П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2023 года с. Родино
Судья Родинского районного суда Алтайского края Г.В. Ожогина,
при секретаре Крючковой Д.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Карпенко Анатолия Александровича, <данные изъяты> не работающего, сожительствующего, иждивенцев не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному старшим УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Родинскому району Л.С.П., 14 августа 2023 в 08 часов 35 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Карпенко Анатолий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывал на территории Российской Федерации незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренные ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Карпенко А.А. факт совершения административного правонарушения и свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, суду пояснил, что проживает в РФ более 20 лет, близких родственников в Республике Узбекистан не имеет, неоднократно обращался в органы миграции для оформления документов, однако положительному результату мешают его проблемы со здоровьем, а также отсутствие финансовых средств. В настоящее время проживает с сожительницей в с.Родино Родинского района, также имеет собственное жилье, его мать – С.Л,Я., являлась гражданкой РФ, однако в настоящее время умерла. С родными братьями и сестрами он поддерживает общение, у них одна мать, все они проживают на территории Российской Федерации, имеют гражданство РФ.
Судья, выслушав пояснения Карпенко А.А., изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Карпенко А.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания. К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В судебном заседании установлено, что Карпенко А.А. проживает на территории РФ более 20 лет, последний раз въехал на территорию РФ 24.10.2016, однако на миграционном учете не состоит, миграционной карты не имеет, заявления на оформление разрешения на временное проживание в РФ, вида на жительство, патента на осуществление трудовой деятельности не подавал. В настоящее время продолжает проживать на территории страны, не имея документов, дающих право пребывать на территории Российской Федерации.
Вина Карпенко А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2023 года;
копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Карпенко А.А.;
рапортом ст.УУП ОУУП и ПДН Отд МВДЖ России по Родинскому району Л.С.П.;
справкой МП Отд МВД России по Родинскому району от 14 августа 2023 года;
письменными объяснениями Карпенко А.А., которые согласуются с его показаниями, данными в ходе рассмотрения дела;
иными документами, исследованными в судебном заседании.
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное Карпенко А.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При квалификации административного правонарушения судья также учитывает, что совершенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, противоправное деяние является длящимся, выявлено сотрудниками полиции 14 августа 2023 года.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При определении вида и размера наказания Карпенко А.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, состояние его здоровья, имущественное и семейное положение, обстоятельства дела.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются полное признание вины, материальное положение Карпенко А.А.
При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым назначить Карпенко А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разрешая вопрос о назначении предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья исходит из следующего.
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу п.п. 26, 27 Венской Конвенция о праве международных договоров каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Пунктом 23.1 Постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В судебном заседании установлено, что Карпенко А.А. в настоящее время проживает с сожительницей К.Т.В. в <адрес>, также имеет собственное жилье, его мать – С.Л,Я., являлась гражданкой РФ, однако в настоящее время умерла. С родными братьями и сестрами - гражданами РФ, проживающими на территории России, он общается, выезжать из Российской Федерации не собирается, проживает на территории государства более 20 лет, близких родственников в Республике Узбекистан не имеет, неоднократно предпринимал попытки легализовать свое положение путем подачи документов в органы миграции, однако положительному результату мешают его проблемы со здоровьем, а также отсутствие финансовых средств.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, о наличии у Карпенко А.А. устойчивых семейных связей с Российской Федерацией, на территории которой проживают его близкие родственники, которые являются гражданами Российской Федерации, общение с которыми в случае назначения Карпенко А.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, будет значительно затруднено или станет невозможным.
С учетом изложенного, исходя из принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, учитывая, что Карпенко А.А. имеет устойчивые семейные связи в РФ, судья приходит к выводу о невозможности назначения Карпенко А.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2267001760, ░░░ 226701001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000011700, ░░░ 010173001, ░░░/░░░░ 40102810045370000009, ░░░ 18811601181019000140, ░░░ ░░░░░ 01636000, ░░░18880422230000903166.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░