№2-552/2023
10RS0011-01-2021-016251-63
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2023 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Саврук Ю.Л.,
при секретаре Клепининой А.А.,
с участием представителя истца Калинина В.С., представителя третьего лица Администрации Петрозаводского городского округа Шаровской Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малиновского Б.Ю. к Министерству имущественный и земельных отношений об установлении границ и площади земельного участка,
установил:
Малиновский Б.Ю. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об установлении границ и площади земельного участка по следующим основаниям. Истец на основании договора дарения земельного участка и двухэтажного здания мастерских с пристройкой от 18.12.2015 приобрел: земельный участок с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>. Разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы, здание механических мастерских с пристройкой с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, расположенное на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером №. Также истец приобрел на основании договора дарения недвижимого имущества от 28.12.2019: одноэтажное здание материального склада с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, одноэтажное здание ремонтных боксов с пристройкой с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес> здание бытовых помещений с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>. Согласно п. 1.1. договора дарения от 28.12.2019 вышеуказанные объекты также расположены на земельном участке с кадастровым номером №. Однако впоследствии истцом было установлено, что исходя из сведений ЕГРН об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, здание бытовых помещений с кадастровым номером № большей частью находится за пределами указанного земельного участка. Таким образом, у истца возник вопрос о необходимости оформления земельно-правовых отношений в отношении здания бытовых помещений. Истец принял для решения вопроса об оформлении земельного участка под зданием бытовых помещений все возможные меры. Истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о перераспределении его земельного участка № с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, для формирования земельного участка, в который бы попало здание бытовых помещений. Министерство ответило отказом от 28.02.2020 №. Истцом было установлено, что описание местоположения границ земельного участка было внесено в ЕГРН на основании межевого плана от 12.08.2012. Полагая, что границы земельного участка были установлены кадастровым инженером не верно (часть здания не попала в границы участка), и в ЕГРН содержится реестровая ошибка, истец обратился в Петрозаводский городской суд РК с иском об исправлении реестровой ошибки. Однако решением Петрозаводского городского суда РК от 17.11.2020 (дело № 2-5750/2020) в удовлетворении исковых требований было отказано. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 09.03.2021 (дело №33-735/2021) решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Суды посчитали, что реестровая ошибка отсутствует, но имеются признаки спора о границах земельного участка. Истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении ему самостоятельного земельного участка под зданием бытовых помещений, но получил отказ от 21.07.2021 №, основанный на невозможности формирования самостоятельного земельного участка. Истец указывает, что все досудебные способы оформления земельно-правовых отношений в отношении земли под зданием бытовых помещений исчерпаны. Управлением Росреестра по Республике Карелия в рамках земельного надзора вынесено предписание от 17.07.2019 в отношении истца о необходимости оформления прав на землю под зданием (дело № 178/227/-2019). Невозможность оформить землю под зданием нарушает права истца, гарантированные ст. 36 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Истец указывает, что его законные интересы нарушаются тем, что он привлекается к административной ответственности Управлением Росреестра по Республике Карелия за использование земельного участка, который юридически истцу не принадлежит. Истец указывает, что все вышеуказанные здания исторически находятся в единой производственной территории, ранее принадлежавшей АОЗТ «Гражданстройреконструкция» и эксплуатировались совместно друг с другом. При этом вся территория была по границе обнесена капитальным ограждением (забором), все ограждение имеется в исправном состоянии и в настоящее время. На указанную территорию имеется только один въезд через ворота, которые находятся в той части земли, которая никак в настоящее время не оформлена. Как следует из апелляционного определения Верховного Суда РК по делу № 33-735/2021 земельный участок № был образован на основании акта органа местного самоуправления от 15.12.1998, а сведения о местоположении его границ содержались в графическим приложением к договору аренды от 09.02.1999, заключенного с Администрацией Петрозаводска с одним из бывших собственников вышеуказанных зданий АОЗТ «Гражданстройреконструкция». Рассматривая указанное приложение к договору аренды от 09.02.1999 истец установил, что при формировании границ земельного участка под производственной территорией по какой-то причине часть этой территории, обнесенной забором, осталась за границами образуемого участка (кадастровый номер земельного участка №). На указанном приложении четко видно, что за пределами образуемого участка находятся: часть здания бытовых помещений, часть единой территории, огражденной забором, единственный въезд на образуемый участок. Истец полагает, что в рассматриваемом случае участок сформирован неправильно, так как в участок не вошла вся производственная территория. Более того, согласно материалам инвентаризации земель г. Петрозаводска, содержащимся в государственном фонде данных Управления Росреестра по Республике Карелия, полученных в результате землеустройства, однозначно следует, что спорная территории входит в состав единого земельного участка АОЗТ «Гражданстройреконструкция». Истец полагает, что единственным решением вопроса может являться уточнение описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № таким образом, чтобы его здание бытовых помещений и иная часть земли, огражденная забором и имеющая единственный въезд на участок, были расположены на его территории земельного участка с кадастровым номером №. Указанный способ предполагает наличие спора о границах земельного участка, который фактически имеется, поскольку Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия не предоставляет спорную земельную территорию истцу. С целью установления надлежащих границ участка подготовлен межевой план от 25.08.2021. Истец с учетом уточнения исковых требований, просит суд исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об описании местоположения и площади границ земельного участка с кадастровым номером №, внесенные на основании межевого плана от 12.08.2012, подготовленного кадастровым инженером ФИО. ООО «Межевое бюро», установить описание местоположения границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № по следующим координатам характерных точек в системе координат МСК-10: Площадь земельного участка 6530± 28 кв.м.
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Определением суда от 25.10.2021 к участию в деле в качестве 3-го лица привлечена Администрация Петрозаводского городского округа.
Определением суда от 28.10.2021 к участию в деле в качестве 3-го лица привлечен филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия.
Истец Малиновский Б.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца Калинин В.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнений.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что каких-либо решений, направленных на формирование земельного участка с кадастровым номером № в существующих границах и площади Министерство не принимало. Также Министерством не принималось решений о предоставлении данного земельного участка заинтересованным лицам на каком-либо виде права. Полагает, что доказательств, подтверждающих факт нарушения Министерством прав и законных интересов истца, не представлено. Министерство полагает, что является ненадлежащим ответчиком в настоящем гражданском деле, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований к Министерству в полном объеме, как к ненадлежащему ответчику, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель 3-го лица - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлен отзыв, в котором указано, что при рассмотрении документов, направленных для осуществления государственного кадастрового учета изменений сведений о местоположении границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, предусмотренных ст.ст. 26, 27 Закона о кадастре, действовавшего на тот момент, выявлено не было. В связи с чем, был осуществлен государственный кадастровый учет изменений. Просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель 3-го лица - Управления Росреестра по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлен отзыв, в котором указано, что местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № установлено в 2012 году в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО. Координаты характерных точек границ определены в местной системе координат – 10 (МСК-10). Просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель 3-го лица - Администрации Петрозаводского городского округа Шаровская Н.Н. в судебном заседании в судебном заседании полагала требования истца необоснованными, поддержав доводы, изложенные в возражениях на иск и дополнениях к ним.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, допросив эксперта, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-5750/2020, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец на основании договора дарения земельного участка и двухэтажного здания мастерских с пристройкой от 18.12.2015 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>. Разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы общей площадью 5.623 кв.м. Также на основании указанного договора дарения от 18.12.2015 истец является собственником здание механических мастерских с пристройкой с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, расположенное на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером №.
По сведениям ЕГРН на здание с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности за Малиновским Б.Ю., номер регистрации №, дата 28.01.2016.
Истец на основании договора дарения недвижимого имущества от 28.12.2019 является собственником одноэтажного здания материального склада с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, одноэтажного здания ремонтных боксов с пристройкой с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес> а также здания бытовых помещений с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>.
Согласно п. 1.1. договора дарения от 28.12.2019 вышеуказанные объекты также расположены на земельном участке с кадастровым номером №.
По сведениям ЕГРН на одноэтажное здание материального склада с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности за Малиновским Б.Ю., номер регистрации №, дата 15.01.2020.
По сведениям ЕГРН на здание здания ремонтных боксов с пристройкой с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности за Малиновским Б.Ю., номер регистрации №, дата 15.01.2020.
По сведениям ЕГРН на здание бытовых помещений с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности за Малиновским Б.Ю., номер регистрации №, дата 15.01.2020.
Однако впоследствии истцом было установлено, что исходя из сведений ЕГРН об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, здание бытовых помещений с кадастровым номером № большей частью находится за пределами указанного земельного участка.
Таким образом, у истца возник вопрос о необходимости оформления земельно-правовых отношений в отношении здания бытовых помещений с кадастровым номером №.
31.01.2020 истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, для формирования земельного участка, в который бы попало здание бытовых помещений с кадастровым номером №.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия ответило отказом от 28.02.2020 № 5210/12.4-4, поскольку согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771 с изменениями от 18.12.2019 (далее - Правила), испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне - «Рпт - Рекреационная зона прибрежных территорий», в которой виды разрешенного использования, предусматривающие использование земельного участка для эксплуатации производственной базы, отсутствуют, а также по причине расположения испрашиваемого земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов. Кроме того, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. При перераспределении земельного участка, находящегося в собственности истца, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, у истца как у собственника исходного земельного участка возникает право собственности на вновь образуемый земельный участок.
Полагая, что границы земельного участка с кадастровым номером № изначально были установлены кадастровым инженером неверно (часть здания не попала в границы участка), и в ЕГРН содержится реестровая ошибка, истец обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к Управлению Росреестра по Республике Карелия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, администрации Петрозаводского городского округа, ФИО и ООО «Межевое бюро» об устранении реестровой ошибки.
Решением Петрозаводского городского суда РК от 17.11.2020 (дело № 2-5750/2020) в удовлетворении исковых требований истцу было отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 09.03.2021 решение Петрозаводского городского суда РК от 17.11.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба истца – без удовлетворения.
В ходе рассмотрения гражданского дела № 2-5750/2020 было установлено, что в соответствии с Постановлением Главы самоуправления г.Петрозаводска от 15.12.1998 № АОЗТ «Гражданстройреконструкция» был предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью 5112 кв.м по <адрес> для эксплуатации производственной базы.
09.02.1999 между Администрацией Петрозаводского городского округа и АОЗТ «Гражданстройреконструкция» был заключен договор аренды земельного участка №, согласно которому обществу был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью 5112 кв.м по <адрес>, в соответствии с планом земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора, в целях эксплуатации производственной базы.
По договору купли-продажи № 21 от 15.08.2001 право собственности на объекты недвижимости АОЗТ «Гражданстройреконструкция» (здание механических мастерских с пристройкой, здание ремонтных боксов с пристройкой, здание материального склада), расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, перешло к ООО «Кипрей».
18.08.2005 ООО «Кипрей» обратилось в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением об оформлении договора аренды земельного участка по <адрес>.
Данное заявление было направлено в МУП «Петрозаводское градостроительное бюро» для осуществления топографической съемки.
В 2005 году МУП «Петрозаводское градостроительное бюро» выполнило обновление топографической съемки спорного земельного участка, в результате которой была отображена текущая ситуация плана местности на тот момент (расположение инженерных сетей, заборов, зданий и т.п.), составлен план земельного участка по ул. Онежской Флотилии от 23.08.2005.
Вместе с тем, проект границ земельного участка в кадастровом квартале № в установленном законом порядке согласован и утвержден не был, земельно-правовые отношения между Администрацией Петрозаводского городского округа и ООО «Кипрей» не оформлялись.
По договору купли-продажи от 28.01.2011 право собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № перешло к Малиновскому Б.Т.
21.06.2013 между Администрацией Петрозаводского городского округа и Малиновским Б.Т. был заключен договор аренды земельного участка №, в соответствии с которым Малиновскому Б.Т. в аренду сроком на 49 лет был предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью 5623 кв.м по <адрес>.
На момент предоставления земельного участка по указанному договору аренды уже был осуществлен государственный кадастровый учет изменений в сведения о местоположении границ и площади указанного земельного участка на основании межевого плана от 12.08.2012, подготовленного кадастровым инженером ООО «Межевое бюро» Кусакиным Б.В.
24.12.2013 между Администрацией Петрозаводского городского округа и Малиновским Б.Т. был заключен договор купли-продажи земельного участка №, согласно которому Малиновскому Б.Т. был предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером № площадью 5623 кв.м.
В настоящее время собственником земельного участка с кадастровым номером № является истец на основании договора дарения от 18.12.2015.
Граница спорного земельного участка установлена в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а именно: в сведениях ЕГРН содержатся значения координат характерных точек границы, определяющих ее местоположение, в действующей в настоящий момент на территории Республики Карелия системе координат МСК-10.
Сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № были внесены 13.12.2012 в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - ЕГРН) в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшим на тот момент) по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 16.11.2012, межевого плана от 12.08.2012, подготовленного по заявке Малиновского Б.Т. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади указанного земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.214 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленных законом случаях (п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
В силу положений Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», на территории Республики Карелия с 01 января 2016 г. полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы государственной власти Республики Карелия, каковым является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. №446-П функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Карелия, возложены на Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2017 г. №326-П Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Как следует из Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 02 ноября 2017 г. Ж390-П, Министерство является органом, осуществляющим функции в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия, управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, а также в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также осуществляющим согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных названным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу ст.ст. 7, 8 указанного Федерального закона Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), состоящий, в числе прочего, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости), включающий характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Кадастр недвижимости содержит сведения об объекте недвижимости, включающий, в числе прочих, описание местоположения объекта недвижимости, площадь земельного участка (ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
Таким образом, границы земельного участка считаются установленными, если описание местоположения границ земельного участка содержится в сведениях государственного кадастра недвижимости.
Как следует из материалов дела, в установленных границах земельный участок с кадастровым номером № существует более 9 лет. Такие границы земельного участка были определены в соответствии с волеизъявлением прежнего правообладателя этого земельного участка, правопредшественника истца - Малиновского Б.Т. При этом, при установлении границ спорного земельного участка в 2012 году они были определены таким образом, что одна из границ пересекает здание с кадастровым номером №.
Данные обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу о том, что в соответствии с требованиями земельного законодательства истец, как собственник земельного участка и расположенных на нем строений, вправе ставить вопрос об установлении границ принадлежащего ему земельного участка с учетом фактического землепользования и местоположения строений.
В целях решения вопроса о вариантах установления границ спорного земельного участка определением суда от 17.03.2023 по делу была назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ИП Трусову А.А.
В соответствии с заключением эксперта №24/23-1 от 06.05.2023 установлено, что в настоящий момент здание с кадастровым номером № частично расположено за границами земельного участка с кадастровым номером №. Учитывая сведения о фактическом использовании земельного участка на протяжении более 15 лет, расположение существующих объектов недвижимости и учитывая требования статьи 1,11.9 Земельного кодекса РФ, возможно установить следующий вариант установления местоположения границ земельного участка: по следующим координатам характерных точек в системе координат МСК-10: Площадь земельного участка 6530± 28 кв.м.
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Данный вариант учитывает фактическое использование на протяжении более 15 лет, требование статьи 1 Земельного кодекса РФ о единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, пункта 6 статьи 11.9 о недопустимости чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим причинам препятствующим рациональному использованию земельного участка и сведения о местоположении границ смежных земельных участков, имеющихся в ЕГРН. В данном варианте сохраняется возможность обустройства проезда, расположенного с северо-западной стороны земельного участка. Согласно пункта 11.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 минимальная ширина улиц и дорог местного значения в городских поселениях составляет 8 метров. В данном варианте, минимальная ширина проезда между земельными участками с кадастровыми номерами № и № 8,47 метра.
Допрошенный в судебном заседании эксперт Трусов А.А. поддержал в полном объеме выводы, изложенные в заключении. Дополнительно, принимая во внимание, что границы спорного земельного участка, определенные координатами характерных точек, приведенных в таблице №2 заключения пересекают красные линии земель общего пользования, представил описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № по следующим координатам характерных точек в системе координат МСК-10: Площадь земельного участка 6376 ± 28 кв.м.
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Оценивая в качестве доказательства указанное заключение суд доверяет ему. Данное экспертное заключение мотивировано, последовательно и развернуто в выводах, не допускает иного толкования, выполнено с соблюдением требований закона, согласуется с иными собранными по делу доказательствами. По этим причинам и в соответствии со статьями 60, 67, 86 и 87 ГПК РФ вышеназванное заключение признается надлежащим доказательством по делу.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание заключение эксперта №24/23-1 от 06.05.2023, суд приходит к выводу, что с учетом фактического землепользования и расположения существующих строений, принимая во внимание сохранение возможности обустройства проезда, расположенного с северо-западной стороны земельного участка с учетом минимальной ширины проезда между земельными участками с кадастровыми номерами № и № 8,47 метра, требования истца подлежат удовлетворению, следует установить описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № по следующим координатам характерных точек в системе координат МСК-10: Площадь земельного участка 6376 ± 28 кв.м.
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Соответственно, подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведения об описании местоположения и площади границ земельного участка с кадастровым номером 10:01:0150104:4, внесенные на основании межевого плана от 12.08.2012, подготовленного кадастровым инженером Кусакиным Б.В. ООО «Межевое бюро».
При этом, увеличение площади спорного земельного участка на 753 кв.м. не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований истца, а влечет возникновение на стороне истца обязанности произвести доплату по договору купли-продажи №795 от 24.12.2013 и оформления соответствующих правоотношений между сторонами договора посредством дополнительного соглашения к договору купли-продажи №795 от 24.12.2013.
Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Малиновского Б.Ю. (№) удовлетворить.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об описании местоположения и площади границ земельного участка с кадастровым номером №, внесенные на основании межевого плана от 12.08.2012, подготовленного кадастровым инженером ФИО ООО «Межевое бюро».
Установить описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № по следующим координатам характерных точек в системе координат МСК-10: Площадь земельного участка 6376 ± 28 кв.м.
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд РК.
Судья Ю.Л.Саврук
Мотивированное решение составлено 18.08.2023.