2-1812/2022
24RS0013-01-2022-000304-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2022 года пгт. Емельяово
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего - судьи Павловой К.П.,
при секретаре судебного заседания Мартиросян А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО10 ООО «Красноярская рециклинговая компания» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Чайка Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «Красноярская рециклинговая компания», в котором с учетом уточнения от 07.02.2022г. просит обязать ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключить договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Чайка Т.А., проживающей по адресу: <адрес>, произвести перерасчет по факту предоставленных Чайка Т.А. услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Требования мотивированы тем, что истец в мае ДД.ММ.ГГГГ. узнала о том, что является должником перед ответчиком за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Истец через представителя обратилась к ответчику с заявлением о том, что услуга по вывозу ТКО истцу не оказывается, что истец самостоятельно производит действия по утилизации ТКО, требует перерасчета и выражает свое согласие на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Истцом для заключения договора были предоставлены все необходимые документы. По настоящее время ответа от стороны ответчика не поступало, договор не заключен, а задолженность истца перед ответчиком не отменена. Задолженность истца на дату подачи искового заявления составляет 5919 руб. 16 коп. Истец полагает, что данный договор с ним не заключался. В том числе и потому, что оплату истец за указанную выше услугу не совершал, в связи с чем оплачивать услуги, которые не подтверждены договором не собирается. Кроме того, указывает на то, что после размещения предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» обязан доказать, что спустя 16 дней приступил к исполнению договора с истцом и занимался вывозом ТКО истца, как его собственности. Истец заинтересован в стабильной утилизации ТКО, в связи с чем настаивает на понуждении заключения договора на бумажном носителе.
В судебное заседание истец Чайка Т.В. не явилась, доверила представлять свои интересы представителю Чайка А.А., который в судебном заседании на исковых требованиях настаивал с учетом уточнения, просил требования удовлетворить, также пояснил, что с истцом ни в каком виде договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключен.
Представитель ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Лопаткина Ю.О. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в требованиях отказать, указывая на то, что договор с истцом уже заключен с даты начала предоставления услуг – 01.01.2019 г., договор был опубликован на официальном сайте ООО «Красноярская рециклинговая компания» в 2018г., с января 2019г. истец мог подать заявление на письменное заключение договора, что сделано не было. ТКО вывозятся в соответствии с заключенным договором в полном объеме в соответствии с территориальной схемой.
Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, был уведомлен должным образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду заявление.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ собственник несет расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
По правилам ч. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной; при этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
На основании ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п. 20 Федерального закона от 29 июня 2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Чайка Т.А.являются собственником жилого дома по адресу: <адрес> (т.1 л.д.54-56).
Ежемесячно истцу начисляется плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, задолженность истца перед ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. 8493 руб. 64 коп., всего к оплате 8831 руб. 35 коп. (т.2 л.д.1-2).
Разрешая требования истца, суд, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные отношения и представленные в дело доказательства, пришел к выводу об отказе от удовлетворения исковых требований.
Так, приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-од статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края присвоен ООО «Красноярская рециклинговая компания» сроком на 10 лет (т.1 л.д.72).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, в силу п. 1.2 последнее обязалось в течение срока действия соглашения организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с ТКО, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО Красноярского края, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Nl/451-од (т.1 л.д.73-80).
Зоной деятельности регионального оператора является территория Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с территориальной схемой. В Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория Емельяновского района (п. 1.3 Соглашения) (т.1 л.д.73).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641" (далее - Правила обращения с ТКО).
Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз.3,4 п. 8(17) раздела I(1) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ООО «Красноярска рециклинговая компания» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (опубликован в 2018 г.), поскольку истица Чайка Т.А. в установленный срок (в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) – в январе 2019 г. не обратилась к ответчику и не направила заявку в письменной форме на заключение такого договора, подписанную потребителем.
То обстоятельство, что истица, полагая, что с ней не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о заключением с ней индивидуального договора (т.1 л.д.12), не является основанием для изменения условий, ранее заключенного с ней договора, заключения с ней договора на иных условиях в письменном виде.
В соответствии с п.9 Правил обращения с ТКО, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, обращение с ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, куда входит адрес истца: <адрес> осуществляется с01.01.2019г. силами регионального оператора ООО «КРК», что подтверждается маршрутным журналом.
Из представленного стороной ответчика маршрутного журнала следует, что ближайшие доступные истцу контейнерные площадки, расположены на территории <адрес>. Твердые коммунальные отходы из указанных мест вывозятся (т.1 л.д.104-244).
Довод истца о том, что он в частном порядке вывозит твердые коммунальные отходы либо сжигает их, суд во внимание не принимает, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 9 ст. 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, поскольку ответчик является единственной специализированной организацией, которая оказывает населению услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, суд, принимая во внимание отсутствие доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, имеющими в соответствии с положениями ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» необходимую лицензию на осуществление деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов, а также документации для транспортирования отходов, полагает, что отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме договора, не исключает обязанность Чайка Т.А. по оплате оказанных услуг.
В соответствии с Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30 апреля 2020 г. N 77-673-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края" установлены нормативы накопления ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны, в которую в том числе входит Емельяновский район в размере 0,07 м3/чел для жилого фонда вне зависимости от степени благоустройства в месяц.
Как следует из представленных документов, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется истцу исходя из количества проживающих за спорный период, по нормативу потребления коммунального ресурса, услуги (т.1 л.д.16,т.2 л.д.1-2), по тарифам, установленным приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 11 декабря 2018 года № 688-в, от 19 декабря 2019 года № 1178-в, что не оспорено истцом в судебном заседании.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что размер платы за предоставление коммунальной услуги за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами произведен в соответствии с установленными тарифами и количеством проживающих в жилом помещении лиц, оснований для производства перерасчета платы не имеется, в связи с чем, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковым требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (17.11.2022 ░.).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░