Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-208/2022 от 05.10.2022

Дело № 12-208/2022

УИД 47RS0007-01-2022-2383-36

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 30 ноября 2022 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шемина А.П., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Владимира Николаевича на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО4 от 20 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО4 от 20 сентября 2022 года, Алексеев В.Н. привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.

Должностным лицом органа ГИБДД в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что 25.08.2022 в 17:30 на <адрес>, Алексеев В.Н. управлял транспортным средством- спец. Автокран государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение требований пунктов 23.5 ПДД РФ, п.п. 2 п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ, части IV Приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 343, осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов т/с установленных пр. № 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200.

Алексеев В.Н., будучи не согласным с принятым решением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица органа ГИБДД от 20 сентября 2022 года отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом органа ГИБДД, поскольку функции данного надзора находятся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов. В данных Федеральной государственной информационной системе Росстандарта «Аршин» отсутствует информация о средстве измерения – рулетка измерительная металлическая . Должностными лицами ОГИБДД он (Алексеев) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом уведомлен не был.

Алексеев В.Н. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шемин А.П., действующий в интересах Алексеева В.Н. на основании доверенности, доводы жалобы подержал, по основаниям в ней изложенным.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении уведомлен в установленном порядке.

    Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

В соответствии с положениями п. 23.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021, с изм. от 12.03.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" крупногабаритным транспортным средством является транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.

В соответствии с приложением № 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.11.2021, с изм. от 12.03.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра.

    Из протокола об административном правонарушении 78 21 № 004994 от 25 августа 2022 года следует, что 25 августа 2022 года в 17:30 на <адрес> Алексеев В.Н., осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства, спец.автокран государственный регистрационный знак <данные изъяты> с превышением допустимых габаритов транспортного средства, установленных Приложением № 1 постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200. по ширине на величину более 10 см., но не более 20 см. без специального разрешения. Фактическая ширина транспортного средства составила 2 м. 25 см., чем превышена максимально допустимая ширина ( 2м. 55 см.) на 20 сантиметров. Измерено рулеткой измерительной металлической № 401539, свидетельство о поверке до 17.03.2023.

     В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.17 - 12.21.2 настоящего Кодекса.

Составление протокола об административном правонарушении инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 отвечает требованиям ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, вследствие чего довод Алексеева В.Н. и его защитника о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, нахожу несостоятельным.

Алексеевым В.Н. и его защитником доказательств порочности свидетельства о поверке до 17.03.2023 рулетки измерительной металлической , не представлено, следовательно протокол об административном правонарушении не может быть признан недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
    В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Алексеев В.Н. телефонограммой от 16.09.2022 17:10, составленной ст.инспектором группы по ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО6 был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При этом необходимо отметить, что абзац первый данной телефонограммы содержит сведения, о том, что в отношении Алексеева В.Н. осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Абзац второй телефонограммы от 16.09.2022 содержит сведения об извещении ФИО7 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а не Алексеева В.Н. и по иному номеру телефона (), чем указано Алексеевым В.Н. в протоколе об административном правонарушении ().

Таким образом, телефонограмма от 16.09.2022 17:10, составленная ст.инспектором группы по ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО6 не может являться надлежащим доказательством извещения Алексеева В.Н. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Кингисеппском городском суде Ленинградской области жалобы Алексеева В.Н. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек (25.10.2022), производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Жалобу Алексеева Владимира Николаевича удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО4 от 20 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Штурманова

12-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алексеев Владимир Николаевич
Другие
Шемин Алексей Павлович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

ст.12.21.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
06.10.2022Материалы переданы в производство судье
10.10.2022Истребованы материалы
21.10.2022Поступили истребованные материалы
30.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2023Вступило в законную силу
16.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее