Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-87/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лахденпохья Республика Карелия 09 марта 2022 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, с участием переводчика Ромагоза Дуррути Оемис,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Куба Троссарельо Родригес Лисандра, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Куба, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Троссарельо Родригес Лисандра, являясь гражданкой Республики Куба, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 15 мин. (время мск) находилась в пограничной зоне в 2,5 км северо-западнее <адрес>, юго-восточнее пограничного знака II/72 (61 25&apos; 25&apos;&apos; СШ, 29 44&apos; 57&apos;&apos; ВД) в 11,5 км от линии Государственной границы без документов, дающих право нахождения в пределах пограничной зоны, установленной приказом ФСБ России от 2 июня 2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» (отсутствовал индивидуальный пропуск).

Таким образом, Троссарельо Родригес Лисандра совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При рассмотрении дела Троссарельо Родригес Лисандра от услуг защитника отказалась, с участием переводчика Ромагоза Дуррути Оемис свою вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Пояснила, что нелегальным путем хотела выехать в Финляндию.

Кроме признания Троссарельо Родригес Лисандра своей вины, ее виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой административного правонарушения; объяснениями сотрудников отделения (погз) в <адрес>.

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Санкция части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.

В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

В силу подпункта «в» п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» иностранными гражданами и лицами без гражданства въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.

Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Троссарельо Родригес Лисандра ДД.ММ.ГГГГ находилась в районе <адрес> без пропуска.

<адрес> района Республики Карелия находится в пределах пограничной зоны, которые определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Таким образом, Троссарельо Родригес Лисандра, находясь в п. <адрес> без пропуска, являясь иностранным гражданином, нарушила правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина Троссарельо Родригес Лисандра является доказанной, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, личности виновной, наличия смягчающего обстоятельства – полное признание вины, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде предупреждения.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что Троссарельо Родригес Лисандра русским языком не владеет, при этом отсутствует трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушают его права на уважение семейной жизни, предусмотренные ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к ней дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к Троссарельо Родригес Лисандра дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений ей как иностранным гражданином пограничного режима, поскольку последняя имела намерения выехать в Финляндию, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Вместе с тем, поскольку судье представлены объективные данные о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, малолетнего ребенка, а также учитывая возможность Троссарельо Родригес Лисандра самостоятельного выезда из Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют материалы дела и представленные последней сведения о её материальном положении, нахожу возможным осуществить административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

Оснований для освобождения Троссарельо Родригес Лисандра от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Троссарельо Родригес Лисандра признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья                          Л.В. Назарова

5-87/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Троссарельо Родригнес Лисандра
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

ст.18.2 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2022Обращено к исполнению
22.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее