УИД 72RS0018-01-2023-000274-30
№2-230/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Б.Сорокино 20 декабря 2023г.
Сорокинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи – Лощакова С.А.,
при секретаре – Зятьковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-230/2023
по заявлению администрации Сорокинского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное сооружение культуры и отдыха,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сорокинского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное сооружение культуры и отдыха.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что администрацией Сорокинского муниципального района установлено, что по адресу: <адрес> имеется бесхозяйное недвижимое имущество, а именно: сооружение культуры и отдыха — обелиск, год завершения строительства – данные отсутствуют, год ввода в эксплуатацию — отсутствует, кадастровый № – присвоен ДД.ММ.ГГГГ, площадь застройки 6,6 кв.метров, назначение – сооружение культуры и отдыха.
В соответствии с п.19.3 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
В соответствии со ст.9.3 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.
Данное положение установлено также п.23.1 ч.1 ст.6 Устава Сорокинского муниципального района.
В соответствии со ст.25 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.
Согласно информации предоставленной Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в <адрес> – сведения о запрашиваемом объекте: обелиск, расположенный по адресу: <адрес> – не могут быть представлены в связи с отсутствием сведений в реестре федерального имущества.
Согласно уведомления Департамента имущественных отношений <адрес> в реестре государственного имущества <адрес> объект недвижимости: обелиск, расположенный по адресу: <адрес> – отсутствует.
Статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствие с п.5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» - принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
В установленном законом порядке, на основании заявления администрации Сорокинского муниципального района, указанное выше сооружение культуры и отдыха 12.10.2022 года поставлено на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области как бесхозяйный объект недвижимого имущества на территории Сорокинского муниципального района.
До настоящего времени указанное сооружение культуры и отдыха бесхозяйное, собственники названного имущества не установлены. По информации уполномоченных органов указанные объекты недвижимости в реестре федерального, государственного имущества Тюменской области, муниципального имущества Сорокинского района не значатся. Государственная регистрация права не производилась.
Установление права собственности Сорокинского муниципального района на указанное сооружение культуры и отдыха необходимо для надлежащего содержания сооружения.
Просит суд признать право собственности Сорокинского муниципального района Тюменской области на сооружение культуры и отдыха — обелиск, расположенное по адресу: <адрес>, площадь застройки 6,6 квадратных метра, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: №
Представитель заявителя Мартиш Г.В., и представитель заинтересованного лица, МТУ Росимущества в <адрес> – <адрес>, <адрес>, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Суд по правилам ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что сооружение культуры и отдыха — обелиск, расположенное по адресу: <адрес>, площадь застройки 6,6 квадратных метра, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: №, собственник которого неизвестен, является бесхозяйной вещью.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.10.2022г. данный обелиск был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д.5-7).
На основании сведений ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» сведения о данном обелиске у них отсутствуют (л.д.9).
На основании информации Департамента имущественных отношений Тюменской области сведения о данном обелиске у них также отсутствуют (л.д.8).
Сведений о включении указанного обелиска в реестр федерального имущества в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области не имеется (л.д.10).
Также отсутствуют сведения об обелиске в реестре муниципального имущества Сорокинского муниципального района (л.д.12).
На основании исследованных в судебном заседании документов суд признает законным и обоснованным факт постановки на учет недвижимого имущества - обелиска, расположенного по адресу: <адрес>, площадь застройки <данные изъяты> квадратных метра, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: № как бесхозяйной вещи, так как заявителем был предпринят исчерпывающий комплекс мер по установлению собственника недвижимого имущества. Данное имущество состояло на учете более одного года, как бесхозяйное. Спор о праве на данный обелиск отсутствует, поскольку это имущество собственника не имеет.
Совокупность исследованных доказательств позволяет суду с достоверностью считать заявление администрации Сорокинского муниципального района подлежащим удовлетворению, так как объект недвижимости собственника не имеет и принят на учет в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Сорокинского муниципального района о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право собственности Сорокинского муниципального района Тюменской области на бесхозяйный объект недвижимости: сооружение культуры и отдыха - обелиск, расположенное по адресу: <адрес>, площадь застройки 6,6 квадратных метра, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Сорокинский районный суд Тюменской области в течение месяца.
Председательствующий Лощаков С.А.