Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-911/2021 от 14.10.2021

Копия

Дело № 5-911/2021

УИД № 16RS0029-01-2021-001324-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года                                                                  город Болгар,

Республика Татарстан

Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Д.С. Поляков, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Наумова ВН -                                                     ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украинской ССР, гражданина Республики Украина, <данные изъяты> проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

В.Н. Наумов, являясь гражданином Украины, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации (<адрес>) без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, В.Н. Наумов совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

В.Н. Наумов, которому были разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт проживания в Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на проживание, подтвердил. При этом пояснил, что он имеет гражданство Украины, где проживал на территории <адрес>, на территории которой в настоящее время ведутся военные действия. В <адрес> Республики Татарстан он прибыл к своему отцу Н.К. Наумову, который имел гражданство Российской Федерации. В декабре 2020 года его отец умер. После смерти отца ему в наследство остался жилой дом, права на который он до настоящего времени не оформил в связи с финансовыми трудностями. До ДД.ММ.ГГГГ он состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> по месту жительства своей сожительницы, больше разрешение на проживание в России он не оформлял, однако продолжает проживать в доме своего отца. В <адрес> проживает его родной брат, который является гражданином Российской Федерации. Вернуться в <адрес> он не имеет возможности из-за военных действий, поскольку опасается за свою жизнь. Кроме того, в случае его выдворения он утратит связь со своими родственниками, проживающими в Российской Федерации. Свою вину в совершении правонарушения он признаёт полностью, раскаивается, просит не выдворять его за пределы Российской Федерации.

Врио начальника миграционного пункта отдела МВД России по <адрес> М.Е. Князева пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Украины В.Н. Наумовым, выразившегося в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. В.Н. Наумов состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ В.Н. Наумов продолжает проживать в <адрес> в <адрес>, принадлежавшем его умершему отцу, без постановки на миграционный учет. Своими действиями В.Н. Наумов нарушил требования Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального Закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации".

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, В.Н. Наумова и врио начальника миграционного пункта отдела МВД России по <адрес> М.Е. Князеву, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 этого же Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судьёй, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Украина В.Н. Наумов, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

То есть действиями В.Н. Наумова совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина В.Н. Наумова подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины, выданным В.Н. Наумову, миграционной картой, досье иностранного гражданина.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении В.Н. Наумова, его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Правонарушение, совершенное В.Н. Наумовым, было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

В ходе производства по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения В.Н. Наумова от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права В.Н. Наумова на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Кроме того, согласно международным стандартам прав человека принцип невыдворения налагает на государство обязанность воздерживаться от возвращения лиц в юрисдикцию, в которой они могут подвергнуться серьезным нарушениям прав человека, в частности произвольному лишению жизни или пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Принцип невыдворения является неотъемлимым элементом процедуры убежища и системы международной защиты беженцев.

Таким образом, государство не может заставить человека вернуться на территорию, где он или она может подвергнуться преследованиям, в том числе и по политическим мотивам.

Также прямое положение о невыдворении содержит статья 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

В настоящее время общеизвестным фактом является политически не стабильная обстановка на территории Украины и осуществление преследования нынешними властями лиц по политическим убеждениям, лояльно относящихся к Российской Федерации и проводимой ею международной политики, а также ведение боевых действий на востоке Украины в Луганской и Донецкой областях, объявление мобилизации граждан Украины в вооруженные силы Украины для осуществления военных действий на востоке страны, что может свидетельствовать о наличии угрозы жизни и здоровью В.Н. Наумова.

Обстоятельств отягчающих ответственность В.Н. Наумова не установлено.

В.Н. Наумов вину признал, раскаялся в содеянном, впервые привлекается к административной ответственности, что следует признать обстоятельствами смягчающими его ответственность.

Учитывая характер совершённого В.Н. Наумовым административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, считаю законным и обоснованным назначить ему наказание в виде административного штрафа. При этом, с учётом перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание выраженную в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практику Европейского Суда по правам человека, прихожу к выводу, что в назначении В.Н. Наумову наказания в виде административного выдворения не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Наумова ВН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Взысканная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН 1654002946, расчётный счёт 03, БИК 019205400, кор/счет 40, КБК 18, ОКТМО 92632000, КПП 165501001, Банк – отделение НБ <адрес>, УИН 18.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Спасский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                                                                    Д.С. Поляков

          Копия верна: судья                                              Д.С. Поляков

Подлинник хранится в деле № 5-911/2021 в Спасском районном суде Республики Татарстан

5-911/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Наумов Владимир Николаевич
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Судья
Поляков Дмитрий Сергеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--tat.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2021Обращено к исполнению
27.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее