Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-290/2024 ~ М-208/2024 от 22.04.2024

УИД 32RS0007-01-2024-000314-54

Дело №2-290/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2024 года пос. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Шелакова М.М.,

при секретаре Матвеечкиной М.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Дубровского района Брянской области Кусановой С.В.,

представителя ответчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральный межпоселенческий Дом культуры Дубровского района» Линкевич Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности оборудовать здание системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что в результате проведенной прокурорской проверки требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в деятельности объектов культуры было установлено, что <данные изъяты> не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора <данные изъяты>» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые не в полном объеме устранены, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Несоблюдение в <данные изъяты>» комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности, влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – посетителей и работников организации, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц во время их нахождения в здании дома культуры.

На основании изложенного, прокурор Дубровского района Брянской области просит суд обязать <данные изъяты>» оборудовать здание МБУК «Центральный межпоселенченский дом культуры Дубровского района» (кадастровый ), расположенное по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора Дубровского района Брянской области Кусанова С.В. исковые требования по основаниям, изложенным в иске, поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - директор <данные изъяты>» Линкевич Н.Б. в суде исковые требования признала в полном объеме.

Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, выражено директором дома культуры добровольно, в письменном виде и лично подписано, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, соответствующее письменное заявление приобщено к материалам дела.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Привлеченная в качестве третьего лица администрация Дубровского района в суд представителя не направила, ходатайств, заявлений не представила, извещена надлежащим образом.

В силу ст.167 ПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных, не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.1 и п.9 ст.3 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, приоритет предупредительных мер.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ).

В соответствии с п.7 ст.2 названного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст.5 указанного Закона выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Пунктом «д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 (далее - Требования).

Как установлено подп. «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Как следует из материалов дела, что в ходе проведенной прокуратурой Дубровского района Брянской области проверки выявлено, что <данные изъяты>» не оборудовано системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения выявленных нарушений прокурором Дубровского района Брянской области в адрес директора <адрес>» внесено представление об устранении нарушений требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в сфере культуры.

По результатам рассмотрения представления прокурора, административным органом <данные изъяты>» были предприняты меры по устранению указанных в представлении нарушений и недопущения их в дальнейшем, а именно, перед началом каждого рабочего дня проводится проверка безопасности содержания территории вокруг здания дома культуры, запасных выходов и помещений внутри здания, что отражается в журнале осмотра; на стендах расположены наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов; с работниками учреждения проведены инструктажи и практические занятия по действиям в случае обнаружения в учреждении посторонних лиц и подозрительных предметов; здание оборудовано системой видеонаблюдения, имеется тревожная кнопка с реагированием Росгвардии, заключен договор на охрану объекта, сведения о проведении публичных, массовых и общественных мероприятий подаются в адрес ОП «Дубровское», для экстренного оповещения работников и посетителей МБУК <данные изъяты> о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации установлен громкоговоритель через микрофон; назначены ответственные лица за соблюдением пропускного режима в здание дома культуры; направлена заявка в учебный центр дополнительного профессионального образования «Престиж» <адрес> для прохождения обучения ответственных лиц по программе «Антитеррористическая защищенность объекта (территории), что подтверждается письменным сообщением <данные изъяты> от 26.03.2024г. исх..

Вместе с тем, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения устранены не в полном объеме, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации отсутствует, что не отрицалось стороной ответчика.

Доказательств обратного, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о несоблюдении ответчиком, задачами и функциями которого является решение вопросов местного значения в сфере культуры, требований антитеррористического законодательства при эксплуатации здания <данные изъяты>», и оснований для освобождения ответчика от обязанности исполнения требований антитеррористического законодательства, не имеется.

Отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в <данные изъяты>» непосредственно влияют на уровень антитеррористической защищенности данного объекта, препятствуют достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера.

Прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, обосновал необходимость защиты таких интересов в рамках антитеррористических мероприятий в местах массового пребывания людей, заявил требования в рамках предоставленных ему полномочий, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и об их удовлетворении в полном объеме, так как они направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, и их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать здание системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - удовлетворить.

Обязать <данные изъяты>» оборудовать здание <данные изъяты>» (кадастровый ), расположенное по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2024 года.

Председательствующий по делу М.М. Шелаков

2-290/2024 ~ М-208/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Дубровского района Брянской области
Ответчики
МБУК "Центральный межпоселенческий дом культуры Дубровского района"
Другие
Администрация Дубровского района Брянской области
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Шелаков Максим Михайлович
Дело на сайте суда
dubrovsky--brj.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Подготовка дела (собеседование)
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
06.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее