Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-699/2023 ~ М-734/2023 от 23.08.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2023г. г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Тимониной О.Б.,

при секретаре – Ивановой О.В.,

с участием:

представителя истца - М.Т.А. – Прокофьева В.Л., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г.Скопине гражданское дело по иску М.Т.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области о признании права на досрочное наказание страховой пенсии по старости, с уменьшением возраста выхода на пенсию, в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом,

УСТАНОВИЛ:

М.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, о признании право на досрочное назначение пенсии по старости ; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации назначить истцу пенсию по старости в соответствии с нормами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ и Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (далее по тексту ОСФР по Рязанской области) с заявлением о назначении ей пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию, как гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение об отказе в установлении досрочной пенсии. Как следует из указанного решения М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ достигает (начата ДД.ММ.ГГГГ.) Согласно домовой книги М.Т.А.. в период с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по <адрес> Село <адрес> относится к территории радиоактивного загрязнения. Однако, на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС истцу было 14 лет 11 месяцев, что соответствует ее обучению в 8 классе Рождественской восьмилетней школы, которая располагается на территории <адрес>, что подтверждается свидетельством о неполном среднем образовании. При этом, на момент катастрофы адрес проживания истца указывался, как <адрес>, название улицы отсутствовало. Таким образом, истец полагает, что имеет право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию за проживание на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, т.к. в момент катастрофы она находилась на территории радиоактивного загрязнения.

В судебном заседании истец М.Т.А. поддержала доводы, изложенные в иском заявлении и просила их удовлетворить. При этом М.Т.А. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОСФР по Рязанской области о назначении пенсии с уменьшением возраста, т.к. она проживает в <адрес>, которое относится к «зоне радиоактивного загрязнения». Однако, было установлено, что ей не хватает периода проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом для назначения пенсии с уменьшением возраста. Она родилась в <адрес>, обучалась в Рождественской основной школе, закончила 8 классов указанной школы, затем поступили в училище в <адрес>, однако продолжала проживать в доме в <адрес>, а на учебу ездила в училище каждый день на рейсовом автобусе. После окончания училища в ДД.ММ.ГГГГ она устроилась на работу в <данные изъяты> и от работы ей предоставили жилье в <адрес> Таким образом, фактически в <адрес> она проживала с момента рождения ДД.ММ.ГГГГ когда окончила учебу в училище.

В судебном заседании представитель истца – М.Т.А. - Прокофьев В.Л. поддержал требования, повторив доводы, изложенные в иске, и просил их удовлетворить.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явилась, извещенная судом надлежащим образом истец М.Т.А. Интересы истца М.Т.А. в судебных заседаниях представлял Прокофьев В.Л.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствии извещенной судом надлежащим образом и не явившейся истца – М.Т.А.

Представитель ответчика ОСФР по Рязанской области, извещенный судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ответчика, поддерживает доводы, изложенные в отзыве, в удовлетворении исковых требованиях просит отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие извещенного судом надлежащим образом и не явившегося представителя ответчика ОСФР по Рязанской области в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

От ответчика – ОСФР по Рязанской области в суд поступили возражения на указанное исковое заявления, согласно которым, ответчик указывает, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших(работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период с ДД.ММ.ГГГГ Условием для применения норм по уменьшению возраста на дополнительную величину является факт и продолжительность постоянного проживания (работы) граждан в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Согласно домовой книги М.Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи заявления) зарегистрирована <адрес>. Согласно ответа Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Скопинский», М.Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время зарегистрирована по <адрес> Данный населенный пункт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582, относится к территории радиоактивного загрязнения. Похозяйственная книга № 1 за период ведения с ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает период постоянного проживания и регистрации истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, т.к. в похозяйственной книге содержатся сведения о гражданине, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и совместно проживающих с ним и (или) осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членах его семьи. В связи с этим данный документ не подлежит рассмотрению. В связи с чем, считает, что у М.Т.А. отсутствуют правовое основание для назначения пенсии по старости в соответствии с номами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ и закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими федеральными законами и в удовлетворении указанных исковых требований необходимо отказать.

В судебном заседании свидетель ФИО23 пояснила, что она проживает с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> После декретного отпуска она ФИО24 вышла на работу учителем в <данные изъяты> и преподавала у ФИО25 определенные предметы. На тот период времени М.Т.А. обучалась в 8 классе Рождественской основной школы. М.Т.А.. проживала с родителями в <адрес>, отец ее работал в <адрес>. М.Т.А.. окончила 8 классов указанной школы и поступила в училище, расположенное в <адрес>, однако она жила дома в <адрес> и ездила каждый день на учебу в училище в <адрес>

В судебном заседании свидетель - ФИО29 пояснила, что она проживает с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Она ФИО30 работала в Рождественской основной школе и была классным руководителем у М.Т.А.. до 8 класса. М.Т.А. проживала с родителями в <адрес>, окончила 8 классов указанной школы и поступила в училище, расположенное в <данные изъяты>, однако она жила дома в <адрес> и ездила каждый день на учебу в училище в <адрес>

    Выслушав объяснения сторон, свидетельские показания, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как неоднократно указывал в своих Определениях Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

    В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 п.1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с подп.5 п.1 ст.4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими федеральными законами.

Согласно п.8 ст.13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 34 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

    При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

    В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

    В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1996 №5242-1 местом жительства считается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

    Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона, а также пункту 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

    Исходя из смысла приведенных норм и согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 место жительства по общему правилу должно совпадать с местом регистрации.

    В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже, чем один раз в пять лет.

В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденных Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р, действовавшем ДД.ММ.ГГГГ, указан населенный пункт <адрес>, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 01.02.1998.

С 01.02.1998 по 12.10.2015 применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2005г. № 197, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда РФ от 23.10.2002г. № ГКПИ 02-1146, 23.12.2002 № ГКПИ 2002-1291). В данном Перечне населенный пункт – <адрес> указан, как зона с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1074, <адрес> указано как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии со ст.34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Решением ОСФР по Рязанской области от ей было отказано в установлении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период с ДД.ММ.ГГГГ Условием для применения норм по уменьшению возраста на дополнительную величину является факт и продолжительность постоянного проживания (работы) граждан в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Согласно домовой книги М.Т.А.. с ДД.ММ.ГГГГдата подачи заявления) зарегистрирована по <адрес> Согласно ответа Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Скопинский», М.Т.А.ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по <адрес> Данный населенный пункт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582, относится к территории радиоактивного загрязнения. Похозяйственная книга за период ведения с ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает период постоянного проживания и регистрации истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, т.к. в похозяйственной книге содержатся сведения о гражданине, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и совместно проживающих с ним и )или) осуществляющих с ним внднгтн личного подсобного хозяйства членах его семьи. В связи с этим данный документ не подлежит рассмотрению. В связи с чем, считают, что у М.Т.А. отсутствуют правовое основание для назначения пенсии по старости в соответствии с номами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ и закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими федеральными законами. В связи с чем считают, что в удовлетворении указанных исковых требований необходимо отказать.

Обращаясь в суд с настоящим иском, М.Т.А. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. она достигла возраста 52 лет. При ее обращении в ОСФР были представлены следующие документы: похозяйственная книга ( начало ведения ДД.ММ.ГГГГ.), домовая книга (начата ДД.ММ.ГГГГ.) согласно домовой книги М.Т.А. в период с <адрес>. <адрес> относится к территории радиоактивного загрязнения. Однако, на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС истцу было 14 лет 11 месяцев, что соответствует ее обучению в 8 классе Рождественской восьмилетней школы, которая располагается на территории <адрес>, что подтверждается свидетельством о неполном среднем образовании. При этом, на момент катастрофы адрес проживания истца указывался, как <адрес> название улицы отсутствовало. Таким образом, истец полагает, что имеет право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию за проживание на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, т.к. в момент катастрофы она находилась на территории радиоактивного загрязнения.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ истица М.Т.А. не достигла возраста 52 лет, имела страховой стаж – 19 лет 11 месяцев и 17 дней, период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом – 8 лет 5 месяцев 15 дней, величину индивидуального пенсионного коэффициента – 29,981.

Данные факты подтверждаются заявлением М.Т.А. о назначении пенсии регистрационный , решением ОСФР по Рязанской области от , имеющимися в деле.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родилась в <адрес> родителями которой являются: ФИО42

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ М.Т.А. окончила <адрес>

Указанные факты подтверждаются свидетельством о рождении М.Т.А. <данные изъяты>.; свидетельством о неполном среднем образовании , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ

Согласно домовой книги <данные изъяты> начата ДД.ММ.ГГГГ. окончена ДД.ММ.ГГГГ., лицевой счет открыт на М.А.П. – глава семьи, членами семьи которого являются: жена - ФИО47, дочь - ФИО48, имеют жилой дом 1970 года постройки.

Согласно домовой книги <адрес>, начата ДД.ММ.ГГГГ М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГр. зарегистрирована по <адрес>

Согласно представленной по запросу суда информации от директора <адрес> - М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты> и окончила 8 классов вышеназванной школы. МОУ <данные изъяты> реорганизовано в форме присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> (Решение Скопинской районной Думы от ).

Судом установлено, что согласно диплома дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ закончила профессионально-техническое училище <адрес>

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. (дата рождения истицы) по ДД.ММ.ГГГГ ( дата окончании ПТУ <адрес>) М.Т.А. проживала по <адрес>, что подтверждается также показаниями свидетелей ФИО53 которые, являясь ее преподавателями в школе и односельчанами, дали полные последовательные показания. Эти показания свидетелей согласуются между собой и с письменными доказательствами по делу. У суда не имеется оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей.

В силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Между тем, каких-либо иных доказательств в опровержение заявленных исковых требований ответчиком суду не представлено. Ссылка ответчика в письменных возражениях о том, что похозяйственная книга за период ведения с ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает период постоянного проживания и регистрации истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, т.к. в похозяйственной книге содержатся сведения о гражданине, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и совместно проживающих с ним и (или) осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членах его семьи. В связи с этим данный документ не подлежит рассмотрению. В связи с чем, считают, что у М.Т.А. отсутствуют правовое основание для назначения пенсии по старости в соответствии с номами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ и закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими федеральными законами, является несостоятельной и опровергается приведенной выше совокупностью исследованных судом доказательств.

При таких обстоятельствах исковые требования М.Т.А. к ОСФР по Рязанской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, о признании право на досрочное назначение пенсии по старости ; обязании Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации назначить истцу в соответствии с нормами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ и Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 с 12.05.2023г, подлежат удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что ответчик принял в расчет страховой стаж истца – <данные изъяты>, величину индивидуального пенсионного коэффициента – 29,981 а также с учетом установленного судом периода проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>, которое относилось к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к выводу, что истица имеет право на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в общей сложности на 2 года.

Сроки назначения пенсии определены статьей 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С заявлением о назначении пенсии по старости истица М.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, право на получение пенсии возникло у нее с ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, исковые требования М.Т.А. к ОСФР по Рязанской области о признании права на назначение страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования М.Т.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области о признании права на досрочное наказание страховой пенсии по старости, с уменьшением возраста выхода на пенсию, в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом - удовлетворить.

Признать решение Отделения пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области об отказе М.Т.А. в установлении пенсии по старости в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 166-ФЗ от 15.12.2001г. « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по причине отсутствия необходимого периода проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, незаконным.

Признать за М.Т.А., <адрес> право на назначение ей пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 02 года.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области назначить М.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ паспорт <адрес> - пенсию по старости, в соответствии с нормами предусмотренными Законом Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с нормами ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ – с 12.05.2023г.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Скопинский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-699/2023 ~ М-734/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миронова Татьяна Алексеевна
Ответчики
ОСФР по Рязанской области
Другие
Прокофьев Владислав Леонидович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Тимонина Ольга Борисовна
Дело на странице суда
skopinski--riz.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее