Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1812/2022 ~ М-151/2022 от 28.01.2022

2-1812/2022

24RS0013-01-2022-000304-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2022 года                      пгт. Емельяово

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего - судьи Павловой К.П.,

при секретаре судебного заседания Мартиросян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО10 ООО «Красноярская рециклинговая компания» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Чайка Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «Красноярская рециклинговая компания», в котором с учетом уточнения от 07.02.2022г. просит обязать ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключить договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Чайка Т.А., проживающей по адресу: <адрес>, произвести перерасчет по факту предоставленных Чайка Т.А. услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что истец в мае ДД.ММ.ГГГГ. узнала о том, что является должником перед ответчиком за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Истец через представителя обратилась к ответчику с заявлением о том, что услуга по вывозу ТКО истцу не оказывается, что истец самостоятельно производит действия по утилизации ТКО, требует перерасчета и выражает свое согласие на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Истцом для заключения договора были предоставлены все необходимые документы. По настоящее время ответа от стороны ответчика не поступало, договор не заключен, а задолженность истца перед ответчиком не отменена. Задолженность истца на дату подачи искового заявления составляет 5919 руб. 16 коп. Истец полагает, что данный договор с ним не заключался. В том числе и потому, что оплату истец за указанную выше услугу не совершал, в связи с чем оплачивать услуги, которые не подтверждены договором не собирается. Кроме того, указывает на то, что после размещения предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» обязан доказать, что спустя 16 дней приступил к исполнению договора с истцом и занимался вывозом ТКО истца, как его собственности. Истец заинтересован в стабильной утилизации ТКО, в связи с чем настаивает на понуждении заключения договора на бумажном носителе.

В судебное заседание истец Чайка Т.В. не явилась, доверила представлять свои интересы представителю Чайка А.А., который в судебном заседании на исковых требованиях настаивал с учетом уточнения, просил требования удовлетворить, также пояснил, что с истцом ни в каком виде договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключен.

Представитель ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Лопаткина Ю.О. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в требованиях отказать, указывая на то, что договор с истцом уже заключен с даты начала предоставления услуг – 01.01.2019 г., договор был опубликован на официальном сайте ООО «Красноярская рециклинговая компания» в 2018г., с января 2019г. истец мог подать заявление на письменное заключение договора, что сделано не было. ТКО вывозятся в соответствии с заключенным договором в полном объеме в соответствии с территориальной схемой.

Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, был уведомлен должным образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду заявление.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ собственник несет расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

По правилам ч. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной; при этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

На основании ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно п. 20 Федерального закона от 29 июня 2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Чайка Т.А.являются собственником жилого дома по адресу: <адрес> (т.1 л.д.54-56).

Ежемесячно истцу начисляется плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, задолженность истца перед ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. 8493 руб. 64 коп., всего к оплате 8831 руб. 35 коп. (т.2 л.д.1-2).

Разрешая требования истца, суд, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные отношения и представленные в дело доказательства, пришел к выводу об отказе от удовлетворения исковых требований.

Так, приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -од статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края присвоен ООО «Красноярская рециклинговая компания» сроком на 10 лет (т.1 л.д.72).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, в силу п. 1.2 последнее обязалось в течение срока действия соглашения организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с ТКО, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО Красноярского края, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Nl/451-од (т.1 л.д.73-80).

Зоной деятельности регионального оператора является территория Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с территориальной схемой. В Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория Емельяновского района (п. 1.3 Соглашения) (т.1 л.д.73).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641" (далее - Правила обращения с ТКО).

Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз.3,4 п. 8(17) раздела I(1) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ООО «Красноярска рециклинговая компания» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (опубликован в 2018 г.), поскольку истица Чайка Т.А. в установленный срок (в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) – в январе 2019 г. не обратилась к ответчику и не направила заявку в письменной форме на заключение такого договора, подписанную потребителем.

То обстоятельство, что истица, полагая, что с ней не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о заключением с ней индивидуального договора (т.1 л.д.12), не является основанием для изменения условий, ранее заключенного с ней договора, заключения с ней договора на иных условиях в письменном виде.

В соответствии с п.9 Правил обращения с ТКО, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Таким образом, обращение с ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, куда входит адрес истца: <адрес> осуществляется с01.01.2019г. силами регионального оператора ООО «КРК», что подтверждается маршрутным журналом.

Из представленного стороной ответчика маршрутного журнала следует, что ближайшие доступные истцу контейнерные площадки, расположены на территории <адрес>. Твердые коммунальные отходы из указанных мест вывозятся (т.1 л.д.104-244).

Довод истца о том, что он в частном порядке вывозит твердые коммунальные отходы либо сжигает их, суд во внимание не принимает, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 9 ст. 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Таким образом, поскольку ответчик является единственной специализированной организацией, которая оказывает населению услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, суд, принимая во внимание отсутствие доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, имеющими в соответствии с положениями ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» необходимую лицензию на осуществление деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов, а также документации для транспортирования отходов, полагает, что отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме договора, не исключает обязанность Чайка Т.А. по оплате оказанных услуг.

В соответствии с Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30 апреля 2020 г. N 77-673-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края" установлены нормативы накопления ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны, в которую в том числе входит Емельяновский район в размере 0,07 м3/чел для жилого фонда вне зависимости от степени благоустройства в месяц.

Как следует из представленных документов, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется истцу исходя из количества проживающих за спорный период, по нормативу потребления коммунального ресурса, услуги (т.1 л.д.16,т.2 л.д.1-2), по тарифам, установленным приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 11 декабря 2018 года № 688-в, от 19 декабря 2019 года № 1178-в, что не оспорено истцом в судебном заседании.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что размер платы за предоставление коммунальной услуги за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами произведен в соответствии с установленными тарифами и количеством проживающих в жилом помещении лиц, оснований для производства перерасчета платы не имеется, в связи с чем, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковым требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (17.11.2022 ░.).

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1812/2022 ~ М-151/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чайка Татьяна Алексеевна
Ответчики
ООО "Красноярская Рециклинговая компания"
Другие
Чайка Алексей Анатольевич
Лопаткина Юлия Олеговна
ПАО «Красноярскэнергосбыт»
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2022Предварительное судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Дело оформлено
27.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее