Дело № 5-27/2023
УИД: 61RS0059-01-2023-000386-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2023 года г. Цимлянск
Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Плохотнюка Алексея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, предусмотренной Главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, Плохотнюк А.А. 28.04.2023 года в 18 часов 00 минут, находясь в 100 метрах от побережья городского пляжа г.Цимлянска, осуществлял добычу ВБР (8 карасей и 1 сазана) с использованием ПВХ лодки «Нептун», чем нарушил Правила, регламентирующие рыболовство, а, именно, ст.13, ст.12.2. абз.8 «Правил рыболовства», так как Плохотнюк А.А. осуществлял вылов рыбы в 30 метрах от плотины, охраняемой зоны отчуждения гидротехнических сооружений и мостов, установленной п. «а» Приложения к Постановлению Правительства РФ от 6.09.2012 № 884 «Об установлении охранных зон гидротехнических объектов», чем причинил ущерб на сумму 2 925,00 рублей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении с последующей передачей данного дела в Цимлянский районный суд для рассмотрения по существу.
Плохотнюк А.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в заявлении от 23.06.2023 указал, что вину в совершении данного административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, просит данное дело рассмотреть в его отсутствие, назначить минимальное наказание.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно разъяснению пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Суд, на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Плохотнюка А.А. в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с использованием и сохранением водных биологических ресурсов. В данной части указанной статьи бланкетным способом сформулирован формальный состав правонарушения, предметом посягательства которого являются водные биологические ресурсы, находящихся в состоянии естественной свободы (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и иным, указанным в части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при нарушении Правил рыболовства выражается в виде действия, а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих Правил рыболовства.
Утверждение (издание) Правил рыболовства, как отдельного нормативного правового акта, предусмотрено статьей 43.1 Закона о рыболовстве. Правила рыболовства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9.01.2020 №1.
В соответствии со статьей 13 и абзацем 8 статьи 13.2 Приказа Минсельхоза России от 9.01.2020 №1 (ред. от 2.03.2023) «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах, установленных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов.
В силу части 1 части 5 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно положениям статьи 43.1 Федерального закона №166-ФЗ, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, они утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна; правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновное совершение Плохотнюком А.А. правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом доказательствами, а, именно:
- протоколом об административном правонарушении от 23.05.20261 № (л.д.2),
- рапортом УУП ОП № 5 МК МВД России «Волгодонское» Н.В. от 28.04.2023 (л.д.3),
- объяснением Плохотнюка А.А. от 28.04.2023 (л.д.4),
- накладной ИП В.С. от 28.04.2023 (л.д.5),
- протоколом осмотра места происшествия от 28.04.2023 (л.д.6-9),
- фототаблицей (л.д.12-14),
- картой-схемой места нарушения (л.д.18-19);
- заключением ихтиологической экспертизы от 15.05.2023 № (л.д.23-28).
У суда не имеется оснований не доверять приведенным выше доказательствам, нахожу их достоверными, объективными и достаточными.
Исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт осуществления Плохотнюком А.А. добычи (вылова) водных биологических ресурсов в охраняемой зоне отчуждения гидротехнических сооружений и мостов, в нарушение вышеуказанных Правил рыболовства для для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
Действия Плохотнюка Алексея Александровича квалифицируются по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Плохотнюка А.А., являются полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что санкция части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства, Плохотнюку А.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации орудия добычи биологических ресурсов.
В силу части 3 статьи 26.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Из положений части 11 статьи 27.10, абзаца 2 части 1 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
Как следует из накладной б\н от 28.04.2023 (л.д.7), рыба находится на хранении у ИП В.С. Однако, в связи с наступлением весеннего периода времени хранение рыбы невозможно, рыба подвергалась исследованию, ее использование также невозможно.
В связи с чем, судом принимается решение об уничтожении добытых природных биологических ресурсов.
Также установлено, что на дату рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности не истек. Правонарушение совершено 28.04.2023 года.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Плохотнюка А.А. установлена, и его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, освобождения привлекаемого лица от административной ответственности не усматривается.
При этом, в соответствии со статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при решении вопроса о назначении Плохотнюку А.А. дополнительного наказания в виде конфискации орудий административного правонарушения суд принимает во внимание, что он является владельцем маломерного судна, на котором осуществлялась транспортировка рыбы, выловленной с нарушением правил рыболовства, поэтому не назначает Плохотнюку А.А. дополнительное наказание.
Поскольку лодка резиновая ПВХ «Нептун» не является орудием добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению законному владельцу, а при не установлении такового - передаче в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.37. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000,00 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░): ░░░░░░ - 8 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ - 1 ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 29.10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░») (░░ №5 «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░.)
░░░: 6143077605
░░░: 614301001
░/░░░░: 03100643000000015800
░░░./░░░░: 401 028 108 453 700 00 050
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 18811601081019000140
░░░: 016015102 ░░░░░: 60712000
░░░: 18880461230010003859
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░