Дело №12-21/2021
УИД18MS0035-01-2021-000703-10
Решение
п. Балезино 17 мая 2021 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Беркутова Т.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Князева Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Князева Дмитрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР по делу об административном правонарушении от 14.04.2021 по ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ в отношении Князева Дмитрия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ***, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР от 14.04.2021 Князев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения – огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-58 ***.
Князев Д.В., не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, согласно которой просит переквалифицировать его действия на ст. 20.11 КоАП РФ «Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет». Жалоба мотивирована тем, что из-за сложившейся пандемии короновируса и большой нагрузки на работе забыл про перерегистрацию оружия. С опозданием в 1 день, хотя допустимо до 2-х месяцев добровольно явился с гладкоствольным охотничьим оружием в РОВД п. Балезино и сдал его. Поставленные подписи о согласии с протоколом и рапортом участкового уполномоченного аргументирует тем, что не осознал суть статьи и последствия наказания.
В судебном заседании Князев Д.В. жалобу поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что согласие с протоколом об административном правонарушении выразил по незнанию санкции статьи, которую вменили. Считает, что им только нарушен срок перерегистрации. Срок разрешения истекал 05.04.2021, 06.04.2021 ему позвонили из разрешительной системы и сказали о том, что срок подошёл и необходимо сдать оружие. Оружие сдал.
Выслушав Князева Д.В., изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующему.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.
Установлено, что протокол <номер> об административном правонарушении от 06.04.2021 в отношении Князева Д.В. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ст.28.3 КоАП РФ составлять протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, 06.04.2021 в 18.30 час. был выявлен Князев Д.В., который не имея действующего специального разрешения на право хранения, ношения, использование оружия, незаконно хранил по месту жительства по адресу: <адрес> в период с 05.04.2021 по 06.04.2021 огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-58 ***, тем самым нарушил требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении <номер> от 06.04.2021(л.д. 1-3), рапортом УУП ОМВД России по Балезинскому району К.С.Р. от 06.04.2021 (л.д.4), разрешением РОХа <номер> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, согласно которому разрешения действительно до 05.04.2021 (л.д. 5), протоколом изъятия оружия от 06.04.2021 (л.д. 8), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 вышеуказанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" (далее - Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, вопреки доводам жалобы, по истечении срока действия разрешения хранение огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О.
Как установлено мировым судьей Князев Д.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Князев Д.В., зная о сроке действия разрешения РОХа, который истекал 05.04.2021, в предусмотренный пунктом 67 Инструкции срок - 30 дней до истечения вышеуказанного срока, то есть до 05.03.2021 не представил в отдел лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия заявление и документы, необходимые для получения нового разрешения, продолжил незаконно хранить оружие у себя дома.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 апреля 2018 года N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Довод Князева Д.В. о сложившейся пандемии коронавируса отклоняется, сам по себе факт наличия введенных ограничений в связи с пандемией коронавируса еще не свидетельствует о наличии уважительных оснований для своевременного совершения процессуальных действий.
Действия Князева Д.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Князев Д.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переквалификации действий заявителя на статью 20.11 указанного кодекса не имеется.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы судом отклоняются, поскольку не влияют на квалификацию действий Князева Д.В. по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, не опровергают выводы о его виновности в совершении административного правонарушения и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.
Доводы жалобы Князева Д.В. направлены лишь на переоценку исследованных мировым судьей доказательств и опровергаются совокупностью изложенных доказательств.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, его характера и степени общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, в связи с чем не может являться малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ судья не усматривает.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Решил:
Жалобу Князева Дмитрия Владимировича оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР от 14.04.2021 в отношении Князева Дмитрия Владимировича оставить без изменения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Т.М. Беркутова