Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-68/2020 от 13.07.2020

Дело №5-68/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2020 года                                г. Углегорск

Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., с ведением протокола судебного заседания секретарем Ивановой А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении привлекаемого к административной ответственности Дьяконова С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Дьяконова Сергея Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

13.07.2020 в Углегорский городской суд Сахалинской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Дьяконова С.П.

Из протокола об административном правонарушении от 02.07.2020 следует, что 29.06.2020 в 22 часа 20 минут главным специалистом ОЭБ УБ ООО «ВГК» М.В.А., в присутствии охранников ООО «БДВ» С.В.Н., Т.С.В., М.А.Ю., обнаружено, что находясь в условиях карантина, в обсервации по адресу: <адрес>, обсерватор <данные изъяты>, в соответствии с законным предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области , врученным лично Дьяконову С.П., прибывшему рейсом 16.06.2020 на территорию Сахалинской области, Дьяконов С.П. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что в период осуществления на территории Сахалинской области ограничительных мероприятий в связи с повышенной заболеваемостью COVID-2019, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, невыполнении законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Согласно указанному предписанию Дьяконов С.П. должен обеспечить изоляцию в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области – с 16.06.2020 до 29.06.2020 включительно. Однако Дьяконов С.П., в нарушении ст.2 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», постановления Главного государственного санитарного врача Сахалинской области от 28.03.2020 №62 «О введении дополнительных ограничительных мер по въезду граждан на территории Сахалинской области», 29.06.2020 в 22 часа 20 минут покинул свое место пребывания, что повлекло за собой невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания. Таким образом, Дьяконов С.П., будучи надлежащим образом уведомленным об условиях изоляции, требования изоляции не выполнил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Дьяконов С.П. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не признал, пояснил, что условия изоляции были ненадлежащие, отсутствовало питание. Он вышел за пакетами с продуктами, которые ему привезли знакомые из пгт.Шахтерска с разрешения охранников, но за пределы территории детского сада он не выходил..

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 2 ст.6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона №99 от 01.04.2020) предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст.ст.2 и 39 Федерального закона №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ).

Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 №3.

В соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются), в том числе, на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, которые наделены указанными полномочиями.

Статьей 10 Федерального закона №52-ФЗ установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года №65 утверждены «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.

Согласно п.3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В соответствии с п.п.4.1, 4.3 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года №16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Сахалинской области» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) гражданам, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) надлежит обеспечить при наличии возможности изоляцию по месту жительства, в случае отсутствия такой возможности - в условиях обсерватора на срок 14 дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области; соблюдать постановление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о нахождении в режиме изоляции на дому.

Как установлено в судебном заседании старшим специалистом 1 разряда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области Базюк Е.А., в соответствии с вышеперечисленными требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Дьяконову С.П. вручено предписание для прибывших на территорию Сахалинской области, в том числе члену семьи/лицу, совместно проживающему.

Согласно данному предписанию Дьяконов С.П. обязан обеспечить изоляцию по месту пребывания на срок не менее 14 дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области. Не покидать до истечения срока место изоляции и не допускать в место изоляции других лиц. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинской организации.

Вместе с тем, данное законное и обязательное к исполнению требование должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по изоляции, позволяющем исключить контакты с иными лицами, не подвергнутыми изоляции по адресу: <адрес>, сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области, Дьяконовым С.П. исполнено не было.

29.06.2020 в 21 час 28 минут Дьяконов С.П. был замечен охранниками ООО ЧОО «БДВ» перелезающим через забор территории обсервации с двумя пакетами алкогольной продукции.

Вина Дьяконова С.П. во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 02.07.2020 (л.д.5-6);

- докладной запиской охранников С.В.Н, Т.С.В., М.А.Н. от 29.06.2020 (л.д.11);

- актом о нарушении пропускного и (или) внутриобъектового режима от 29.06.2020 (л.д.10);

- ответом директора по ОТ и ПБ ООО «ВГК» (л.д.14);

- фотографиями (л.д.12,13);

- копией предписания (л.д.9).

Представленные доказательства согласуются между собой, и судья не усматривает оснований не доверять им. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий. Дьяконов С.П. на составление протокола об административном правонарушении не явился, уведомлен надлежащим образом.

Данные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, связанные с нарушением Дьяконовым С.П. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выданного законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оснований для освобождения Дьяконова С.П. от административной ответственности, предусмотренных административным законодательством, судья не усматривает.

     При назначении наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении Дьяконова С.П. к соблюдению обязательных требований должностного лица, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего, в том числе, смертельную опасность для окружающих, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Дьяконова С.П., судья признает наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя судьей не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие в действиях Дьяконова С.П. отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, судья находит указанные обстоятельства как исключительные и в соответствии с ч.2.2 статьи 4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дьяконова Сергея Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф перечислить на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области),

расчетный счет № 40101810900000010000,

ИНН 6501156546,

БИК 046401001,

КПП 650101001,

КБК 1411160106010004140,

ОКТМО 64752000,

лицевой счет №04611788170,

наименование банка: Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Углегорский городской суд Сахалинской области.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа, судья в течение десяти суток направляет второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом указанное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 22 июля 2020 года.

Судья                                                                                          Ю.С. Калашникова

5-68/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьяконов Сергей Павлович
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2020Обращено к исполнению
31.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее