортного средства (мусоровоза) к контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, рядом с домом , около пруда, в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по обращению гражданина ФИО3 установлено отсутствие на контейнерной площадке в <адрес>, рядом с домом , около пруда, твёрдого асфальтового либо бетонного покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствие подъездного пути для транспортного средства (мусоровоза). Представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кадикасинского сельского поселения оставлено без удовлетворения, в ответе ссылаются на отсутствие финансовых средств для устранения выявленных нарушений.

В связи с тем, что администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района добровольно не исполнила требования представления прокурора об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, прокурор обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2 заявленные требования поддержала, привела суду доводы, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки суд не известил.

    Представитель третьего лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание также не явился, об уважительности причины неявки суд не известил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьей 2 и 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В статье 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.

В статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения не отнесены вопросы, предусмотренные пунктом 18 части 1 указанной статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст. 14).

В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 19 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Более того, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по решению вопросов местного значения по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администрацией Моргаушского района переданы администрации Кадикасинского сельского поселения.

Постановлением администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестр контейнерных площадок на территории Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики», в приложение к данному постановлению включен пункт 2.20, на территории <адрес> определено место для накопления твердых коммунальных отходов, по <адрес>, земельный участок площадью 8 кв.м, из категории «земли населённых пунктов», в кадастровом квартале .

В пункте 3 раздела II санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, указано, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4).

В данном случае судом из справки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора ФИО7, установлено, что в ходе обследования, проведенного прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт отсутствия в месте сбора твердых коммунальных отходов в <адрес>, рядом с домом , около пруда, специального твердого (бетонного, асфальтового) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствия подъездного пути для транспортного средства (мусоровоза), контейнеры установлены на грунтовой поверхности. Фотоматериалом, представленным помощником прокурора ФИО8, данные обстоятельства подтверждаются (л.д. 22-26).

На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и.о. прокурора Моргаушского района и возложить на администрацию Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района обязанность оборудовать подъездной путь для транспортного средства (мусоровоза) к контейнерной площадке, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, <адрес>, рядом с домом , около пруда, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

На основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема необходимых работ и финансовых средств, суд считает разумным установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей – в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои доводы и доказательства по исковым требованиям ответчик не представил, в том числе не заявил о приведении контейнерной площадки в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать администрацию Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики оборудовать подъездной путь для транспортного средства (мусоровоза) к контейнерной площадке, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, <адрес>, рядом с домом , около пруда, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                           Т.М.Салдыркина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-767/2022 ~ М-703/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского райна Чувашкой Республики
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Князева Т.М.
Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
17.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
05.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее