Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-804/2020 от 16.09.2020

Дело

59RS0-88

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                26 ноября 2020 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УралВид» на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ООО «УралВид»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УралВид» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК "Об административных правонарушениях в <адрес>", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из постановления следует, что ООО «УралВид» совершило действие (бездействие), выразившееся в невыполнении работ по подготовке многоквартирного дома по адресу: <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, в нарушении п. 3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов» в сроки, установленные сводными пообъектными планами - графиками подготовки объектов, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес>, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут комиссией установлено, что ООО «УралВид» не предоставлены документы согласно требованиям Постановления, таким образом, не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное статьей 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УралВид» обратился в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что согласно промежуточного графика о подготовке к осенне-зимнему периоду 2020-2021 многоквартирный дом, дата приемки готовности МКД по адресу Пушкина,78, <адрес> было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, в виду не возможности выхода в указанной срок специалиста для составления акта проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону 2020-2021г., была согласованная дата выхода специалиста на ДД.ММ.ГГГГ. Так же, в подтверждение готовности МКД к отопительному сезону 2020-2021г. ссылается на тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирный дом был подан теплоноситель, что подтверждается отчетной ведомостью учета тепловой энергии в системе топления за июль 2020 года. Местные нормативные акты не могут противоречить федеральному законодательству. В силу п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение правил оценки готовности к отопительному периоду. Такие правила утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - правила ). Вдействиях ООО «УралВид» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.<адрес> об административных правонарушениях в <адрес>» от 06.04.2015г -ПК, выразившегося в бездействии общества, поскольку общество выполнило свою обязанность по подготовке дома к отопительному сезону 2020-2021 г. в срок предусмотренный Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждёнными Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании защитник и законный представитель юридического лица, представитель административного органа, извещенные надлежаще, участия не принимали.

Ранее в судебном заседании защитник доводы жалобы поддерживала, пояснила, что Общество не было извещено ни на составление протокола, ни на рассмотрение дела, а также не получало копию протокола об административном правонарушении, а получило только оспариваемое постановление.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

В силу ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов» в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период», статьей 49 Устава <адрес>, в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов администрация <адрес> постановлено:

Собственникам и иным владельцам источников тепловой энергии, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и иных объектов инженерной инфраструктуры <адрес>, потребителям тепловой энергии <адрес> приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов (Пункт 1).

Собственникам и иным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей обеспечить готовность инженерного оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей к подаче теплоносителя в системы теплоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ (Пункт 2).

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, утвержденными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 8.3 настоящего Постановления.

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано:

в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, утвержденными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 8.3 настоящего Постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации <адрес> акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2020-2021 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему Постановлению (пункт 6.3).

     Подпункт 4 пункта 16 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» предусматривает, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.

Пункт ДД.ММ.ГГГГ. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусматривает, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение );

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

При вынесении постановления административный орган руководствовался следующими имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленного отделом жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений <адрес> о том, что ООО «УралВид» не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, к эксплуатации в осенне-зимний период, в сроки, установленные сводными пообъектными планами - графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес>, в нарушение п.3 постановления «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне- зимний период 2020-2021 годов».

Согласно сводного пообъектного плана–графика подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 утвержденного первым заместителем главы администрации <адрес> ФИО3 срок подготовки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверяя доводы защитника о ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела административной комиссией, судья установил следующее.

В соответствие с требованиями     ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются сведения о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела по существу.

Как видно из разъяснения, содержащегося в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции 19.12.2013г.), в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вызов на составление протокола от 08.07.2020г. исх. был направлен в адрес юридического лица по электронной почте, однако сведения о его получении ООО «УралВид» в материалах дела отсутствуют.

При этом в материалах дела имеются сведения о получении Обществом по электронной почте копии протокола об административном правонарушении от 10.07.2020г. , которой был присвоен входящий номер от 13.07.2020г., что подтверждается ответом на письмо юрисконсульта ООО «УралВид» ФИО4

13.08.2020г. письмом исх. в адрес юридического лица был направлен вызов на рассмотрение дела 25.08.2020г. в 14ч.10м., по адресу <адрес>, который, согласно отчета об отслеживании почтового отправления, 23.08.2020г. был возвращен отправителю по иным обстоятельствам.

При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «УралВид» является адрес: <адрес>.

Как пояснил в суде защитник, в <адрес> нет офиса ООО «УралВид», Общество зарегистрировано по месту жительства ее директора и извещение, направленное без указания номера квартиры, не могло быть получено.

Почтовыми реестрами об отправке копии протокола об административном правонарушении и вызова на рассмотрение дела подтверждается, что адрес юридического лица в почтовых отправлениях был указан не полностью, а именно, не был указан номер квартиры.

Почтовые конверты, в которых были направлены указанные почтовые отправления, возвращенные отправителю согласно сведений с сайта Почты России, по запросу суда представлены административной комиссией не были.

Иных доказательств надлежащего извещения ООО «УралВид» о месте и времени рассмотрения дела – 25.08.2020г. в 14.10, в соответствие с требованиями ст.25.15 КоАП Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Данные нарушения процессуальных норм являются грубыми, поскольку не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1, ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В то же время пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении возникли 01.07.2020г., соответственно срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 01.09.2020г.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «УралВид» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Оценка другим доводам жалобы, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, исходя из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, дана быть не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛВИД» - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                    Т.В. Анищенко

12-804/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "УралВид"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.6

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
16.09.2020Материалы переданы в производство судье
17.09.2020Истребованы материалы
07.10.2020Поступили истребованные материалы
12.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2020Вступило в законную силу
22.07.2021Дело оформлено
28.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее