Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2024 (12-945/2023;) от 15.12.2023

Дело № 12-56/2024

(59RS0007-01-2023-009554-64)

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                     13 февраля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вагиной В.С.,

с участием защитника Кочевой О.В., Щавровской В.В.,

представителя административного органа Меркушевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «БМ» Семеновой Е.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Овчинниковой Е.И. № от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Овчинниковой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «БМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

           Из указанного постановления следует, что по результатам плановой выездной проверки в отношении ООО «БМ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. с 10 часов 00 минут были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

    В жалобе заявитель просит отменить постановление как незаконное, мотивируя тем, что указанные в постановлении фактические обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения не подтверждены собранными доказательствами, соответственно, им не могла быть дана всесторонняя, полная и объективная оценка должностным лицом Управления Роспотребнадзора по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Согласно пункту 89 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1100 (ред. от 31.08.2022) "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" в случаях проведения выездной проверки в обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. При этом фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в качестве приложений результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Указанное означает, что выводы административного органа подтвердить либо опровергнуть невозможно. Ни Акт выездной проверки, ни предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не содержат информации и сведений о материалах внутренней отделки помещений, равно как и сведений о том, какими материалами для внутренней отделки, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработке дезинфицирующими средствами, необходимо обеспечить помещения медицинского пункта бассейна «Аквамарин», что свидетельствует о допущенных существенных нарушениях процедуры проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.

Согласно пункту 3215 СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" к водным системам, потенциально опасным в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующим периодического исследования на наличие возбудителя легионеллеза, относятся централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, используемые для создания микроклимата в общественных зданиях, поскольку избыточное тепло таких систем, образующееся при охлаждении воздуха, отводится через конденсатор, охлаждаемый водой, поступающей из градирни или другого водоисточника. В теплой воде охладительного контура создаются благоприятные условия для формирования биопленок легионелл. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год. При этом кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и Сплит-системы не опасны и контролю на легионеллы не подлежат. Аналогичное толкование отсутствия обязанностей по проведению микробиологического обследования по наличие легионелл предусмотрено «МР 02.039-09. Выявление и количественное определение легионелл в водных образцах внешней среды методом полимеразной цепной реакции в реальном времени с использованием наборов реагентов производства ЗАО "Синтол". Методические рекомендации», утв. Роспотребнадзором 01.09.2009, «МУ 3.1.2.2412- 08. 3.1.2. Инфекции дыхательных путей. Эпидемиологический надзор за легионеллезной инфекцией. Методические указания», утв. Роспотребнадзором 29.07.2008. В здании плавательного бассейна ООО «БМ» установлена сплит-система QUATTROCLIMA VENTO QV-VN18WA|QN-VN118WA, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, выданными ОРГАНИЗАЦИЯ1 Иных кондиционирующих установок больших мощностей в здании плавательного бассейна Общества не установлено. Таким образом, у Общества отсутствует обязанность проведение микробиологических исследований на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, используемых для создания микроклимата в помещениях здания, равно как и осуществление визуального выявление микробного исследования загрязненных участков и поверхностей (биопленок).

Пунктом 132 СанПиН 3.3686-21 определен порядок проведения дезинфекции (дезинфицирующими средствами, с широким спектром антимикробного действия, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование биологических пленок) исключительно в отношении централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, но не в отношении систем централизованных систем вентиляции и кондиционирования. В здании плавательного бассейна Общества не установлены централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха. Здание плавательного бассейна Общества оборудовано вентиляционными установками приточными П2-6, ПЗ-с, П4-с, вытяжными Bl-б, В2-6, ВЗ-с, В4-с. Обслуживание указанных систем вентиляции осуществляется Обществом систематически, дважды в год. Так, в 2023 году, обслуживание вентиляционных систем Общества осуществлялось ОРГАНИЗАЦИЯ2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Микробиологическое исследование в отношении контаминации легионеллами как показатель лабораторного контроля за качеством воды в ванне бассейна в рамках производственной программы контроля ни пунктом 3.2.33, ни пунктом 6.2.32 Санитарных правил СП 2.1.3678- 20 не предусмотрено. Согласно пункту 3210 СанПиН 3.3 68 6-21 в территориальных органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должен быть перечень водных систем, потенциально опасных в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующих периодического мониторинга. Административный орган не сообщал о том, что водные системы (бассейны) Общества включены в перечень водных систем, потенциально опасных в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующих периодического мониторинга. Согласно пунктам 3215, 3216 СанПиН 3.3686-21 к водным системам, потенциально опасным в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующим периодического исследования на наличие возбудителя легионеллеза, относятся бассейны, аквапарки, в том числе с "барботированием" типа "Джакузи" (далее - джакузи) общественного пользования (в том числе в медицинских организациях). Водные системы по типу джакузи в здании плавательного бассейна ООО «БМ» отсутствуют, в связи с чем отсутствуют постоянные разбрызгивания водного аэрозоля с температурой более 30 °С, но менее 50 °С, создающие благоприятные возможности для колонизации объекта легионеллами.

Согласно приложению 6 СП 2.1.3678-20, определена кратность проведения производственного контроля воды бассейнов по определенным показателям, в том числе Легионелла (Legionella pheumoph ilia), которые противоречат кратности проведения производственного контроля, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3215 СанПиН 3.3686-21. Так, например, Таблицей 3.10 СанПиН 1.2.3685-21 предусмотрено, что дополнительные показатели возбудители кишечных инфекций бактериальной и вирусной природы определяются в случае превышения допустимых уровней загрязнения одного или более основных показателей, а также по эпидемическим показаниям. В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам. С учетом действующей нормативной неопределенности в установлении обязанности проведения производственного контроля воды бассейнов по показателю Легионелла (Legionella pheumophilia), в бездействиях Общества, выразившихся в неприменении пунктов 3215,3216 СанПиН 3.3686-21, нет события административного правонарушения, состоящего в нарушении пункта 6.2.33 СП 2.1.3678-20 в его системной взаимосвязи с приложением 6 СП 2.1.3678-20.

Нормами п.6.2.33 СП 2.1.3678-20 не предусмотрены нормативные требования к показателям воды в ванне бассейнов по уровню хлора, соответственно отсутствует событие правонарушения, выразившееся в нарушении норм, предусмотренных таблицей 3.10 СанПиН 3.3686-21, привлечении к административной ответственности. Кроме того, нарушение положений таблицы 3.10. СанПиН 3.3686-21, устанавливающих гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности исключительно на действующее правовое регулирование и ссылки на нормы действующего законодательства, само по себе не может признаваться обстоятельствами, установленными при рассмотрении дела о нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Административного расследования по делу проведено не было. Фактические данные, необходимые для квалификации действий и бездействий Общества в качестве административного правонарушения не установлены. Не определены нормы действующего законодательства, соблюдение которых является обязательным для Общества. Допущены существенные нарушения при составлении акта плановой выездной проверки (ч.2 ст.87 Закона № 248-ФЗ), что свидетельствует о нарушении должностным лицом ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Одновременно, заявитель указывает на незаконность и необоснованность представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, по основаниям указанным выше, в том числе в связи с отсутствием событий административных нарушений.

Законный представитель ООО «БМ» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Защитники в суде на доводах жалобы настаивали, дополнили, что решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от была частично удовлетворена жалоба Общества на предписание и акт внеплановой проверки от 31.10.2023г., отменены п.1,2 предписания, а также выводы, изложенные в акте, в части нарушений требований п.3216,132 СанПиН 3.3686-21, п.3.2 таблицы 1 СанПин 2.1.2.188-03, пункта 6.2.20 СП 2.1.3678-20, что влечет отмену оспариваемого постановления. Из Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за первое полугодие 2017 года следует, что объективную сторону вменяемого правонарушения не образуют нарушения норм СП 2.1.3678-20, СанПиН 3.3686-21, СанПиН 1.2.3685-21. Имеются основания для применения пп.8 ч.2 ст. 20 Закона №294-ФЗ, поскольку то, что административный орган является учредителем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», создает угрозу в беспристрастности и независимости данного экспертного учреждения. Кроме того, между ООО «БМ» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» заключен договор на проведение лабораторно-испытательных исследований в 2023 году, поэтому, в силу ч.6 ст. 12, ст. 20 Закона №294-ФЗ, привлечение к проведению проверки экспертов данного учреждения, является грубым нарушением порядка проведения проверки.

Представитель административного органа в суде возражала против удовлетворения жалобы, по доводам, изложенным в письменных возражениях, не возражала против исключения из постановления нарушений, указанных в п.2,3, по обстоятельствам, установленным решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы ООО «БМ» на предписание и акт проверки.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующему выводу.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Положениями статей 11 и 39 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии со статьёй 24 вышеуказанного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и оеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными валами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44, санитарные правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд, а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам. Обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил.

Согласно п. 6.2.22., п. 2.7, п. 6.1.11 СП 2.1.3678-20, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Уборка с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией проводится не реже 1 раза в месяц.

Согласно п. 3215 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4, к водным системам, потенциально опасным в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующим периодического исследования на наличие возбудителя легионеллеза, относятся:

1) системы охлаждения воды промышленных предприятий (градирни и испарительные конденсаторы). Наличие в данных системах больших количеств циркулирующей теплой воды в сочетании с образованием водного аэрозоля, способного распространяться в радиусе до нескольких километров, позволяет отнести данные объекты к числу потенциально опасных в отношении возникновения легионеллезной инфекции. Микробиологическое исследование на наличие возбудителя легионеллеза данных систем необходимо осуществлять ежеквартально. При выявлении возбудителя в концентрации, превышающей допустимые значения, необходимо проведение дополнительных профилактических мероприятий;

2) централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, используемые для создания микроклимата в общественных зданиях, торговых центрах, ресторанах, клубах, учреждениях, гостиницах, на пассажирских судах. Избыточное тепло, образующееся при охлаждении воздуха, отводится через конденсатор, охлаждаемый водой, поступающей из градирни или другого водоисточника. В теплой воде охладительного контура создаются благоприятные условия для формирования биопленок легионелл. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы не опасны и контролю на легионеллы не подлежат). Точкой отбора проб является контур централизованного кондиционера;

3) бассейны, аквапарки, в том числе с "барботированием" типа "Джакузи" (далее - джакузи) общественного пользования (в том числе в МО). Особенно опасны в отношении легионеллезной инфекции джакузи общественного пользования в гостиницах, спортивных и оздоровительных центрах, саунах. Над поверхностью воды постоянно разбрызгивается водный аэрозоль с температурой более 30 °C, но менее 50 °C, что создает благоприятные возможности для колонизации объекта легионеллами. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо проводить ежеквартально. На исследование отбирается вода после фильтра;

4) системы горячего и холодного водоснабжения. Данные системы могут быть контаминированы легионеллами в диапазоне температур от 25° до 60 °C. При наличии застойных зон, участков трубы с низкой скоростью потока воды, в накопительных баках или резервуарах воды при данной температуре вероятно образование биопленок, содержащих высокую концентрацию легионелл. При температуре горячей воды выше 60 °C планктонные формы легионелл погибают, но в составе ранее сформировавшихся биопленок в ассоциациях с другими микроорганизмами и водорослями могут сохранять жизнеспособность и при более высоких температурах. При снижении температуры в системе горячего водоснабжения до температуры менее 50 °C условия для размножения легионелл наиболее благоприятны. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год. Отбор проб воды следует преимущественно проводить в аккумуляторном баке котельной, выходе воды в распределительную сеть - в системе горячего водоснабжения, на входе в учреждение и в резервуаре-хранилище - в системе холодного водоснабжения.

Согласно п. 3216 СанПиН 3.3686-21, микробиологическое исследование на наличие легионелл в вышеуказанных водных системах, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) является необходимым условием безопасной эксплуатации объектов. Количественное микробиологическое исследование в отношении контаминации легионеллами должно осуществляться в рамках производственного контроля.

Согласно п. 132 СанПиН 3.3686-21, в отношении централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха должны выполняться следующие санитарно- эпидемиологические требования:

в медицинских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гостиницах, офисных и производственных учреждениях, объектах торговли, на транспорте централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха подлежат дезинфекции. Микробиологическое исследование этих систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем;

профилактическая дезинфекция централизованных систем вентиляции и кондиционирования воздуха осуществляется не реже 1 раза в год. Дезинфекция централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха должна проводиться дезинфицирующими средствами, с широким спектром антимикробного действия, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование биологических пленок.

Согласно п. 6.2.33 СП 2.1.3678-20, п. 3215 СанПиН 3.3686-21, лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводится с отбором проб воды: поступающей (водопроводной) - в бассейнах рециркуляционного и проточного типов, а также с периодической сменой воды; до и после фильтров - в бассейнах рециркуляционного типа и с морской водой; после обеззараживания перед подачей воды в ванну. К водным системам, потенциально опасным в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующим периодического исследования на наличие возбудителя легионеллеза, относятся:

- централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, используемые для создания микроклимата в общественных зданиях, торговых центрах, ресторанах, клубах, учреждениях, гостиницах, на пассажирских судах. Избыточное тепло, образующееся при охлаждении воздуха, отводится через конденсатор, охлаждаемый водой, поступающей из градирни или другого водоисточника. В теплой воде охладительного контура создаются благоприятные условия для формирования биопленок легионелл. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы не опасны и контролю на легионеллы не подлежат). Точкой отбора проб является контур централизованного кондиционера;

бассейны, аквапарки, в том числе с "барботированием" типа "Джакузи" (далее – джакузи) общественного пользования (в том числе в МО). Особенно опасны в отношении легионеллезной инфекции джакузи общественного пользования в гостиницах, спортивных и оздоровительных, центрах, саунах. Над поверхностью воды постоянно разбрызгивается водный аэрозоль с температурой более 30 °С, но менее 50 °С, что создает благоприятные возможности для колонизации объекта легионеллами. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо проводить ежеквартально. На исследование отбирается вода после фильтра;

- системы горячего и холодного водоснабжения. Данные системы могут быть контаминированы легионеллами в диапазоне температур от 25° до 60 °С. При наличии застойных зон, участков трубы с низ кой скоростью потока воды, в накопительных баках или резервуарах воды при данной температуре вероятно образование биопленок, содержащих высокую концентрацию легионелл. При температуре горячей воды выше 60 °С планктонные формы легионелл погибают, но в составе ранее сформировавшихся биопленок в ассоциациях с другими микроорганизмами и водорослями могут хранять жизнеспособность и при более высоких температурах. При снижении температуры в системе горячего водоснабжения до температуры менее 50 °С условия для размножения легионелл наиболее благоприятны. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл обходимо осуществлять не реже 2 раз в год. Отбор проб воды следует преимущественно проводить в аккумуляторном баке котельной, выходе воды в распределительную сеть - в системе горячего водоснабжения, на входе в учреждение и в резервуаре-хранилище - в системе холодного водоснабжения.

Согласно таблице 3.10 СанПиН 1.2.3685-21, п.6.2.27 СП 2.1.3678-20, в процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать гигиеническим нормативам. Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды плавательных бассейнов и аквапарков изложены в табл. 3.10 СанПиН 1.2.3685-21.

         Из оспариваемого постановления следует, что на основании решение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "БМ" ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, и зафиксировано в акте выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, ООО "БМ":

не обеспечило наличие материалов для внутренней отделки помещений, устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, имеются дефекты и повреждения в отделке:

покрытия стен (обои) в медицинском пункте бассейна «Аквамарин» - обои прилегают не вплотную к стенам, частично "отошли" от стен;

ступеньки при входе во взрослый бассейн имеют сколы, поверхность неровная,

что свидетельствует об отсутствии проведения профилактического ремонта помещений с периодичностью не реже 1 раза в месяц, и является нарушением п. 6.2.22., п. 2.7, п. 6.1.11 СП 2.1.3678-20;

2. не обеспечило проведение микробиологических исследований на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, используемых для создания микроклимата в помещениях здания, визуальное выявление микробного загрязнения участков и поверхностей (биопленок), что является нарушением п. 3216 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПиН 3.3686-21);

3. не обеспечило проведение профилактической дезинфекции централизованных систем вентиляции и кондиционирования воздуха (с периодичностью не реже 1 раза в год), что является нарушением п. 132 СанПиН 3.3686-21;

4. не обеспечило проведение отбора проб воды бассейна на микробиологические исследования на наличие легионелл (после фильтра), не проводится количественное микробиологическое исследование в отношении контаминации легионеллами в рамках производственного контроля, что является нарушением п. 6.2.33 СП 2.1.3678-20, п.п. 3215, 3216 СанПиН 3.3686- 21;

допустило не соответствие пробы воды из:

ванны взрослого бассейна (поверхностный слой, глубина) по показателю: хлороформ составил 0,147±0,029 мг/дм3 и 0,154±0,031мг/дм3, соответственно, при нормативе не более 0.06 мг/дм3;

ванны бассейна «Каскад» (поверхностный слой, глубина) по показателю: хлороформ составил 0,147±0,029 мг/дм3 и 0,154±0,031 мг/дм3, соответственно, при нормативе не более 0,06 мг/дм3,

что зафиксировано в протоколе лабораторных ОРГАНИЗАЦИЯ3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе лабораторных ОРГАНИЗАЦИЯ3 от ДД.ММ.ГГГГ и является нарушением требованиям таблицы 3.13 СанПиН 1.2.3685-21, п. 6.2.27 СП 2.1.3678- 20.

Указанные нарушения были отражены в протоколе санитарно-эпидемиологического обследования -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, послужили основанием для привлечения ООО «БМ» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере СУММА2.

Одновременно были вынесены предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ

Решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы ООО «БМ» на предписание от ДД.ММ.ГГГГ. и акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. , были отмены пункты 1,2 предписания, а также выводы, изложенные в акте, в части нарушений п. 3216, п. 132 СанПиН 3.3686-21, п.3.2 таблицы 1 СанПиН 2.1.2.1188-03 и п. 6.2.33 СП 2.1.3678-20.

Кроме того, определением от ДД.ММ.ГГГГ. в резолютивной части постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. была исправлена описка в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа, а именно, исправлена сумма «10 000» на «1000» рублей.

Однако, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть признано законным и обоснованным.

В силу положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.

Указанные требования должностным лицом выполнены не были.

Исправляя описку, допущенную в тексте постановления, должностное лицо своим определением от ДД.ММ.ГГГГ. указал на ошибочное указание размера назначенного Обществу наказания – СУММА2, сославшись на содержание резолютивной части постановления, вынесенной ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано наказание – СУММА1

Учитывая, что копия резолютивной части постановления не оглашалась лицу, привлекаемому к административной ответственности и не направлялась в его адрес, учитывая, содержание жалобы на постановление, в котором заявитель указывает на назначение ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, а также учитывая, что санкция ст.6.4 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, судья приходит к выводу об изменении должностным лицом содержания постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении в силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, в обязательном порядке по форме и содержанию должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

При этом нельзя квалифицировать следующие действия как исправление описок, опечаток и арифметических ошибок изменение постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания и избранной меры административной ответственности.

В рассматриваемом случае выявленное несоответствие резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ и текста постановления в полном объеме от ДД.ММ.ГГГГ не является технической ошибкой, которая могла бы быть исправлена должностным лицом путем вынесения соответствующего определения.

Допущенное процессуальное нарушение при вынесении постановления является существенным и влечет в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безусловную отмену, поскольку свидетельствует о несоблюдении должностным лицом требований статей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о незаконности вынесенного постановления.

Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, рассмотрении его в соответствии с законом должностным лицом не соблюдены.

При этом, учитывая, что в настоящее время не исключена возможность возобновления производства по делу, и устранения допущенной должностным лицом ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

В связи с отменой постановления и возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, оценка остальным доводам жалобы судьей не дается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. отменить на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «БМ» на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.

        Решение в течение 10 суток со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                           Т.В. Анищенко

12-56/2024 (12-945/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "БМ"
Другие
Щавровская Валентина Владимировна
Кочева Ольга Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.12.2023Материалы переданы в производство судье
22.12.2023Истребованы материалы
28.12.2023Поступили истребованные материалы
31.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2024Вступило в законную силу
14.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее