Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-80/2021 от 13.05.2021

Председательствующий: Моисеев А.М.          Дело № 11-80/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Казариной Я.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Варфоломеевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

02 июня 2021 года

апелляционную жалобу Лютой Натальи Викторовны на решение мирового судьи судебного участка № в Октябрьском судебном районе г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области к Лютой Наталье Викторовне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах,

УСТАНОВИЛ:

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области обратился в мировой суд с иском к Лютой Н.В. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В обоснование исковых требований указывалось, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ распоряжением Правительства Омской области от 12.12.2012 № 196-рп создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (региональный оператор). Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 № 369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы. Собственники дома, расположенного по адресу: <адрес>, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлен постановлением Правительства Омской области от 25.07.2013 № 170-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» и составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений. На основании ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 169, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме протокол собрания об увеличении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт региональному оператору не предоставлялся, таким образом, размер ежемесячного взноса для указанных собственников составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв. м. общей площади. Согласно ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме возникла с 1 сентября 2014 года. На основании ст. 7 Закона Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области», ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> площадью 19,25 кв.м., соответственно размер взноса на капитальный ремонт в месяц составляет 128,98 руб. В течение длительного времени данный собственник не выполняет обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 3 224,5 руб. (19,25 кв. м. х 6,7р/кв.м. х 25 мес. = 3 224,5 руб.), из которых оплачено 128,98 рублей. На основании ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме. По заявлению регионального оператора был вынесен судебный приказ, который впоследствии определением суда был отменен. Учитывая изложенное, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области просил взыскать с Лютой Н.В. образовавшуюся задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 3 095,52 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Представитель истца - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области Лопарева М.С. в судебном заседании у мирового судьи исковые требования поддержала, пояснила, ответчик не представил доказательств того, что освобожден от уплаты взносов на капитальный ремонт по основаниям, приведенным в ст. 169 ЖК РФ. Администрацией города Омска принято Постановление о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, дом внесен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области. Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ оплачивает взносы на капитальный ремонт региональному оператору за те помещения, которые принадлежат Министерству обороны РФ на праве собственности. Ответчик является собственником жилого помещения в данном доме, дом не аварийный, сносу не подлежит, в связи с чем, должен оплачивать взносы на капитальный ремонт региональному оператору.

В дополнении к исковому заявлению, в письменных возражениях на отзыв ответчика представитель РФКР МКД Омской области Лопарева М.С. указала, что Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 № 369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы. Региональная программа формируется в соответствии с требованиями ЖК РФ и Закона Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области». В соответствии с Региональной программой капитальному ремонту подлежит общее имущество во всех многоквартирных домах, находящихся на территории Омской области, за исключением многоквартирных домов:

- признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- в которых имеется менее чем пять квартир;

- физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;

- в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную приложением № 2 к настоящему постановлению.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в региональную программу согласно Постановлению Правительства Омской области от 30.12.2013 № 369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы». Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ именно собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества распространяется на всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме. Поскольку собственники многоквартирного дома в соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, установленный постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2014 года № 1061-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок», способ формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме определен на счете регионального оператора. В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников многоквартирного дома возникла с 1 сентября 2014 г. Кроме того, ч. 2 ст. 169 ЖК РФ установлены исчерпывающие основания для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт, а именно взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся. На основании проводимой сверки перечней помещений вышеуказанного многоквартирного дома, закрепленных за ФГКУ «Сибирское ТУИО» на праве оперативного управления, выявлены только жилые помещения под номером 2, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 26, 30, 35, 38, 43, 49, 54, 57, 72, 75, 81, 84, 90, 92, 93, 97, 98, 102, 104, 105, 108, 111, 113, 114. На данный момент по вышеуказанным помещениям задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах частично погашена, что подтверждается представленной оборотно-сальдовой ведомостью. В связи с чем, полагает, что у Лютой Н.В., являющейся собственником жилого помещения № 60 в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, отсутствуют основания для неуплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Лютая Н.В. в судебном заседании у мирового судьи иска не признала.

В письменном отзыве на исковое заявление Лютая Н.В. указала, что не согласна с заявленными исковыми требованиями по следующим основаниям. Многоквартирный дом № <адрес> принадлежит Министерству обороны РФ, находится на балансе войсковой части и является федеральной собственностью, а не муниципальной или региональной (областной) собственностью. Данный факт подтверждается ответом Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № от ДД.ММ.ГГГГ г. на соответствующий запрос командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ г. о подтверждении факта принадлежности многоквартирных домов на территории военного городка № МО РФ, а не к муниципальной собственности г. Омска. Земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, принадлежит Министерству обороны РФ. Так как ни органы местного самоуправления, ни региональные органы не имеют право изымать для своих нужд земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации, следовательно, взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД № , в котором находится ее квартира, истцу (Региональному оператору) она уплачивать не обязана на основании ч. 2 ст. 169 ЖК РФ. Более того, истцом нарушена ч. 4 ст. 182 ЖК РФ, так как у истца отсутствуют соответствующие договоры, заключенные с МО РФ как с собственником федерального имущества в Омской области, дающие право региональному оператору формировать фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Указывает, что в силу Главы 17 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом РФ для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории субъекта РФ и принадлежащих к муниципальной собственности субъекта РФ. В МО РФ порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД определен Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления и организации Вооруженных Сил РФ при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД». На основании этого приказа МО РФ создало специальный фонд капитального ремонта общего имущества МКД, принадлежащих МО РФ, находящихся на территориях военных городков на землях Министерства Обороны РФ. Полагала, что у истца отсутствовали правовые основания взыскивать с нее взносы на капитальный ремонт, так как МО РФ не заключало с РФКР МКД Омской области договор, не поручало собирать деньги с собственников квартир в этом доме и формировать фонд для капитального ремонта домов, принадлежащих МО РФ.

Представитель Лютой Н.В. по устному ходатайству - Лютый А.В. в судебном заседании иска не признал, пояснил, что, согласно сведениям ФГКУ «Сибирское ТУИО», документы на дом не были переданы Администрации города Омска, на данный момент дом не существует, в связи с чем, не мог быть включен в реестр Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Ремонт крыши в доме производила управляющая организация ООО «ГУЖФ».

Представитель Лютой Н.В. по устному ходатайству - Шарикова Е.Ю. в судебном заседании у мирового судьи иска не признала, пояснила, что РФКР МКД Омской области не представило доказательств, свидетельствующих о том, что Министерство обороны РФ поручило фонду собирать взносы на капитальный ремонт. Считает РФКР МКД Омской области ненадлежащим истцом, дом юридически не оформлен, не сдан.

Представители Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России), привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебном заседании у мирового судьи не присутствовали.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей вынесено решение, которым постановлено: «Исковые требования Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области удовлетворить. Взыскать с Лютой Натальи Викторовны в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 095 рублей 52 копейки, расходы по уплате государственной пошлины – 400 рублей.».

Не согласившись с решением мирового судьи, Лютой Н.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение мирового судьи отменить.

В обоснование доводов жалобы указала, что истец признаёт, что дом № <адрес> расположен на землях, принадлежащих МО РФ и расположен в военном городке № войсковой части № МО РФ. Ответчик предоставил в материалы дела копию Паспорта военного городка № , заверенную надлежащим образом. Суд не принял во внимание тот факт, что жилой дом № <адрес> и неприватизированные жилые помещения (квартиры) в этом доме принадлежат МО РФ и закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ на основании Приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г. Так как при сдаче жилого дома № <адрес> были три квартиры (из двухсот квартир дома) переданы Министерством обороны РФ городу Омску в муниципальную собственность. Эти переданные квартиры давно сменили собственника (муниципалитет), так как приватизированы проживающими в них гражданами. Причём разрешение на приватизацию квартир (договор приватизации) с жильцами этих трёх муниципальных квартир предоставлял Департамент жилищной политики Администрации города Омска, а всем остальным жильцам квартир в этом МКД, принадлежащем МО РФ предоставляло само Министерство обороны РФ в лице командира войсковой части и по решению районных судов, так как приватизации подлежало федеральное имущество Российской Федерации. Квартир, принадлежащих муниципалитету города Омска в этом МКД № – нет. В ФСГР Управлении по Омской области этот многоквартирный дом № <адрес> не значится, так как указанный спорный МКД принадлежит МО РФ. Истец региональный оператор предоставил суду оборотно-сальдовую ведомость. Якобы эта ведомость является доказательством законности права регионального оператора требовать с ответчиков оплаты взносов на капремонт МКД № <адрес>. Истец не предоставил суду договор, заключённый между НКО «РФКР МКД Омской области» и ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ (действующее по поручению МО РФ) на основании которого ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ перечисляет ежемесячно НКО «РФКР МКД Омской области» взносы на капремонт МКД, № <адрес> за квартиры, собственником которых является МО РФ. Истец не предоставил платёжные поручения и выписки с банковского счёта, на который были переведены денежные средства Министерства обороны РФ. Следовательно, истец не доказал суду основания для взыскания взносов на капремонт. Ответчики обращали внимание мирового суда на тот факт, что МО РФ определило порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, принадлежащих МО РФ и расположенных на землях МО РФ своим Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления и организации Вооружённых Сил РФ при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД». Следовательно, в МО РФ имеется специальный фонд капитального ремонта общего имущества МКД, принадлежащих МО РФ, находящихся на территориях военных городков на землях МО РФ, Суд не дал оценку этому обстоятельству, хотя ответчики неоднократно заявляли и писали в своём отзыве на исковое заявление, что НКО «РФКР МКД Омской области» является ненадлежащим истцом. Лютая Н.В. и ее представители неоднократно заявляли мировому судье, что, хотя у собственника квартиры в МКД обязательство по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД возникает в силу закона, в регионе может быть создано несколько фондов капитального ремонта МКД, следовательно, собственник жилого помещения обязан платить взносы надлежащему истцу (фонду капремонта). Таким образом, имеет место неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для данного дела, а именно в силу ст. 169 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. То есть физические лица собственники квартир обязаны на основании закона, а юридическое лицо (ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ) заключает договор с юридическим лицом НКО «РФКР МКД Омской области». Такой договор истец суду не предоставил. Более того, на основании п.2 ст. 178 ЖК РФ может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории субъекта РФ и в этом случае собственники квартир юридические лица (плательщик взносов) и НКО региональный оператор (аккумулирующий взносы на капремонт) заключают соответствующий договор.

В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы представитель истца - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Ответчик Лютая Н.В. в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы при надлежащем извещении участия также не принимала.

Третьи лица - Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, ФГКУ "Сибирское ТУИО" в судебное заседание при надлежащем извещении своих представителей для участия в деле также не направили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, Лютой Н.В. на праве собственности принадлежит 1/4 доля в общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 77 кв. м., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г.

Наличие у ответчика задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.

В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Частью 1 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что на собственников возложено бремя несения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Как следует из ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно положениям ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ распоряжением Правительства Омской области от 12.12.2012 № 196-рп создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (региональный оператор).

Частями 3 и 7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрена возможность формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт, как на специальный счет, так и на счет регионального оператора. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный законом срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГОб утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ г. № , определен способ формирования фонда капитального ремонта - формирование на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в срок, установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно приложению «Перечень многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора к настоящему постановлению», в том числе, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлен постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» и составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений.

Согласно представленному истцом расчету, задолженность Лютой Н.В., с учетом доли в общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 1/4 доли (19,25 кв.м.), за период с ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 3 095,52 руб., с учетом произведенной оплаты за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 128,98 руб.

Расчет задолженности ответчиком не оспорен, сведений о полном погашении задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не предоставлено.

В связи с изложенным, требования Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области о взыскании с Лютой Н.В., как собственника жилого помещения, задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт соразмерно доле собственности являются обоснованными.

Доводы Лютой Н.В., представителей ее интересов - Лютого А.В., Шариковой Е.Ю. о том, что РФКР МКД Омской области является ненадлежащим истцом по настоящему делу, поскольку многоквартирный дом, а также земельный участок под многоквартирным домом, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности Министерству обороны Российской Федерации, признаны мировым судьей несостоятельными в виду следующего.

На основании ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами, участвующими в деле.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела № , решением мирового судьи судебного участка № в Октябрьском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ г., постановленным по иску РФКР МКД Омской области к Лютому А.В., Лютой Н.В. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ г., установлено, что многоквартирный дом № <адрес> находится на территории военного городка № (организация учреждение Минобороны России).

Часть жилых помещений многоквартирного дома находится в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское ТУИО», часть жилых помещений является муниципальной собственностью, часть жилых помещений находится в собственности жильцов, в том числе - квартира № , которая находится в собственности семьи Лютых на основании договора приватизации, заключенного в ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ г., представленному по настоящему делу, в Реестр муниципального имущества города Омска включены следующие жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>.

На запрос суда по настоящему делу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России предоставило ответ № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на учете Учреждения не состоит, к собственности Министерства обороны Российской Федерации не относится; представлен перечень жилых помещений (квартир), закрепленных на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, расположенных в указанном многоквартирном доме, в котором отсутствуют сведения о квартире № .

Согласно представленному истцом РФКР МКД Омской области по настоящему делу Акту сверки задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в МКД между РФКР МКД Омской области и ФГКУ «Сибирское ТУИО» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., ФГКУ «Сибирское ТУИО» производит оплату региональному оператору взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> за жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское ТУИО», с указанием номеров помещений (квартир); квартира № , принадлежащая ответчику, в данном Акте отсутствует.

Таким образом, оплата взносов за капитальный ремонт производится на счет регионального оператора РФКР МКД Омской области: Муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области - за квартиры, включенные в реестр муниципальной собственности; ФГКУ «Сибирское ТУИО» - за квартиры, находящиеся в оперативном управлении; жильцами-собственниками жилых помещений.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П, исходя из того, что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению, несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества, но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

Обязательство собственника помещения в здании по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных отношений.

При изложенных обстоятельствах мировой судья пришел к выводу, что ответчик Лютая Н.В., как собственник жилого помещения многоквартирного дома, несет обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области.

Оснований для освобождения ответчика как собственника помещения в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт, предусмотренных ч. 2 ст. 169 ЖК РФ, по данному делу не установлено.

В связи с изложенным, с Лютой Н.В. в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области подлежит взысканию сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ г. соразмерно ее доле в общей долевой собственности в размере 3 095,52 руб.

Таким образом, мировой судья обоснованно взыскал с Лютой Н.В. в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области сумму задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ г. соразмерно ее доле в общей долевой собственности в размере 3 095,52 руб., а также судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Поскольку мировой судья полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется, апелляционную жалобу надлежит оставить без удовлетворения.

.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № в Октябрьском судебном районе г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области к Лютой Наталье Викторовне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, оставить без изменения, апелляционную жалобу Лютой Натальи Викторовны - без удовлетворения.

Судья подпись М.А. Пирогова

11-80/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Регоинальный фонд капитального ремонта многоквартирных домой Омской области
Ответчики
Лютая Наталья Викторовна
Другие
Шарикова Елена Юрьевна
Лютый Александр Витальевич
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска
ФГКУ "Сибирское ТУИО"
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Пирогова Марина Александровна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
13.05.2021Передача материалов дела судье
17.05.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
02.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Дело оформлено
16.06.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее