Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-221/2020 от 10.04.2020

Судья Оборин Л.Г.

Дело № 7-606/2020 (12-221/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 апреля 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мехралиевой Дильшад Камиль кызы на постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 01 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 01 апреля 2020 г. индивидуальный предприниматель Мехралиева Дильшад Камиль кызы (далее - ИП Мехралиева Д.К.к) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «У Виктора» по адресу: ****, сроком на 30 (тридцать) суток.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ИП Мехралиева Д.К.к просит постановление судьи городского суда отменить, указывая на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов принято не было. Кроме этого, указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа губернатора Пермского края от 27 марта 2020 г. № 22) утратил силу 29 марта 2020 г., вынесенное постановление не содержит указания на конкретную часть статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании в краевом суде ИП Мехралиева Д.К.к, извещенная надлежаще, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции, действовавшей на 29 марта 2020 г.).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие «охрана здоровья граждан (охрана здоровья)», под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридическое лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктом 1.3 указа Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции Указа Губернатора Пермского края от 27 марта 2020 г. № 22 «О внесении изменений в указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрено временное приостановление на территории Пермского края работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; работы объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (иных) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; работу бань, саун, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина с 00:00 часов 28 марта 2020 г.

Аналогичные по своей сути нормы содержатся в указе Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым отменен указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 (со всеми внесенными в него изменениями). Согласно пункту 1.3 указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» с 28 марта 2020 г. временно приостановлена на территории Пермского края работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (в редакции, действовавшей на 29 марта 2020 г.).

Кроме этого, Указом Губернатора Пермского края от 31 марта 2020 г. № 26 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», Указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» дополнен пунктом 26(1), согласно которому настоящий указ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 марта 2020 г.

Из материалов дела следует, что ИП Мехралиева Д.К.к осуществляет предпринимательскую деятельность в предприятии общественного питания –кафе «***» по адресу: ****.

В ходе осмотра принадлежащего ИП Мехралиевой Д.К.к помещения, по указанному выше адресу, установлено, что по состоянию на 29 марта 2020 г. 12:40 работа предприятия общественного питания кафе «***» осуществлялась, входные двери открыты, велось обслуживание посетителей, что отражено в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 марта 2020 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 29 марта 2020 г. в отношении ИП Мехралиевой Д.К.к протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, согласно которому ИП Мехралиева Д.К.к, осуществляющая деятельность по адресу: ****, допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных пунктом 1.3 указа Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции указа Губернатора Пермского края от 27 марта 2020 г. № 22 «О внесении изменений в указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», что является нарушением требований части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ.

Выводы судьи городского суда о наличии в действиях ИП Мехралиевой Д.К.к состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются правильными.

Материалами дела подтверждается, что ИП Мехралиевой Д.К.к при осуществлении предпринимательской деятельности допущено невыполнение санитарно - противоэпидемических мероприятий по временному приостановлению с 28 марта 2020 г. работы кафе «У Виктора» по адресу: ****, являющегося объектом, указанным в пункте 1.3 Указа Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции указа Губернатора Пермского края от 27 марта 2020 г. № 22), что является нарушением требований части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ, которой установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Обстоятельства совершения ИП Мехралиевой Д.К.к административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 марта 2020 г. (л.д. 6-7), протоколом о временном запрете деятельности от 29 марта 2020 г. (л.д. 8-9), протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2020 г., и иными представленными доказательствами, оценка которых судьей городского суда произведена в совокупности с другими материалами дела в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ИП Мехралиевой Д.К.к квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащих применению нормативных актов.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судьи о виновности ИП Мехралиевой Д.К.к в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии действующих санитарных правил и гигиенических нормативов отклоняются как необоснованные, поскольку основаны на ошибочном толковании положений статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона статьи 6.3 КоАП РФ как следует из ее диспозиции, в том числе выражается в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

Указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с последующими изменениями) принят в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и содержит в себе указание на противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ ИП Мехралиевой Д.К.к является не нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а невыполнение противоэпидемических мероприятий, в данном случае таковыми являются введенные ограничительные мероприятия, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края.

С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, вывод судьи городского суда о наличии в действиях ИП Мехралиевой Д.К.к состава вменяемого правонарушения основан на фактических обстоятельствах дела и принятых в Пермском крае актов в связи с введением режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доводы жалобы о том, что указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18 (в редакции указа Губернатора Пермского края от 27 марта 2020 г. № 22) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» утратил силу 29 марта 2020 г. не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и о существенных процессуальных нарушениях влекущих отмену постановления, поскольку указ Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым отменен указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2020 г. № 18, содержал аналогичные ограничительные мероприятия на дату выявления административного правонарушения - 29 марта 2020 г.

Ссылки в жалобе на отсутствие в постановлении указания на конкретную часть статьи 6.3 КоАП РФ в связи с принятыми изменениями, то они являются несостоятельными ввиду следующего.

Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действительно Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 6.3 КоАП РФ, согласно которым указанная статья дополнена частями 2 и 3. Настоящий Федеральный закон вступил в законную силу 01 апреля 2020 г.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение ИП Мехралиевой Д.К.к совершено 29 марта 2020 г., то есть, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Мехралиевой Д.К.к к административной ответственности, Федеральный закон от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ принят не был.

Следовательно, деяние ИП Мехралиевой Д.К.к обоснованно квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ИП Мехралиевой Д.К.к в виде административного приостановления деятельности назначено судьей с учетом положений статьи 3.12 КоАП РФ и характера совершенного правонарушения. Нарушение, допущенное ИП Мехралиевой Д.К.к, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, в связи с чем менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для изменения срока административного приостановления деятельности, то в данном случае данный срок избран в пределах срока, установленного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ в соответствующей редакции, а также с учетом фактических обстоятельств дела, включая действующий на территории Пермского края указ Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Вместе с тем, при назначении административного наказания судья городского суда не учел требование части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, в соответствии с которой срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В связи с этим в постановление судьи городского суда необходимо внести соответствующее дополнение.

Основания для отмены постановления либо его изменения в иной части не установлены.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 01 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Мехралиевой Дильшад Камиль кызы изменить, указав, что срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности - с 29 марта 2020 г. 13 часов 10 минут.

В остальной части постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 01 апреля 2020 г. оставить без изменения, жалобу ИП Мехралиевой Дильшад Камиль кызы - без удовлетворения.

Судья -

12-221/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Мехралиева Дильшад Камиль кызы
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
10.04.2020Материалы переданы в производство судье
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Вступило в законную силу
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее