Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-941/2021 от 13.10.2021

Дело № 5-941/2021

УИД 21RS0006-01-2021-002349-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 ноября 2021 года                                                              г. Канаш

                        

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> Никитина В.Г., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Никитин В.Г. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, установлено, что директором <данные изъяты> Никитиным В.Г. допущено нарушение пунктов 3.3, 3.5, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/2.4.3598-20), ст. ст. 28, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ в 4 смену в <данные изъяты> зачислено 244 детей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О зачислении детей в оздоровительный лагерь в 4 смену 2021 г.»), в то время как по проекту летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> рассчитан на 320 детей в смену, что превышает 75% от проектной вместимости;

- ДД.ММ.ГГГГ допущен повторный прием ребенка (М.) в летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> после отправки ДД.ММ.ГГГГ домой;

-на пищеблоке летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> не организован соответствующий контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, в т.ч. за работой сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием перчаток, так на 10 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ 1 работник пищеблока (повар А.) работает без перчаток.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никитин В.Г., обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не отрицал, вину признал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Кузьмин О.Л., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Положениями ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 Кодекса, являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении или невыполнении норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 утверждены СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/2.4.3598-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно п.3.3. СП 3.1/2.4.3598-20 количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.

Как следует из материалов дела, по проекту летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, рассчитан на 320 детей в смену. Однако на основании приказа директора <данные изъяты> Никитина В. Г. от ДД.ММ.ГГГГ «О зачислении детей в оздоровительный лагерь в 4 смену 2021 г.» в 4 смену ДД.ММ.ГГГГ зачислено 244 детей, что превышает 75% от проектной вместимости.

В соответствии с п. 3.5. СП 3.1/2.4.3598-20 заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней. Выход (выезд) детей, а также персонала (при проживании персонала на территории организации отдыха детей и их оздоровления) за пределы организации отдыха детей и их оздоровления в период смены не допускается.

Вместе с тем, директором <данные изъяты> Никитиным В.Г. ДД.ММ.ГГГГ допущен повторный прием ребенка (М.) в летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> после отправки ДД.ММ.ГГГГ домой.

Согласно п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток.

В то же время, директором <данные изъяты> Никитиным В.Г. на пищеблоке летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей <данные изъяты> не организован соответствующий контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, в т.ч. за работой сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием перчаток, так на 10 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ 1 работник пищеблока (повар А.) работает без перчаток.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении должностным лицом - директором <данные изъяты> Никитиным В.Г. пунктов 2.3, 3.3 и 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20, ст.ст. 28, 29 Федерального закона № 52-ФЗ.

Указанные обстоятельства и вина директора <данные изъяты> Никитина В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>);

- актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>);

-экспертным заключением санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>)

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О зачислении детей в оздоровительный лагерь в 4 смену 2021 года (л.д.<данные изъяты>);

- копией распоряжения администрации <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора <данные изъяты> Никитина В.Г. (л.д.<данные изъяты>);

- должностной инструкцией директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой директор осуществляет руководство лагерем в соответствии с законами РФ и иными нормативными правовыми актами, уставом лагеря; обеспечивает реализацию федерального образовательного стандарта, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (п.п.2.1, 2.3); за нарушение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством (п.4.13) и другими материалами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях директора <данные изъяты> Никитина В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по признаку нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Никитина В.Г. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Никитина В.Г. и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и в соответствии с требованиями закона, и не доверять сведениям, указанным в них, оснований у суда не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Никитина В.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих в отношении директора <данные изъяты> Никитина В.Г. производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), судьей не выявлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается признание Никитиным В.Г. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена для должностных лиц в виде наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, наличия смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, считаю необходимым назначить Никитину В.Г. административное наказание в виде административного штрафа по санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25000 рублей.

Данный размер административного штрафа, по мнению судьи, является необходимым и достаточным, отвечающим требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Никитина В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Сведения о получателе штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, л/с 04151788350), ИНН получателя платежа - 2129056878, КПП - 213001001, БИК - 019706900, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 (Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России // УФК по ЧР г. Чебоксары), КБК - 14111601061010003140, ОКТМО - ОКТМО - 97616000, УИН 14104210050800017074, наименование платежа - административный штраф по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2021 года.

Разъяснить Никитину В.Г., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Е.Н. Камушкина

5-941/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин Вячеслав Геннадьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Камушкина Екатерина Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
29.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее