Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2023 года <адрес>
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Д.В. Радченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление инспектора ДПС ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО1 УИН номер от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ПДПС МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО1, УИН номер от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить данное постановление.
В обоснование жалобы указано, что, как следует из постановления по делу об административном правонарушении, для привлечения к ответственности послужило следующее: «на а/д Джубга-Сочи 82 км + 250 м водитель ФИО2 управлял т/с, не зарегистрированным в установленном законом порядке, государственный учет которого прекращен». Указанный факт не может являться основанием для привлечения ФИО2 к наказанию в виде штрафа размером 800 руб., а также виновным в правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, быть не может. Сотруднику полиции на обозрение был представлен Договор купли-продажи автомобиля BMW Х4 Drive28i от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО2 является покупателем. К административной ответственности ФИО2 был привлечен на седьмой день после заключения договора купли продажи. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер, новый владелец транспортного средства обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней. Срок следует отсчитывать со дня покупки транспортного средства, указанного в договоре купли-продажи. В данном случае, оснований считать, что указанный договор купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ является мнимым, заключенным для того чтобы избежать своевременной регистрации не имеется, злоупотребления правом не усматривается. При указанных обстоятельствах можно сделать вывод что вынесенное постановление неправомерно, не соответствует принципам Кодекса по делам об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания, о причинах неявки суду не сообщил.
Инспектор ДПС ПДПС МВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания. О причинах неявки суду не сообщил.
Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Как следует из оспариваемого постановления инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 52 мин. на а/д «Джубга-Сочи», 82 км + 250 м, водитель ФИО2 управлял т/с «БМВ Х4 ХDRIVE28I, О951ВК75, не зарегистрированным в установленном законом порядке, государственный учет которого прекращен ДД.ММ.ГГГГ (грз и сор изъяты в связи с розыском).
Таким образом ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.
Транспортное средство, как следует из абз. 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федерального закона № 196-ФЗ) - это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.
Под транспортным средством для целей ст. 12.1 КоАП РФ следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (прим. к ст. 12.1 КоАП РФ).
Под управлением транспортным средством следует понимать совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.
Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, согласно ст. 7 Федерального закона № 283-ФЗ, осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее - специализированные организации).
Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила государственной регистрации автомототранспортных средств) утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ номер.
Регистрационные действия в отношении транспортных средств, за исключением случаев прекращения их регистрации, не связанных с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, производятся на основании действительного паспорта транспортного средства или электронного паспорта транспортного средства, имеющего статус «действующий», оформленного в установленном порядке.
Паспорт транспортного средства, взамен которого оформлен электронный паспорт, считается недействительным с даты оформления электронного паспорта (см. п. 4 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств).
Важно отметить, что п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств установлено, что владелец транспортного средства обязан в установленном данными Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты (кузов, кабину, раму), и иные документы, представляемые для совершения регистрационных действий, составленные на ином, кроме русского, языке, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате (см. п. 22 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств).
Регистрация транспортного средства производится только за одним юридическим или физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.
Регистрация транспортного средства, принадлежащего 2-м и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в регистрационное подразделение Госавтоинспекции при производстве регистрационного действия (см. п. 24 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств).
Согласно ч. 4 Федерального закона № 283-ФЗ транспортное средство - это наземное самоходное устройство категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
А владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства (см. п. 1 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ).
При этом владелец транспортного средства имеет право на выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ).
Владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение 10-ти дней: а) со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования; б) со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года; в) либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 283-ФЗ специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.
Специализированная организация осуществляет: 1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства; 2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства; 3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца - физического лица; 4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке; 5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий; 6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.
Субъектами рассматриваемого правонарушения по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ могут выступать гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо - владелец транспортного средства.
Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.
Утверждение ФИО2 о том, что он имел право управлять вышеуказанным транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, поскольку 10 суток после его приобретения не истекли, подлежат отклонению.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, названное транспортное средство «BMW Х4 хDrive28i» снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ и до момента выявления административного правонарушения в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Представленный ФИО2 в материалы дела договор купли-продажи транспортного средства «BMW Х4 хDrive28i» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО4 (продавец) и ФИО2 (покупатель) получил надлежащую оценку инспектором ДПС, у суда также вызывает сомнения, поскольку автомобиль снят с регистрационного учета еще ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления инспектора ДПС ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>.
Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Порядок рассмотрения административного дела в отношении ФИО2 в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ был соблюден. Доказательств обратного не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП, РФ не допущено.
Оснований для прекращения дела судом не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), судом не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Доводы жалобы ФИО2 суд принять не может и оценивает, как способ защиты и ухода от ответственности, и не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления инспектора, поэтому суд не усматривает оснований для его отмены.
На основании изложенного, в силу ст. 30.7 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, поскольку данные обстоятельства не повлияли на фактические обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО1 УИН номер от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ, – оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Лазаревского районного суда <адрес> Д.В. Радченко
Копия верна