Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3971/2023 ~ М-3036/2023 от 30.08.2023

Дело № 2-3971/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года                                       г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Морева Е.А.

при секретаре Авакян С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Надежды Николаевны к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» (ОГКУ «ЦСВ») о предоставлении меры социальной поддержки в виде денежной компенсации платы за электроотопление в размере фактических расходов без учета нормативов потребления услуги электроснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Н.Н. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что с <дата> по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в сельской местности в <адрес>. С <дата> по настоящее время работает в должности преподавателя-организатора ОБЖ. Истец проживает в сельской местности в индивидуальном жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, совместно с супругом ФИО3 Отопление в жилом помещении истца осуществляется электроконвекторами. Другие источники теплоэнергии в квартире отсутствуют. Технологическое присоединение электроустановки осуществлено <дата> и на электроконвекторы установлен отдельный счетчик. С <дата> учет электроэнергии на отопление ведется от индивидуального прибора учета потребления электроэнергии. В расчетных документах электроотопление прописывается отдельной строкой. Истцом указано, что она по категории «Педагогический работник», проживающий и работающей в сельской местности на территории <адрес>, имеет право на получение компенсации расходов на отопление. Истец является получателем льгот по вышеуказанной категории с <дата>. Потребление энергии электроконвектором в жилом помещении истца в январе 2022 года составило 1823 кВт на сумму 6143,51 рублей, компенсировано в марте - 3268,90 руб., в феврале 2022 года - 1173 кВт на сумму 3953,01 руб., компенсировано в апреле - 2972,34 руб., в марте 2022 года - 1524 кВт на сумму 5135,88 руб., компенсировано в мае – 3253,18 руб., в апреле 2022 года - 1318 кВт на сумму 4441,66 руб., компенсировано в июне – 3239,70 руб. Из этих сумм в марте-июне 2022 года ответчиком компенсировано по нормативу 485 кВт на человека, то есть компенсация составила не 100%, то есть не в полном объеме. Истец полагает, что действия ответчика являются незаконными. Просит обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде денежной компенсации на оплату отопления жилого помещения как педагогическому работнику муниципального казенного образовательного учреждения Костромской области, проживающего и работающего в сельской местности исходя из реально понесенных на это расходов без учета нормативов потребления по электроснабжению, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» с 01.10.2021.

В судебном заседании истец Смирнова Н.Н. не участвует, извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности Разин А.К. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОГКУ «ЦСВ» Шовкопляс Е.А. исковые требования не признала, полагала, что истцу предоставляются льготы в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» исходя из норматива в размере 485 кВт/час. Оснований для предоставления истцу меры социальной поддержки без учета требований вышеуказанного постановления не имеется.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Смирнова Н.Н. является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.

Согласно представленной в материалы дела копии трудовой книжки и справки отдела образования Островского района Костромской области, истец осуществляет педагогическую деятельность с <дата> по настоящее время в <адрес>. С <дата> по настоящее время работает в должности преподавателя-организатора ОБЖ МКОУ «Островская средняя общеобразовательная школа».

Смирнова Н.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с мужем ФИО3, что подтверждается справкой от <дата> Администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района <адрес>.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В жилом доме истца, находящегося по вышеуказанному адресу установлено стационарное электроотопление, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения А-Ц от <дата>, актом обследования жилищно-бытовых условий истца.

Смирнова Н.Н. является получателем мер социальной поддержки по категории «Сельский педагогический работник» с <дата>, что подтверждается справкой ОГКУ «ЦСВ».

Смирнова Н.Н. предоставляется ежемесячная денежная компенсация по услуге «электроотопление» по категории «Сельский педагогический работник», в том числе на нужды отопления электрическим котлом, исходя из расходов на электроснабжение в пределах норматива потребления 485 кВт в течение отопительного сезона (январь-апрель и октябрь-декабрь) и 50 кВт в неотопительный период (май-сентябрь).

Истцу в устной форме отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по услуге «электроотопление» без учета вышеуказанного норматива потребления.

В частности, при потреблении истцом в марте 2019 года 550 кВт на сумму 1688 руб. компенсированы только расходы в сумме 1488,95 рублей,

В частности, при потреблении истцом в январе 2022 года электроэнергии в объеме 1823 кВт на сумму 6143,51 рублей, в марте компенсированы только расходы в сумме 3268,90 руб., в феврале 2022 года - 1173 кВт на сумму 3953,01 руб., компенсировано в апреле - 2972,34 руб., в марте 2022 года - 1524 кВт на сумму 5135,88 руб., компенсировано в мае – 3253,18 руб., в апреле 2022 года - 1318 кВт на сумму 4441,66 руб., компенсировано в июне – 3239,70 руб., то есть компенсированы расходы исходя из норматива потребления 485 кВт.

Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2, 4 ст. 3 Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют проживающие и работающие в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, муниципальных образовательных учреждений, а также члены семьи, постоянно проживающие с указанными гражданами: супруг (супруга), дети, родители обоих супругов, а также лица, находящиеся на их иждивении. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сохраняются за лицами, имеющими право на получение мер социальной поддержки, вышедшими на пенсию, при условии, что они проработали в соответствующих организациях в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там.

Согласно ч. 2 ст. 4 данного Закона, для категорий граждан, указанных в п. 7 ч.1 ст. 3 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги:

а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов;

б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления;

в) газоснабжение в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов в пределах нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, в период отопительного сезона.

При наличии нескольких видов отопления мера социальной поддержки предоставляется по одному виду отопления.

Процедура выплаты компенсации урегулирована Порядком предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а (далее Порядок).

Согласно п.п. 7, 25, 26, Порядка, предоставление мер социальной поддержки осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через ОГКУ «Центр социальных выплат». Граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные ст. 155 ЖК РФ. Ежемесячная денежная компенсация назначается гражданам не более чем на одно жилое помещение. Размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается ОГКУ «ЦСВ» с учетом требований настоящего Порядка. Сведения о фактическом потреблении гражданами жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц представляются в ОГКУ «ЦСВ» в порядке и по форме, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между ОГКУ «ЦСВ» и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с п. п. 1, 1.3 постановления Администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» в целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством администрация Костромской области установила на территории Костромской области, для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству, в частности, при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит): в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) - 485 кВт*час, в неотопительный период (май-сентябрь) - 50 кВт*час.

Анализируя приведенные положения законодательства, суд учитывает, что нормативы потребления электроэнергии в целях электроотопления установлены для оказания мер социальной поддержки без указания конкретных категорий лиц, для которых они подлежат применению. При этом вопрос применения либо неприменения данных нормативов к конкретной категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, следует разрешать, исходя из норм специального законодательства, которым предусмотрено право таких лиц на получение льгот и компенсаций.

На основании положений Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» суд приходит к выводу, что указанные нормативы не подлежат применению при расчете компенсации лицам из категории «Специалист-педагогический работник, отработавший 10 лет в сельской местности на территории Костромской области, проживающий там и вышедший на пенсию» за отопление жилого помещения.

Из приведенных положений Закона следует, что компенсация предоставляется по одному виду отопления, без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления, если иное прямо не предусмотрено Законом.

При таких обстоятельствах суд не находит состоятельными доводы ответчика, что в приведенных нормах Закона от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО понятие «отопление» ограничено теплоснабжением от централизованной сети, а электроотопление подлежит отнесению к коммунальной услуге электроснабжение. В данном случае компенсации подлежат расходы на любой из видов отопления – централизованное теплоснабжение, газовое, электрическое, твердым топливом - исходя из цели потребления коммунального ресурса. В отличие от газового отопления и отопления твердым топливом для электроотопления Закон не содержит прямого указания на ограничение компенсации нормативами потребления.

Соответственно, исковые требования Смирновой Н.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смирновой Надежды Николаевны к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» удовлетворить.

Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» предоставлять Смирновой Надежде Николаевне как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты за отопление жилого помещения (электроотопление) в размере фактических расходов без учета нормативов потребления услуги электроснабжения, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области», с 01.10.2021 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                   Судья                                                                                     Е.А. Морев

2-3971/2023 ~ М-3036/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Надежда Николаевна
Ответчики
ОГКУ "Центр социальных выплат"
Другие
Адвокат Разин А.К.
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Морев Евгений Александрович
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее