Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-465/2023 (2-4637/2022;) ~ М-4619/2022 от 26.12.2022

Дело № 2-465/2023

55RS0004-01-2022-006478-29

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2023 года г. Омск

Октябрьский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Руф О.А.

при секретаре Симанчевой А.В.

при помощнике судьи Кирюшиной Ю.С.

    с участием представителя прокуратуры Октябрьского АО г. Омска Гулла О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску прокурора Октябрьского АО г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному образовательному учреждению города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27», Департаменту образования Администрации г. Омска об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в сфере создания безопасных условий обучения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа города Омска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному образовательному учреждению города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27», Департаменту образования Администрации г. Омска об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в сфере создания безопасных условий обучения

В обосновании требований указал, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска в порядке контроля объектов, имеющих нарушения противопожарного состояния, не устраняемых длительный период времени, проведена проверка в деятельности бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее – БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27»), в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

До настоящего времени не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:     При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) сверх срока службы (10 лет), установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (п. 54 Правил противопожарного режима в РФ);

2.    Двери эвакуационных выходов, ведущих из коридора 1-го этажа в тамбур и из тамбура наружу, из поэтажных коридоров 1-го, 2-го, 3-го этажей в лестничные клетки, из музыкального зала в лестничную клетку, оборудованы врезными замками, не обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 Правил противопожарного режима в РФ);

3.    Двери эвакуационных выходов, ведущих из коридоров 1-го, 2-го, 3-го этажей в лестничные клетки не оборудованы исправными устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6; ч.ч. 1,2 ст. 53; ч. 19 ст. 88; ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020);

4.    Огнетушители размещены в специальных подставках из горючих материалов (дерево) на полу (п. 409 Правил противопожарного режима в РФ);

5.    Руководителем организации не обеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), а именно: при имитации срабатывания автоматической пожарной сигнализации резервный источник питания не обеспечивает питание электроприемников системы пожарной автоматики в тревожном режиме (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч. 4 ст. 83, ч. 4 ст. 103 Федерального закона от 27.12.2018 № 123-ФЗ; п. 54 Правил противопожарного режима в РФ; п. 5.1 СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»; п.п. в п. 7.2, п. 7.4 ГОСТ Р 59639-2021; п. Б.2.21, п. Б.2.22 приложения Б ГОСТ Р 59643-2021);

6.    Для покрытия стен коридора 1-го этажа здания класса Ф4.1 применен материал (пластиковые панели) с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч. 2, ч. 3, ч. 6 ст. 134, табл. 27, табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

7.    Высота путей эвакуации из гардеробов 1-го этажа в коридор составляет 1,78 м, при требуемой не менее 2 м (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.2 СП 1.13130.2020);

8.    Ширина горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек из гардеробов 1-го этажа в коридор, составляет 0,55 м, 0,58 м, при требуемой ширине не менее 1,2 м (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.3 СП 1.13130.2020);

9.    Ширина эвакуационного выхода, ведущего из коридора 1-го этажа в тамбур, составляет 1,08 м, при требуемой не менее 1,2 м (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.2.19 СП 1.13130.2020);

10.    Для покрытия пола коридоров 1-го, 2-го, 3-го этажей здания класса Ф4.1 применен материал (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более В2, Д3, Т2, РП2) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч. 2, ч. 3, ч. 6 ст. 134, табл. 27, табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

11.    Для покрытия стен музыкального зала здания класса Ф4.1 применен материал (обои) с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, 134, табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

12.    Для покрытия пола музыкального зала здания класса Ф4.1 применена краска с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более В2, Д2, Т2, РП1) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч. 2, ч. 3, ч. 6 ст. 134, табл. 27, табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

13.    Отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе, технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 Правил противопожарного режима в РФ);

Кроме того, на данном объекте имеются действующие предписания об устранении нарушений обязательных требований от 22.11.2021 № 364/1, от 16.03.2022 № 104/1, от 22.08.2022 № 150/1, со следующими нарушениями обязательных требований пожарной безопасности:

14.    Система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники (п. 71 Правил противопожарного режима в РФ);

15.    В здании отсутствует аварийное освещение (ч.ч. 2, 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020);

16.    Двери помещения библиотеки не выполнены противопожарными 2-го типа (фактически установлена деревянная дверь) (помещение библиотеки категории В1 П IIа) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, ч. 1, ч. 3 ст. 88 табл. 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1.2, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013).

В здании БОУ г. Омска «СОШ № 27», расположенном по адресу: г. Омск, ул. 5-я Кордная, д. 3, до настоящего времени не устранены следующие нарушения пожарной безопасности:

Двери из коридоров 1-го, 2-го этажей в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6; ч.ч. 1,2 ст. 53; ч. 19 ст. 88; ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020);

Дверь эвакуационного выхода, ведущего из коридора 2-го этажа наружу, оборудована врезным замком, не обеспечивающим возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 Правил противопожарного режима в РФ);

Для покрытия стен лестничной клетки здания класса Ф4.1 применена краска с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более НГ) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, 134, табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

Для покрытия пола коридоров 2-го этажа здания класса Ф4.1 применен материал (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности (не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более В2, Д3, Т2, РП2) (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6, 134, табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 25 Правил противопожарного режима в РФ);

Кроме того, на данном объекте имеются действующие предписания об устранении нарушений обязательных требований от 16.03.2022 № 105/1, от 22.08.2022 № 151/1, со следующими нарушениями обязательных требований пожарной безопасности истема противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники (п. 71 Правил противопожарного режима в РФ); с здании отсутствует аварийное освещение (ч.ч. 2, 4 ст. 4, ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020).

Выявленные нарушения, в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, что не соответствует установленным федеральным законодательством требованиям приоритета защиты прав и законных интересов граждан, целям предупреждения возникновения и развития, а также минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.

Поскольку обучающиеся БОУ г. Омска «СОШ № 27» в силу несовершеннолетнего возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (в том числе несовершеннолетних), неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе рассмотрения дела в связи с частичным исполнением предписаний представитель прокуратуры уточнил исковые требования и просил ответчика устранить нарушения законодательства в части создания безопасных условий обучения в здании, расположенном по адресу г. Омск, ул. 3я Кордная дом 25 А, а именно

двери эвакуационных выходов, ведущих из коридора 1-го этажа в тамбур и из тамбура наружу, из поэтажных коридоров 1-го, 2-го, 3-го этажей в лестничные клетки, из музыкального зала в лестничную клетку, оборудовать замками, обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

для покрытия стен коридора 1-го этажа здания класса Ф4.1 применять материал с показателями пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2;

- обеспечить высоту путей эвакуации из гардеробов 1-го этажа в коридор не менее 2 м;

- обеспечить ширину горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек из гардеробов 1-го этажа в коридор, не менее 1,2 м;

- обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из коридора 1-го этажа в тамбур, не менее 1,2 м;

для покрытия стен музыкального зала здания класса Ф4.1 применять материалы с показателями пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2;

- для покрытия пола музыкального зала здания класса Ф4.1 применять краску с показателями пожарной опасности не более В2, Д2, Т2, РП1;

- обеспечить наличие технической документации на системы противопожарной защиты, в том числе, технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

- обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара;

- обеспечить наличие в здании аварийного освещения;

Обязать Бюджетное образовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27» устранить нарушения законодательства в части создания безопасных условий обучения в здании, расположенном по адресу г. Омск, ул. 3я Кордная дом 3, а именно для покрытия стен лестничной клетки здания класса Ф4.1 применять краску с показателями пожарной опасности не более НГ; обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара; - обеспечить наличие в здании аварийного освещения.

В целях устранения нарушения установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Департаменту образования Администрации г. Омска осуществить финансирование данных видов работ в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель прокуратуры Октябрьского АО г. Омска Гулла О.В. уточенные исковые требования поддержала, дополнительно суду пояснила, что действительно частично устранены недостатки, но в связи с отсутствием финансирования полностью недостатки не устранены, в связи с чем полагала, что необходимо установить срок ответчикам для исполнения решения суда 2 месяца со дня вступления решения в законную силу. Не возражала на рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Представители БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27», департамента образования администрации г. Омска участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежаще.

От представителя департамента образования администрации г. Омска поступили письменные выражения по иску, в котором просили отказать в удовлетворении требований т.к. финансирование на данный год заложено в бюджет, процедура проведения торгов по контракту требует длительного времени, осуществляются мероприятия по осуществлению безопасности учащихся и сотрудников школы

Представитель Территориального отдела надзорной деятельности ОАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежаще.

С учетом мнения стороны истца, суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Омска.

Выслушав сторону истца, проверив материалы дела суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что БОУ «СОШ № 27» выдано предписание № 364/1, 151\1, 104/1, 105/1. 150/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 10-15)

В адрес департамента образования администрации г. Омска БОУ «СОШ № 27» в лице директора направлены письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений согласно выданных предписаний (л.д. 16,17)

Из ответа департамента образования администрации г. Омска следует, что вопрос финансирования будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета г. Омска на 2022 г. и плановый период 2023-2024 г. (л.д 20).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 2 вышеназванного закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя, помимо прочего, нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, принимаемые в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ.

Согласно п.п. 3,4 ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" данные правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

До настоящего времени какое-либо финансирование данных расходов департаментом образования Администрации города Омска в БОУ «СОШ № 27» не предоставлено, несмотря на то, что отсутствие финансирования не может являться уважительной причиной несоблюдения ответчиками требований законодательства.

В материалах дела стороной ответчика предоставлены фотографии установки деверей, проведена проверка работоспособности автоматической пожарной сигнализации, которая находится в исправном состоянии, предоставлены сертификаты соответствия напольных покрытий, частично недостатки устранены, что подтверждается актом проверки от 15.02.2023 г.

Согласно п. 1.3 Устава образовательного учреждения его учредителем является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска.

Решением Омского городского совета Омской области от 29.06.2011 № 413 утверждено Положение о департаменте образования Администрации города Омска (далее – Положение).

В соответствии с п. 20 Положения в сфере финансово-экономической деятельности департамент образования Администрации города Омска: участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи.

Принимая во внимание изложенное, объем ответственности департамента образовании Администрации города Омска за выявленные в учреждении нарушения требований закона определяется тем, что последний несет обязанности по финансированию бюджетных учреждений от имени учредителя.

Пунктами 1, 7.1, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),

Из изложенного следует, что исполнение требований законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в части создания безопасных условий обучения является обязанностью не только образовательной организации, но и органов местного самоуправления.

Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования Администрации города Омска, собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск.

Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений администрации города Омска (п. 1.3).

Полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации г. Омска (п.1.3.)

В соответствии с п. 1.5 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета), которым является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В ч. 1 ст. 158 БК РФ закреплен перечень бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (ч. 6 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Однако непринятие БОУ «СОШ № 27» и департаментом образования Администрации г. Омска мер к устранению вышеуказанных нарушений противоречит требованиям законодательства РФ, свидетельствует о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий обучения несовершеннолетних.

Решением Омского городского Совета от 15.12.2021 № 365 «О бюджете города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» департамент образования Администрации г. Омска наделен полномочиями главного распорядителя бюджета города Омска и обязан обеспечивать образовательное учреждение необходимыми средствами.

Однако, из представленной в материалы дела переписки БОУ «СОШ № 27» с департаментом образования Администрации г. Омска по вопросу выделения денежных средств на осуществление мероприятий по мерам противопожарной безопасности следует, что запрос о выделении финансирования на данные расходы не удовлетворен.

Выявленные нарушения, в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, что не соответствует установленным федеральным законодательством требованиям приоритета защиты прав и законных интересов граждан, целям предупреждения возникновения и развития, а также минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.

Указанные обстоятельства требуют незамедлительного принятия мер в целях обеспечения прав граждан, в том числе несовершеннолетних.

Ссылка в возражениях на иск департамента образования на невозможность исполнения решения суда в виде выделения денежных средств на исполнение возложенных судом обязанностей до установления бюджета на следующий год, не может повлечь отказ в удовлетворении иска.

С учетом указанных положений и на основании статьи 206 ГПК РФ суд находит разумными предъявленные истцом требования об установлении срока исполнения решения суда с даты вступления его в законную силу – не позднее двух месяцев для финансирования указанных мероприятий со стороны департамента образования Администрации города Омска и двух месяцев – для фактической организации данных мероприятий со стороны БОУ «СОШ № 27»

На основании статьи 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с БОУ «СОШ № 27» в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Бюджетное образовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27» устранить нарушения законодательства в части создания безопасных условий обучения в здании, расположенном по адресу г. Омск, ул. 3я Кордная дом 25 А, а именно

двери эвакуационных выходов, ведущих из коридора 1-го этажа в тамбур и из тамбура наружу, из поэтажных коридоров 1-го, 2-го, 3-го этажей в лестничные клетки, из музыкального зала в лестничную клетку, оборудовать замками, обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

для покрытия стен коридора 1-го этажа здания класса Ф4.1 применять материал с показателями пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2;

- обеспечить высоту путей эвакуации из гардеробов 1-го этажа в коридор не менее 2 м;

- обеспечить ширину горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек из гардеробов 1-го этажа в коридор, не менее 1,2 м;

- обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из коридора 1-го этажа в тамбур, не менее 1,2 м;

для покрытия стен музыкального зала здания класса Ф4.1 применять материалы с показателями пожарной опасности не более Г1, В1, Д2, Т2;

- для покрытия пола музыкального зала здания класса Ф4.1 применять краску с показателями пожарной опасности не более В2, Д2, Т2, РП1;

- обеспечить наличие технической документации на системы противопожарной защиты, в том числе, технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

- обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара;

- обеспечить наличие в здании аварийного освещения;

Обязать Бюджетное образовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27» устранить нарушения законодательства в части создания безопасных условий обучения в здании, расположенном по адресу г. Омск, ул. 3я Кордная дом 3, а именно

для покрытия стен лестничной клетки здания класса Ф4.1 применять краску с показателями пожарной опасности не более НГ;

обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открытие ворот, установленных на подъезде (ограждение периметра учреждения), а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара;

- обеспечить наличие в здании аварийного освещения.

Установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Департаменту образования Администрации г. Омска осуществить финансирование данных видов работ в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Бюджетного образовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27» (ИНН 5506026926) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Октябрьский районный суд г. Омска.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.А. Руф

Мотивированное решение изготовлено 21.02.2023 г.

2-465/2023 (2-4637/2022;) ~ М-4619/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ОАО г.Омска
Ответчики
Департамент образования Администрации г.Омска
Бюджетное образовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 27"
Другие
Территориальный отдел надзорной деятельности ОАО г.Омска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области
Алексеева Виолета Викторовна
Шкотских Екатерина Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Руф Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее