Судья Гмызина Е.В. Дело № 7-118/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 12 ноября 2019 года
Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Воронина С.В. на постановление Мурашинского районного суда Кировской области от 23 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронина С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Мурашинского районного суда Кировской области от 23 октября 2019 года Воронин С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
С данным постановлением Воронин С.В. не согласился, в жалобе просит его изменить, смягчить наказание, заменив на другой вид. В обоснование жалобы указал, что сотрудники полиции ему не предлагали пройти медицинское обследование, сказали, что оформляют протокол и он сможет уйти на работу, все это произошло <дата>, его отпустили, он не хочет потерять работу.
О времени и месте рассмотрения жалобы Воронин С.В. уведомлен, ходатайств об обеспечении его участия не заявил, в настоящее время отбывает уголовное наказание.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 6 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из содержания ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 7.02.11г. № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с п. 11 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона полиции предоставлено право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из обстоятельств дела следует, что <дата>, в связи с наличием в действиях Воронина С.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, сотрудником ОП «Опаринское», ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что Воронин С.В. ответил отказом.
Факт совершения Ворониным С.В. административного правонарушения, помимо его собственных объяснений, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении материалами, в частности протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом об административном задержании от <дата>, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <дата>.
Приведенные доказательства с очевидностью указывают на то, что Воронин С.В. не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования.
Таким образом, действия Воронина С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Воронина С.В. о том, что ему не предлагалось пройти медицинское освидетельствование, не подтверждается приведенными выше доказательствами его виновности. Сам Воронин С.В. при составлении протокола об административном правонарушении и при его рассмотрении судом признавал факт совершения им административного правонарушения.
Представленные в дело доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Воронина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено Воронину С.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод о необходимости назначения наказания в виде административного ареста судьей мотивирован. Сроки давности привлечения к административной ответственности, которые составляют по данной статье в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ 3 месяца, соблюдены.
Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление Мурашинского районного суда Кировской области от 23 октября 2019 года оставить без изменения, а жалобу Воронина С.В. – без удовлетворения.
Судья А.В. Мосеев