Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-354/2020 от 11.11.2020

Дело № 12-924/2020

№ 72-354/2020

РЕШЕНИЕ

г. Курган 3 декабря 2020 г.

Судья Курганского областного суда Волосников С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» на постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 июля 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от
8 сентября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транссервис»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Курганское ТОГАДН Уральского МУГАДН Ространснадзора) М.А.Д. от 20 июля 2020 г. юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее –
ООО «Транссервис», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 8 сентября 2020 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд представитель
ООО «Транссервис» В.А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылаясь на то, что на информационном стенде в автобусе размещены QR-код и номер телефона, позвонив по которому пассажир сможет получить информацию о страховщике и договоре страхования, полагает, что обязанность, установленная частью 6 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), в связи с чем в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом и судьей доводам Общества о наличии соответствующей информации оценка не дана.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Транссервис» В.А.В. ее доводы поддержал.

Заслушав пояснения В.А.В., изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 6 статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров
(в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

В соответствии с частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, при проверке в процессе эксплуатации транспортных средств марки <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> используемых ООО «Транссервис», государственным инспектором Курганского ТОГАДН Уральского МУГАДН Ространснадзора, установлено, что при перевозке пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок пассажиров в транспортном средстве марки <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...> ООО «Транссервис» не была представлена действующая информация пассажирам в порядке части 6 статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ, а именно информация о страховщике (наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона) и о номере договора <...>, заключенного между САО «ВСК» и ООО «Транссервис» на срок с 21 апреля по 24 сентября 2020 г., путем размещения этой информации в местах продажи билетов указанного транспортного средства или на билетах, либо на официальном сайте
Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица – ООО «Транссервис» к административной ответственности по части 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Транссервис» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку должностного лица и судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей оценку доказательств по делу не имеется.

Принцип презумпции невиновности предыдущей судебной инстанцией не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Транссервис», не усматривается.

Каких-либо нарушений прав ООО «Транссервис» при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления должностного лица, судебного решения, по данному делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «Транссервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерности привлечения Общества к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что обязанность, установленная частью 6
статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ, Обществом исполнена путем размещения QR-кода и номера телефона на информационном стенде в автобусе, не исключают наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствуют об исполнении им требований части 6 статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которым перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия), что ООО «Транссервис» сделано не было.

Неверное указание судьей в решении от 8 сентября 2020 г. статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) является явной технической опиской, которая может быть устранена судьей, вынесшим данное решение, в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставит под сомнение законность принятого по делу судебного акта.

Постановление о привлечении ООО «Транссервис» к административной ответственности по части 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Транссервис» в пределах санкции части 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.

Доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку основаны на несогласии с оценкой ими собранных по делу доказательств при рассмотрении дела, которое само по себе не является основанием для пересмотра состоявшихся по делу актов и не свидетельствует о допущенных должностным лицом и судьей нарушениях норм права.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транссервис» не установлено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 июля 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 8 сентября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транссервис», оставить без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья С.В. Волосников

72-354/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Транссервис"
Суд
Курганский областной суд
Судья
Волосников Сергей Владимирович
Статьи

ст. 11.33 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--krg.sudrf.ru
11.11.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Материалы переданы в производство судье
03.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее