Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-137/2022 от 17.02.2022

5-137/2022

24RS0007-01-2022-000280-33

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Богучаны Красноярского края                    21 февраля 2022 года

И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н. рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Администрации Таежнинского сельсовета

У С Т А Н О В И Л:

В Богучанский районный суд Красноярского края поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Администрации Таежнинского сельсовета.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В силу ст. 28.7. КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Из материалов дела следует, что 08 января 2022 года государственным инспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району ст. лейтенантом полиции Унжаковым А.В. вынесено определение серии о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Таежнинского сельсовета по факту выявления 08.01.2022 года в 15.00 часов не соблюдения Администрацией Таежнинского сельсовета требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При этом в данном определении не указано какие непосредственно процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, необходимы к выполнению.

Указанные обстоятельства послужили основанием в передаче дела на рассмотрение в Богучанский районный суд Красноярского края.

Рассмотрев указанные материалы, суд приходит к выводу о невозможности принятия дела к производству Богучанского районного суда в связи нижеследующим.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно абз.5 п. 3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

14.01.2022 года сотрудником ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, данное определение направлено 18.01.2022 года в Администрацию Таежнинского сельсовета.

25.01.2022 года запрашиваемые сведения переданы Администрацией Таежнинского сельсовета в ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району. Также 25.01.2022 года главой Таежнинского сельсовета дано объяснение по факту административного правонарушения.

07.02.2022 года в адрес лица привлекаемого к административной ответственности направлено извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который составлен 15.02.2022 года.

Истребование у представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении объяснения и документов, а также извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют данные о фактически проведенном административном расследовании, поскольку в постановлении не указаны, какие именно процессуальные действия, необходимо провести, а произведенные по делу действия не свидетельствуют о том, что по делу фактически проводилось административное расследование.

При подготовке дела к рассмотрению, судом установлено, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении фактически не производились какие либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Кроме того, как следует из материалов дела, постановление о назначении по данному делу об административном правонарушении экспертизы не выносилось, тогда как, согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя из изложенного выше, следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Администрации Таежнинского сельсовета по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка 14 в Богучанском районе Красноярского края по подведомственности.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Таежнинского сельсовета направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 14 в Богучанском районе Красноярского края по подведомственности.

Копию определения направить Администрации Таежнинского сельсовета и государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району Унжакову А.В.

И.о. судьи Богучанского

районного суда                                    А.Н. Казак

5-137/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация Таежнинского сельсовета
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Казак Александр Николаевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее