Дело №
27RS0№-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2022 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Цуриковой Т.А.,
при секретаре ФИО2, помощнике судьи ФИО3,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО4,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью № об установлении факта трудовых отношений, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ООО «Уницентр контур» об установлении факта трудовых отношений, взыскании заработной платы, указав, что он был принят на работу на должность фитнес-менеджера тренажерного зала в клуб № Согласно ЗРС № от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано с руководителем, что истец принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ с окла<адрес> рублей (20000 за ТЗ + 20000 за ГП). С ДД.ММ.ГГГГ ему устанавливается оклад - 50000 рублей (20000 за ТЗ + 20000 за ГП + 10000 за фитнес-тестирование). Дополнительно KPI - 15000 за ГП + 15000 за ТЗ. В октябре 2021 между истцом и работодателем возник конфликт по поводу того, что дополнительная выплата (KPI - 15000 за ГП + 15000 за ТЗ) не выплачивается. ФИО1 написал обращение генеральному <адрес> с просьбой выплатить сформировавшуюся задолженность. Однако в результате ему было указано на то, чтобы он написал заявление об увольнении. При увольнении задолженность по заработной плате так и не была ему выплачена. На основании вышеизложенного просит суд установить факт трудовых отношений между ФИО1 в должности фитнес-менеджера тренажерного зала в клуб <адрес> с 31 мая по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с №» в его пользу задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 90000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.
В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали с учетом уточнения, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска в связи с его необоснованностью.
Свидетели ФИО6, ФИО7 в судебном заседании подтвердили доводы истца о его работе в спортивном клубе «RiveR» в заявленный истцом период, высказали свою позицию о необоснованности отказа работодателя в выплате ФИО1 сумм KPI.
Заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинения работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст.56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии с ч.1 ст.67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
На основании ч.2 ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Факт работы истца в должности фитнес-менеджера тренажерного зала в клуб «RiveR» ООО «Уницентр Контур» в период с 31 мая по ДД.ММ.ГГГГ его заявления о приеме на работу и об увольнении, Законченным решением сотрудника (ЗРС) которым установлена дата начала работы истца (с ДД.ММ.ГГГГ) и оплата его труда, штатным расписанием, сетевым графиком, показаниями свидетелей.
Кроме того, факт работы истца в указанный период в клубе «RiveR» ООО «Уницентр Контур» не опровергался в судебном заседании представителем ответчика, который дополнительно пояснил, что трудовые отношения с ФИО1 не оформлялись на основании заявления последнего.
Заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ о приеме его работу содержит фразу «без оформления трудового договора».
Между тем, положения трудового законодательства в их совокупности не допускают наличие трудовых отношений без их надлежащего оформления. Кроме того, как установлено судом, ответчик, не оформив трудовые отношения и истцом, не произвел страховых отчислений в Пенсионный фонд РФ за период работы Олейникова П.Е. в №», доказательств тому, что произвел отчисления в ФСС РФ, налоговые органы в отношении истца как работника предприятия, не представил, тем самым нарушив права истца на страховые выплаты, на учет периода трудового стажа.
Поэтому требования установить факт трудовых отношений между ФИО1 в должности фитнес-менеджера тренажерного зала в клуб «RiveR» обществе с ограниченной ответственностью «Уницентр Контур» в период с 31 мая по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Определяя размер компенсации морального вреда, суд считает, что с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, характера и объема причиненных истцу страданий, требований разумности и справедливости, учитывая установленные по делу обстоятельства, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в размере 10 000 рублей.
Переходя к рассмотрению требований о взыскании недополученного заработка в виде KPI, суд исходит из следующего.
KPI (Key Performance Indicators) переводится как «ключевые показатели результативности» - это система оценки, основанная на соответствующих показателях, позволяющая организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Установление ключевых показателей эффективности и методики их расчета оформляется локальным нормативным актом работодателя (например, положением об оценке эффективности деятельности на основе ключевых показателей эффективности или др.). Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе должны быть утверждены приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ). Работники должны быть ознакомлены с локальным нормативным актом (его новой редакцией) в установленном порядке (ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 22.1, ст. 22.3, ч. 5 ст. 312.1, ч. 5 ст. 312.3 ТК РФ).
В силу ст. 22 ТК РФ одной из основных обязанностей работодателя является соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21). Работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами распорядка, трудовыми договорами (ст. 22). Согласно положений ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из системного толкования ст.ст. 129, 135, 191 ТК РФ под премированием (выплатами стимулирующего характера) понимается выплата работникам денежных сумм сверх установленного заработка в целях поощрения в достигнутых результатах работы и стимулирования дальнейшего их возрастания. Премирование возможно как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне системы оплаты труда (предусмотрено ст. 191 ТК РФ). Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования.
На основании ЗРС № от ДД.ММ.ГГГГ суд считает, что между истцом и ответчиком было согласовано, что истец принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ с окла<адрес> рублей (20000 за ТЗ + 20000 за ГП). С ДД.ММ.ГГГГ истцу устанавливается оклад - 50000 рублей (20000 за ТЗ + 20000 за ГП + 10000 за фитнес-тестирование). Дополнительно <адрес>
Денежные средства в виде KPI истцу не начислялись и не выплачивались.
Согласно Положению по расчету заработной платы Департамента обслуживания клиентов ООО «Уницентр Контур» оплата за блок KPI производится по окончанию месяца при условии сданного сотрудником и подписанного (согласованного) руководителем Общества отчета с показателями выполненной работы. В случае отсутствия подписанного (согласованного) руководителем Общества отчета - мотивационная часть (KPI) не начисляется и не выплачивается. По понедельникам, каждое подразделение отчитывается за циклы предыдущей недели, с соответствующими отметками в 1С Фитнес и недельных планах. По окончании месяца, каждое подразделение предоставляет в бухгалтерию согласованные руководителем Общества отчеты с отметками о выполнении планов и табеля учета рабочего времени, подписанные руководителем подразделения, которые делаются на основании согласованных и подписанных графиков выходов (табеля только по 1С Фитнес). После проверки табелей специалистом службы персонала, отчеты вместе с табелями передаются в бухгалтерию для начисления заработной платы. Координаторам устанавливается оклад за ДИ (функционал, регламенты) и KPI, который на 50% зависит от выполнения плана подразделения. Для каждого показателя установлена точка от 80% до 100% (где 80% это 0 руб., 90% это 500 руб., 100% это 15000 руб.) при перевыполнении плана размер KPI увеличивается пропорционально (1% плана - 5 % мотивации).
Таким образом, выплаты KPI не является обязательной частью заработной платы, а является мерой стимулирующего характера, выплата которой предусмотрена только при выполнении плана всего подразделения сданного сотрудником и подписанного (согласованного) руководителем общества отчета с показателями выполненной работы.
Доводы представителя ответчика о невозможности выполнить план подразделением в виду не загруженности клуба - недостаточным количеством клиентов (был открыт только с июня 2021 года) в судебном заседании истцом не опровергались. Кроме того, суду не предоставлено доказательств сданного истцом и подписанного (согласованного) руководителем общества отчета с показателями выполненной работы.
Поэтому требования о взыскании стимулирующих выплат в виде KPI удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░