Дело №12-36/20
РЕШЕНИЕ
06 марта 2020г г.Новосибирск
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Протопопова Е.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириченко Т. А. на постановление административной комиссии Советского района г. Новосибирска от 04.12.2019г, которым Кириченко Т.А. привлечена к административной ответственности по ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» к административному штрафу в размере 10 000 рублей,
установил:
21 ноября 2019 г. экспертом отдела благоустройства, озеленения, транспорта и районной административно-технической инспекции администрации Советского района г. Новосибирска был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Кириченко Т.А. по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
В протоколе указано, что Кириченко Т.А. - в нарушение п. 4.1 (п/п 2 п11) Правил благоустройства г. Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г.Новосибирска от 27.09.17г №, не осуществила очистку крыльца в патрульном режиме по адресу <адрес>, нарушение зафиксировано 18.11.19г в 14:31 и 19.11.19 в 16:13.
Постановлением административной комиссии Советского района г. Новосибирска 04 декабря 2019г за № Кириченко Т.А. привлечена к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в виде штрафа в сумме 10 000 рублей, за то, что являясь администратором ООО СКК «<данные изъяты>» 18.11.19г в 14:31 и 19.11.2019г не производила очистку крыльца в патрульном режиме по адресу :<адрес> (<данные изъяты>).
В поданной на данное постановление жалобе Кириченко Т.А. просит отменить постановление административной комиссии о привлечении к административной ответственности по тем основаниям, что прилегающая территория по адресу :<адрес> принадлежит ПАО «<данные изъяты>». Между ПАО «<данные изъяты>» и ООО СКК «<данные изъяты>» заключен договор на оказание клининговых услуг на объектах г.Новосибирска ПАО «<данные изъяты>» № от 07.02.2019г, в соответствии с которым осуществляется уборка с периодичностью, указанной в приложении к договору. Вина Кириченко Т.А. не установлена, все неустранимые сомнения должны быть истолкованы в ее пользу.
В судебном заседании Кириченко Т.А. и ее представитель Швец О.В., доводы жалобы поддержали и пояснили, что объем обязанностей ООО СКК «<данные изъяты>» по очистке (уборке) территории ПАО «<данные изъяты>» в отделении на <адрес> определен договором, в соответствии с которым патрульная уборка в обязанности исполнителя не входит, обязанность по уборке в таком случае возлагается на собственника или владельца, то есть на ПАО «<данные изъяты>».
Представитель административной комиссии Администрации Советского района г.Новосибирска Первушина Е.С. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав Кириченко Т.А. и ее представителя, проверив их доводы и исследовав административный материал, материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 8.22 Закона Новосибирской области N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" предусмотрено, что нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кириченко Т.А. занимает должность администратора ООО СКК «<данные изъяты>» и согласно должностной инструкции в её обязанности входит организация и контроль за оказанием услуг и выполнение работ, в рамках договорных отношений по уборке прилегающей к объекту заказчика территории от мусора,снега, наледи, включая вывоз снега,, в соответствии с требованиями СЭС и требованиями, указанными в решении Совета депутатов г.Новосибирска от 27.09.2017г № «О правилах благоустройства территории г.Новосибирска» (л.д.16).
Из материалов административного производства следует, что 18.11.19г в 14:31 и 19.11.19г в 16:13 зафиксировано, что не осуществлена очистка крыльца в патрульном режиме по адресу :<адрес>.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентировано, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно п.4.1 Правил благоустройства территории города Новосибирска,утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017г № (в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 24.04.2019 №),содержание территории города Новосибирска осуществляется ответственными лицами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска и предусматривает выполнение мероприятий по благоустройству в соответствии с Перечнем мероприятий по благоустройству и периодичностью их проведения (приложение к Правилам), в том числе Перечнем предусмотрена уборка крылец и площадок перед входами в здания, сооружения, очистка металлических решеток, отмосток и приямков ежедневно до 7.00 часов, а также в патрульном режиме в дневное время суток.
В соответствии с п.1.3 Правил лицами, ответственными за благоустройство территории города Новосибирска (далее - ответственные лица), являются, в том числе :
физические, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства, подземных инженерных коммуникаций;
физические, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, не являющиеся собственниками указанных объектов, несущие права и обязанности по благоустройству территории города Новосибирска в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Из материалов дела следует, что между ПАО «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО Сибирская Консалтинговая Компания «<данные изъяты>» (ООО СКК «<данные изъяты>) (исполнитель) заключен договор оказания клининговых услуг на объектах г.Новосибирска ПАО «<данные изъяты>», в том числе в отношении Новосибирского отделения № по адресу :<адрес> (л.д.21-29).
Следовательно в силу положений п.1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска Кириченко Т.А., являясь работником обслуживающей офис ПАО «<данные изъяты>» организации, является ответственным лицом только в пределах обязательств, предусмотренных договором.
В соответствии с п.2.2.1 Договора оказание клининговых услуг исполнителем производится в соответствии с Технологической программой уборки (приложение №).
Обязанности исполнителя по уборке прилегающей территории предусмотрены Технологической программой ( Приложения № к договору) и Подробной таблицей убираемых внутренних помещений и прилегающей территории (приложение № к договору), в соответствии с которой для офиса ПАО «<данные изъяты>» по <адрес> предусмотрены следующие виды работ,ежедневно 06.00-08.00:
-ручное /механическое подметание и сбор мусора и снега с территории крылец/пандусов –ежедневно, при обильных снегопадах в т.ч. в праздничные дни; (два раза в день 12:00, 15:00)
- обработка территории крылец/пандусов противоледными реагентами –ежедневно;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований- 1 раз в неделю (при наличии);
- ручная очистка от снега льда и мусора лотков, бордюрного камня, дождеприемных решеток, лестниц/пандусов на входах и в подвальные помещения-1 раз в 2 недели.
Таким образом, договором между ПАО «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО Сибирская Консалтинговая Компания «<данные изъяты>» (ООО СКК «<данные изъяты>) патрульная уборка крыльца и пандуса не предусмотрена, а следовательно Кириченко Т.А. не является лицом ответственными за проведение очистки крыльца в патрульном режиме и при таких обстоятельствах обязанность по проведению патрульной уборки у Кириченко Т.А. отсутствовала.
Доказательств того, что уборка снега не была проведена в 12 часов 18.11.19 и в 15 часов 19.11.19г суду не представлено, а согласно Акта № от 30.11.19г все работы предусмотренные договором ООО СКК «<данные изъяты>» выполнены.
Другие бесспорные доказательства наличия вины Кириченко Т.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ (абзац 4 пункта 13.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
С учетом изложенного, постановление Административной комиссии Советского района г.Новосибирска от 04.12.2019г подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Кириченко Т.А. удовлетворить.
Постановление судьи Административной комиссии Советского района г.Новосибирска от 04.12.2019г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в отношении Кириченко Т. А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Судья- Е.Р.Протопопова