Дело № 12-287/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 ноября 2023 года город Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев жалобу должностного лица главы города Лабытнанги Тресковой М.А. <дата> года рождения, проживающей по адресу: ЯНАО, <адрес>
на постановление № по делу об административном правонарушении от 10.02.2023, вынесенного врио начальника МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО Вашкевич А.Р. по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № врио начальника МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО Вашкевич А.Р. должностное лицо глава города Лабытнанги Трескова М.А. привлечена к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Указанное постановление обжаловано Тресковой М.А. В поданной жалобе указывает, что о составлении в отношении нее протокола по делу об административном правонарушении она не извещалась, чем лишена была возможности дать объяснения и право на защиту. Копию протокола по делу об административном правонарушении не получала. Также не извещалась о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении, чем также была лишена возможности дать объяснения при рассмотрении дела об административном правонарушении и права на защиту. Постановление по делу об административном правонарушении не получала, ей оно не направлялось, чем была лишена возможности его обжалования в установленный срок. Оспаривает состав правонарушения. О существовании указанного постановления узнала 12.07.2023 из сведений, размещенных на портале Госууслуги. На основании изложенного просила восстановить срок обжалования постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель должностного лица Тресковой М.А., Гостюшева Е.Н., действующая на основании доверенности, при рассмотрении поданной жалобы, на доводах, изложенных в жалобе настаивала. Дополнительно суду пояснила, что извещение о вызове на приме к судебному приставу-исполнителю получило юридическое лицо и она в назначенное время 13.02.2023 в 10:00 явилась к судебному приставу-исполнителю, с ней как представителем юридического лица судебным приставом была проведена беседа по исполнительному производству. Извещение о вызове для составления протокола об административном правонарушении Трескова М.А. как должностное лицо не получала.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 КоАП РФ).
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Как усматривается из материалов дела, они не содержат сведений о направлении обжалуемого постановления в адрес Тресковой М.А. Согласно приложенных к жалобе сведений из портала Госуслуг, Трескова М.А. о вынесенном постановлении узнала 12.07.2023, при этом самом постановление она так и не получала. Жалоба на обжалуемое постановление подана 18.07.2023. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о восстановлении срока подачи жалобы.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должно быть установлено наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Из материалов дела следует, что как протокол об административном правонарушении, так и обжалуемое постановление составлены в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно положений ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ 4.1. в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в деле имеются два извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю, одно на прием 13.02.2023 в 10:00, второе для составления протокола об административном правонарушении 10.02.2023 в 14:00. Материалы дела содержат сведений о направлении в адрес юридического лица извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю 13.02.2023 в 10:00 через портал Госуслуг 30.01.2023 в адрес юридического лица. Материалы дела не содержат сведений о направлении извещения о вызове должностного лица Тресковой М.А. для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие должностного лица. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес должностного лица. Также материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о вызове должностного лица Тресковой М.А. для участия в рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, также как и отсутствуют сведения о направлении в адрес должностного лица обжалуемого постановления, о чем указано выше.
Указанное свидетельствует, что должностное лицо не было надлежащим образом извещено о совершаемых в отношении нее процессуальных действиях, чем существенно были нарушены права лица привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Допущенное нарушения является существенным, поскольку не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
В этой связи оспариваемое постановление подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Определяя дальнейшую судьбу дела, исхожу из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению в порядке п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от 10.02.2023, вынесенного врио начальника МОСП по ОИП УФССП России по ЯНАО Вашкевич А.Р. по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица главы города Лабытнанги Тресковой М.А., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Лисиенков