УИД 11RS0001-01-2023-005388-15 Дело № 12-439/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием прокурора Семёновой Я.В., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Поповой В.А.,
рассмотрев 06 июня 2023 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу ООО «Соинвестор А» на определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 30.12.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А.,
установил:
30.12.2022 заместителем прокурора г. Сыктывкара отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А.
ООО «Соинвестор А» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на указанное определение, заявив о его отмене.
Прокурор в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исходя из требований статей 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.
Административная ответственность по части 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами РФ, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов (объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон), исключает производство по делу об административном правонарушении.
Заместителем прокурора г. Сыктывкара в ходе проверки обращения ООО «Соинвестор А», поступившего в прокуратуру г. Сыктывкара, при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А. установлено, что 28.11.2022 ООО «Соинвестор А» обратилось с заявлением о предоставлении муниципальной услуги - выдаче градостроительного плана земельного участка на территории МО ГО «Сыктывкар», представив выписки из ЕГРН от 29.11.2022 № КУВИ-001/2022-211609086, № КУВИ-001/20220211609081 филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Коми, согласно которым земельный участок с кадастровым номером № №... имеет вид разрешенного использования «для обслуживания складов торговой базы», а земельный участок с кадастровым номером № №... - «для обслуживания складов плодовоовощной базы».
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления 15.12.2022 за подписью первого заместителя руководителя администрации Можегова А.А. в адрес ООО «Соинвестор А» направлен ответ об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами №..., поскольку они имеют разный вид разрешенного использования.
Проанализировав фактические обстоятельства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований законодательства, регулирующего вопросы предоставления государственной услуги, положений Федерального закона от 14.03.2022 № 58 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», заместитель прокурора г. Сыктывкара, принимая решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, исходил из отсутствия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.
Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет 3 месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может, ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности недопустимо.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности для возбуждения дела по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек, возможность правовой оценки действий должностного лица администрации МО ГО «Сыктывкар» на предмет наличия события или состава правонарушения, его виновности в совершении правонарушения, утрачена.
Учитывая изложенное, оснований для пересмотра определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 30.12.2022 не имеется, определение подлежит оставлению без изменения, жалоба ООО «Соинвестор А»- без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 30.12.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А. оставить без изменения, жалобу ООО «Соинвестор А» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина