Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2620/2023 ~ М-2641/2023 от 25.10.2023

Дело № 2-2620/2023 КОПИЯ

УИД 42RS0002-01-2023-003550-45

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 1 декабря 2023 года

дело по иску Администрации Беловского городского округа к Рязановой Любови Константиновне о понуждении к принятию мер,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Беловского городского округа обратилась в суд с иском к Рязановой Л.К. о понуждении к принятию мер.

Свои требования мотивирует тем, что в с п.8 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, Решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемым к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений» оценки безопасности их эксплуатации на территории Беловского городского округа, в соответствии с п.8 ч.3 ст.8 Градостроительного Кодекса РФ произведен осмотр объекта расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что на земельном участке по адресу <адрес> расположен одноэтажный, жилой дом. Стены жилого дома деревянные, наблюдаются трещины. Облицовочный слой стен частично поврежден. Оконные блоки деревянные остеклены. Дверной проем деревянный закрыт. Крыша двухскатная, стропильная покрыта шифером. Имеется прогиб кровли. Земельный участок частично огорожен железным забором, калитка закрыта. Имеется свободный доступ на территорию объекта.

Рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ направленные собственнику объекта не выполнены.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику Рязановой Любови Константиновне, , земельного участка

Акты осмотра жилого дома по <адрес> были проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст.37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания собственник здания должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 того же Закона безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушении условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Право собственности не является абсолютным и может быть ограничено в случае необходимости защиты публичных интересов, в частности охраны жизни и здоровья граждан, обеспечения общественной безопасности.

В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права собственности, в той мере, в какой это необходимо для защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц. Согласно пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права, в том числе и право собственности, могут быть ограничены на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо для защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 1 Протокола N 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ допускается ограничение права собственности физического или юридического лица для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами.

Статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в полномочия органов местного самоуправления входит участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (пункт 8 часть 1) и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10 часть 1).

Согласно статье 26 Устава Беловского городского округа, администрация Беловского городского округа входит в состав структуры органов местного самоуправления, какисполнительно - распорядительный орган муниципального образования, и в рамках мероприятий по предупреждению ЧС на территории Беловского городского округа и обеспечению мер пожарной безопасности, вправе потребовать принятия мер по предупреждению причинения вреда населению города и окружающей среде.

Действующим законодательством, в том числе статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы местного самоуправления, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать ответчика Рязанову Любовь Константиновну, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ выполнить меры по установке ограждающей конструкции по периметру земельного участка, произвести зашивку дверных и оконных проемов дома по <адрес>, работы выполнить в течении месяца с момента вступления судебного решения в законную силу.

Представитель истца Агалакова Г.В., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрация Беловского городского округа, исковые требования поддерживает.

Ответчик Рязанова Л.К. извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

На основании со ст.113 ГПК РФ, судом выполнена обязанность по извещению ответчика о времени и месте судебного разбирательства.

По мнению суда, дело подлежит рассмотрению в отсутствии не явившегося в судебное заседание ответчика, поскольку ответчиком не представлены сведения об уважительной причине неявки.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает необходимым рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии со ст.233-235 ГПК РФ.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч.1 ст.4 Гражданского процессуального кодекса РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.2 ст.4 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из указанных норм права следует, что органы местного самоуправления могут обратиться в суд с иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц лишь в случаях, предусмотренных законом.

Деятельность органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе и осуществление мероприятий охране их жизни и здоровья.

Суд считает, что из указанной нормы следует наличие у распорядительного органа муниципального образования возможности обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском о понуждении к проведению реконструкции, благоустройства и строительных работ в зданиях, право собственности, на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, а также к ограждению территории вокруг данных зданий, в случае, если невыполнение этих действий, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в границах муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 29,6 кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ является Рязанова Любовь Константиновна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8).

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , за по адресу: <адрес>, числится земельный участок, площадью 2807+/-18,54 кв.м., категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: под жилую застройку Индивидуальную. (л.д.9-10).

Согласно п.п.1, 2 ст.29 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принятого в целях, в том числе защиты жизни и здоровья граждан, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения <данные изъяты> людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

При этом, согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полномочия органов местного самоуправления входит участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа (пункт 8 часть 1) и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа (пункт 10 часть 1).

Согласно ст.26 Устава Беловского городского округа, администрация Беловского городского округа входит в состав структуры органов местного самоуправления, как исполнительно - распорядительный орган муниципального образования, и в рамках мероприятий по предупреждению ЧС на территории Беловского городского округа и обеспечению мер пожарной безопасности, вправе потребовать принятия мер по предупреждению причинения вреда населению города и окружающей среде.

Актом осмотра здания, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ объекта, расположенного по адресу: <адрес>, комиссией Управления Архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа установлено: на земельном участке, по адресу: <адрес> расположен одноэтажный жилой дом. Фундамент ленточный имеются трещины. Стены жилого дома деревянные, наблюдаются трещины. Облицовочный слой стен частично поврежден. Оконные блоки деревянные остеклены, на подоконниках стояк горшки с растениями. Дверной проем деревянный, закрыт. Крыша двухскатная стропильная покрытая шифером. Имеется прогиб кровли. Земельный участок частично огорожен железным забором, калитка закрыта. Имеется свободный доступ на территорию объекта. На территории земельного участка расположены надворные постройки, земля вспахана. Выявлены нарушения: собственником не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на территорию объекта. (л.д.11).

В рекомендациях о мерах по устранению выявленных нарушений в соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано предпринять все необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на территорию объекта, а именно: выполнить мероприятия по установке ограждающей конструкции по периметру земельного участка; выполнить мероприятия по зашивке оконных и дверных проемов; указанные мероприятия выполнить в течение одного месяца с момента получения рекомендаций. (л.д.12).

Актом осмотра здания, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ объекта, расположенного по адресу: <адрес>, комиссией Управления Архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа установлено: на земельном участке, по адресу: <адрес> расположен одноэтажный жилой дом. Фундамент ленточный, имеются трещины, сколы. Стены жилого дома деревянные, наблюдаются трещины. Облицовочный слой стен частично поврежден. Оконные блоки деревянные остеклены. Дверной проем деревянный, закрыт. Крыша двухскатная стропильная, покрытая шифером. Имеется прогиб кровли. Земельный участок частично огорожен железным забором, калитка закрыта. Имеется свободный доступ на территорию объекта. На территории земельного участка расположены надворные постройки. Выявлены нарушения: собственником не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на территорию объекта. Рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ собственником не выполнены. Указанные нарушения подтверждаются фототаблицей к ауту осмотра (л.д.13-19).

Согласно сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Рязанова Любовь Константиновна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Аналогичные сведения подтверждены адресной справкой Отдела по вопросам миграции МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа в адрес Рязановой Л.К. (собственника жилого дома) направлено уведомление, в котором собственнику предложено течении одного месяца с момента получения рекомендаций, принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений в отношении вышеуказанного объекта.

Оценивая вышеуказанные доказательства и разрешая заявленные исковые требования, суд считает, что истцом представлены доказательства того, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, имеется свободный доступ на территорию объекта.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст.57 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих заявленные исковые требования, в частности, подтверждающие устранение выявленных нарушений, в силу ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Администрации Беловского городского округа являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая конкретные действия, которые обязан совершить ответчик, объем мероприятий, необходимых для их совершения, баланс интересов сторон, суд считает необходимым установить срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу для совершения ответчиком указанных действий.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.235, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░

2-2620/2023 ~ М-2641/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муниципальное образование Беловский городской округ "город Белово" в лице Администрации Беловского городского округа
Ответчики
Рязанова Любовь Константиновна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Шпирнов А.В.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее