Дело №
УИД: 91RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2024 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Крым в составе:
председательствующего судьи – Хулаповой Г.А.,
при секретаре судебного заседания – ФИО2,
с участием помощника прокурора г. ФИО3,
лица, в интересах которого выступает прокурор – ФИО1,
представителя ответчика – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Прокуратуры <адрес> в защиту социальных прав ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, об установлении факта проживания, об отмене протоколов, решения, обязании совершить определенные действия,-
установил:
заместитель прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 обратился в суд в защиту социальных прав ФИО1 с иском к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым и с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ от ДД.ММ.ГГГГ, просил:
- установить факт постоянного проживания ФИО1 на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ,
- отменить протоколы Муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении назначения мер социальной поддержки в виде «<адрес> в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым», «<адрес> в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым» и «<адрес> железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым» ФИО1
- обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде «<адрес> в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым», «<адрес> в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым» и «<адрес> железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым» ФИО1
- отменить решение Муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,
- обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым назначить ФИО1 государственную социальную помощь в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия» с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения её прав на социальное обеспечение Муниципальным казенным учреждением Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым. Проверкой установлено, что ФИО1 состоит на учете в Департаменте по льготной категории: «Лица, не относящиеся к категориям граждан, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗPK/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», и получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), а получающим пенсии или пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ». Заявителю Департаментом предоставлялась мера социальной поддержки по льготному проезду до ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО1 обратилась в Департамент ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе предоставив письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Крым подтверждающее ее проживание по <адрес> городе Симферополе. Однако, протоколами от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ФИО1 прекращено предоставление меры социальной поддержки в виде «<адрес>а», и решением от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия. В тоже время Департаментом проигнорировано письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Крым подтверждающее ее проживание по и <адрес> 25, <адрес> городе Симферополе, а также положения п. 2 Порядка Закона № ЗРК указывающих лишь на необходимость проживания на территории Республики Крым. Также факт проживания установлен непосредственно Департаментом при рассмотрении представления прокуратуры <адрес>. Таким образом отказ Департамента в предоставлении меры социальной поддержки в виде «Социального пособия» и прекращение меры социальной поддержки в виде «По льготному проезду» является незаконным и необоснованным. Указанные незаконные действия Департамента привели к необоснованной отмене мер социальной поддержки и нарушению прав ФИО1 на надлежащее социальное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО6 и ФИО1 в ходе судебного заседания просили суд удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представил письменные пояснения на исковые требования, в которых просил в удовлетворении иска отказать (т. 1. л.д. 126-127).
Руководствуясь статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, ст. 32 Конституции Республики Крым, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования (статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, Установлено, что ФИО1 состоит на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения администрации <адрес>, по льготной категории: «Лица, не относящиеся к категориям граждан, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №PK/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», и получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), а получающим пенсии или пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ». Меры социальной поддержки предоставлялись по месту регистрации: <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес>.
Заявителю Департаментом предоставлялась мера социальной поддержки по льготному проезду до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что документы, подтверждающие постоянное место жительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ФИО1 в Департамент предоставлены не были, было принято решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки в виде:
- льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым;
- льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах
Республики Крым;
- льготный проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым (т. 1 л.д. 16,17).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент с заявлением о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе предоставив письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
По результатам рассмотрения заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поданных непосредственно в Департамент, были приняты ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в соответствии с:
- п. 2 Порядка №, так как государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>;
- п. 28 Порядка №, так как решение об отказе в назначении пособия принимается, если в предоставленных документах выявлена недостоверная или искаженная информация (т. 1 л.д. 25-26).
Поводом отказа на предоставление меры социальной поддержки в виде субсидии у заявителя послужило отсутствие документы (сведений), подтверждающих пользование жилым помещением, в котором заявитель проживает, т.е. является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (жилого помещения) на условиях заключенного договора найма (поднайма), а также отсутствуют лицевые счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Департамент сослался на наличие решения Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, на основании которого ФИО1 утратила право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> (т. 1 л.д. 44-45).
Вместе с тем, согласно предоставленным документам (копии паспорта гражданина Российской Федерации серии 39 15 №, выданного отделом УФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и справке МСЭ – 2022 № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> (т. 1 л.д. 18-19, 20-21).
Кроме того истцом суду предоставлены дополнительные доказательства проживания ее на территории Республики Крым, в <адрес>, а именно: переписка с Департаментом Труда и социальной защиты населения за ДД.ММ.ГГГГ год (т. 2 л.д. 12), договор найма квартиры по адресу: <адрес>В, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 17), Договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на срок на 11 месяцев по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 20-21), договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> акт сдачи приема к договору найма жилого помещения (т. 2 л.д. 22-23, 24), договор найма жилого помещения на срок 11 месяцев по адресу: <адрес> к нему ведомость платы за найм квартиры (т. 2 л.д. 26, 27), договор о предоставлении социальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ГБУ РК «Центр социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов <адрес>» с указанием адреса проживания лица, которому предоставляется данная услуга (ФИО1) - <адрес> (т. 2 л.д. 28-29), мультиспиральная компьютерная томография от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ФИО1 клиническим многопрофильным медицинским центром Святителя Луки (<адрес>) (т. 2 л.д. 30), медицинская справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная ФИО1 ГБУЗ РК Симферопольская поликлиника № (т. 2 л.д. 31), ответ ФИО1 Администрацией ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ на адрес: <адрес> (л.д. 32), Выписной эпикриз № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием адреса: <адрес> (т. 2 л.д. 33-34), Выписной эпикриз № от 24.12..2022 года с указанием адреса: <адрес> (т. 2 л.д. 35-36), справка ВК № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием домашнего адреса : <адрес> (т. 2 л.д. 37), справка Симферопольской станции скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ об оказании скорой медицинской помощи ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Калинина, <адрес> (т. 2 л.д. 38), выписной эпикриз от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» ФИО1, проживающей : <адрес> (т. 2 л.д. 39-40), выписка из медкарты стационарного больного № от ДД.ММ.ГГГГ о выбытии ФИО1, проживающей по адресу : <адрес>86, из медучреждения (т. 2 л.д. 41), заключение от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «РКБ им. ФИО7» (т. 2 л.д. 42), выписной эпикриз из истории болезни № от 0.04.2024 года в отношении ФИО1, <адрес> (т. 2 л.д. 43), ответ на обращение ГБУЗ РК Симферопольская поликлиника № в адрес ФИО1 по адресу: <адрес>, Калинина, <адрес> (т. 2 л.д. 45), Выписка из Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в отношении ФИО1 (т. 2 л.д. 46), заявление ФИО1 о доставке пенсии по адресу: <адрес>, Калинина, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 57-58), квитанции о получении пенсии за период с 2023-2024 года по адресу: <адрес>, Калинина, <адрес> (т. 2 л.д. 59-60).
Кроме того, согласно копии <адрес> уда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 – удовлетворены. Возложена обязанность на Администрацию <адрес> Республики Крым предоставить ФИО1 специализированное жилое помещение специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном Порядком предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (части 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № - ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в <адрес>», Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия» (далее - Порядок №).
В соответствии с п. 2 Порядка № государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, на душу населения, установленного в <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №- ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» (далее - Закон № ЗРК) действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих в <адрес>.
Согласно п. 4,5 ч. 1 ст. 4 Закона № ЗРК гражданам, указанным в п. 2 и 3 1 ст. 2 настоящего Закона, получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым;
- льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении; железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.
Частью 2 ст. 4 Закона № ЗРК лицам, не относящимся к категориям граждан, указанных п. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 настоящего Закона, и получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а получающим пенсии или пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные п. 4 и 5 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ №) граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 2 ст. 2 Закона РФ № определено, что под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац 3 ст. 2 Закона РФ №).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (ч. 4 ст. 2 Закона РФ №).
Частью 8 ст. 2 Закона РФ № определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П определено, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ №, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания ст. 20 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 2 и 3 Закона РФ № следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (п. 12 раз. IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, исходя из приведенных нормативных положений Закона РФ № и Гражданского кодекса РФ в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом понятие «регистрация» не совпадает с понятием «место жительства» и является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I).
Разрешая исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защите социальных прав ФИО1, судом принимается во внимание то, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес>, и длительный период в <адрес> Республики рым (несмотря на смену адреса проживания истцом в пределах <адрес>), в том числе проживала в <адрес> Республики Крым на момент обращения за назначением ей социальной помощи, что подтверждается установленным судом юридическим фактом.
Кроме того, данные обстоятельства были подтверждены и свидетельскими показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9
Таким образом суд приходит к выводу, что отказы МКУ "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым" в назначении меры социальной поддержки ФИО1, является незаконным, нарушающим права последней на получение мер социальной поддержки, в связи с чем считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░1 - ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░,
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.