судья Полубоярова Е.Г. дело № 07п-121/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 07 апреля 2022 года
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Огренич А. В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда области от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вотношении Огренич А. В.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 января 2022 года Огренич А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Огренич А.В. просит постановление судьи районного суда от 24 января 2022 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что обязательные требования заполнения анкеты Огренич А.В. исполнены в установленный законом срок.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Огренич А.В. поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность занарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо впериод осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - отпятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении от10.12.2021 года, административным органом в вину Огренич А.В. вменялось то, что ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (<.......>), он до прибытия не заполнил анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушил требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации посредством заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию вэлектронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс.
Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ Огренич А.В. не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), о перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, чем нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений орезультатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), что является нарушением ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Огренича А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о несостоятельности выводов административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, о нарушении со стороны лица привлекаемого кадминистративной ответственности Огренич А.В. своевременности размещения результатов ПЦР-диагностики, учитывая представленные доказательства их размещения в установленные сроки.
Между тем указанное постановление судьи Центрального районного суда г.Волгограда не может быть признано законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), закоторые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что состав административного правонарушения, в том числе виновность лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, должны быть достоверно подтверждены доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза ираспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-2019».
Пунктом 2.1 данного Постановления определено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля впунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего вРоссийскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих вРоссийскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета вРоссийскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом административного органа положения пункта 2.1 Постановления изложены в протоколе об административном правонарушении вредакции не соответствующей оригиналу документа, путем объединения двух абзацев Постановления и изложения их в свободной интерпретации и именно втаком виде перенесены судьей районного суда в постановление о привлечении кадминистративной ответственности.
Между тем, из буквального толкования приведенной нормы следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля впунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что ибыло выполнено Огренич А.В. путем заполнения соответствующей анкеты всамолете. Факт заполнения им анкеты не оспаривался административным органом и не опровергнут в ходе судебного разбирательства.
При этом заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего вРоссийскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих вРоссийскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета вРоссийскую Федерацию, возможен лишь в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, размещенным на Едином портале государственных имуниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru), если заполнили анкету в бумажном виде в самолёте или на границе, повторно на Госуслугах анкету можно не заполнять.
Учитывая изложенное, Огренич А.В. выполнил требования п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» заполнив анкету прибывающего всамолете в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Как следствие, вего действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
В связи с вышеизложенным постановление суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении Огренич А.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
р е ш и л:
жалобу Огренич А. В. удовлетворить.
Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 января 2022года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Огренич А. В. отменить, производство по административному делу прекратить на основании пункта 2части1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского областного суда подпись А.Е. Синицын
КОПИЯ ВЕРНА |
подпись судьи ______ А.Е. Синицын секретарь суда |
(должность сотрудника аппарата суда) |
Остапенко А.Г. |
(Ф.И.О., подпись) « 07 » апреля 2022 г. |