Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1203/2019 ~ М-1022/2019 от 03.07.2019

29RS0024-01-2019-001338-53

Дело № 2-1203/2019 16 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Уткиной И.В.,

при секретаре Шиловской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» к Ожегову Владимиру Константиновичу, Ожеговой Зинаиде Ивановне, Петряшовой Анне Владимировне, Ожегову Константину Владимировичу, Ожеговой Оксане Владимировне, Ожегову Игорю Владимировичу, Ожегову Кириллу Владимировичу, Булгаковой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению,

установил:

публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В обоснование заявленных требований указано, что ответчики являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. С 01.02.2016 ответчики нерегулярно вносят плату за коммунальные услуги ГВС (подогрев) и отопление, в результате чего на 31.01.2018 по их лицевому счету образовалась задолженность в сумме 119 847,72 руб. Обязанность взыскания долгов по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, оказанных должникам исполнителем услуг, возложена на ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» на основании п. 17б Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Просили суд взыскать с ответчиков в солидарном порядке в пользу истца задолженность по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения за период с 01.02.2016 по 31.01.2018 в сумме 119 847,72 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 596,95 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без участия представителя.

Ответчики Ожегов В.К., Ожегова З.И., Петряшова А.В., Ожегов К.В., Ожегова О.В., Ожегов И.В., Ожегов К.В., Булгакова Е.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании ответчики Ожегов В.К., Ожегова З.И., Ожегов К.В. наличие задолженности не оспаривали, однако пояснили, что с момента заключения договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и вселения в 1992 году в указанную квартиру, услуга по отоплению ответчикам предоставляется ненадлежащего качества, поскольку система отопления в доме неисправна. При обращении к наймодателю, в управляющую компанию, иные организации с вопросом о неисправности системы отопления, результатов не последовало. Полагали, что имеются основания для перерасчета платы за отопление и освобождения от оплаты за неоказанную услугу.

Представители третьих лиц Администрации МО «Город Архангельск», Государственной жилищной инспекции Архангельской области, ООО «Саро», ООО «Уют» ООО «Поморье» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Судом установлено, что ответчик Ожегов В.К. по договору социального найма жилого помещения является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, в <адрес>.

Совместно с нанимателем в жилое помещение в качестве членов семьи вселены: Ожегова З.И., Петряшова А.В., Ожегов К.В., Ожегова О.В., Ожегов И.В., Ожегов К.В., Булгакова Е.В.

Из представленного истцом расчёта следует, что у ответчиков имеется задолженность по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.02.2016 по 31.01.2018 в размере 119 847,72 руб.

Задолженность подтверждается имеющейся в материалах дела карточкой расчетов по лицевому счёту , копией лицевого счета.

Рассматривая довод ответчиков о перерасчете платы за отопление, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации 6 мая 2011 года издано Постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

На основании подпунктов «б», «е» пункта 4 Правил потребителю в числе прочих коммунальных услуг могут быть предоставлены услуги: по горячему водоснабжению, то есть снабжению горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; по отоплению, то есть подаче по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В соответствии с пунктом 2 Правил исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В силу пункта 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Как следует из пункта 8 Правил, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 9 Правил, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Как следует из подпункта «а» пункта 11, пункта 12 Правил условия предоставления коммунальных услуг нанимателю жилого помещения определяются в договоре найма, в том числе договоре социального найма.

При этом собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

Правилами предусмотрены случаи, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется управляющей организацией либо ресурсоснабжающей организацией.

Так, в соответствии с пунктом 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В силу подпункта «б» пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.

При этом частью 17 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Из анализа данных норм следует, что исполнителем коммунальной услуги в многоквартирном доме в отсутствие иных обстоятельств является ресурсоснабжающая организация в случае если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления, если при этом не заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса. В таком случае исполнителем коммунальной услуги является такая управляющая организация.

Как установлено материалами дела, 01.02.2014 на основании протокола конкурса по отбору управляющей организацией мэрией г. Архангельска заключен договор №2863р/Л1 управления многоквартирными домами с ООО «Уют», в том числе домом по <адрес> в <адрес>.

01.01.2017 между ООО «Поморье» и Администрацией МО «Город Архангельск» заключен договор управления многоквартирными домами, в том числе домом по <адрес> в <адрес>.

Соглашением №4 от 16.01.2017 к договору управления многоквартирными домами №2863р/Л1 от 01.02.2014 исключены из указанного договора многоквартирные дома, указанные в Приложении №1 к настоящему соглашению (в том числе <адрес> в <адрес>), функции управления которыми (до проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами переданы ООО «Поморье».

С 01.02.2018 МО «Город Архангельск» заключен договор управления №3120/Л1 в управляющей организацией ООО «Поморье» по итогам проведения открытого конкурса.

В материалы дела также представлен агентский договор № 2000-000815-14, заключенный ОАО «ТГК-2» (агент) с ООО «Уют» (принципал), по условиям которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство совершать от имени агента и за счет принципала юридические и иные действия, необходимые для осуществления начисления и сбора денежных средств за услуги по отоплению и горячему водоснабжению гражданам, проживающим в объектах жилого фонда, обслуживаемого принципалом.

В соответствии с п.1.2 Договора денежные суммы, полученные от потребителей по настоящему договору агент обязуется зачислять в счет оплаты за тепловую энергию по договору поставки ресурсов №2896 от 01.02.2014, заключенному между ООО «ТГК-2» и ООО «Уют».

В соответствии с п.7.3 Договора, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.02.2014. принципал вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

Согласно информации, направленной ООО «Уют» в адрес ОАО «ТГК-2», в связи с изменениями в действующем законодательстве РФ ООО «УЮТ» расторгает с 01.02.2016 договор поставки ресурсов №2896 от 01.02.2014, а также агентский договор № 2000-000815-14.

Как следует из пояснений представителя ОАО «ТГК-2» в судебном заседании, иных договоров поставки ресурсов с управляющими организациями в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес> с 01.02.2016 по настоящее время не заключалось.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу о том, что исполнителем коммунальной услуги в отношении потребителей – жильцов <адрес> в <адрес> является ресурсоснабжающая организация ОАО «ТГК-2».

Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Подпунктом «в» пункта 31 Правил установлена обязанность исполнителя самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил;

В соответствии с подпунктом «а» пункта 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Подпунктом «д» пункта 33 Правил установлено право потребителя требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 15 Приложения N 1 к Правилам, требования к обеспечению нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Как установлено пунктом 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

Учитывая положения вышеуказанных норм, обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении настоящего спора, являются факт предоставления ответчиком коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Из разъяснений, данных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", следует, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Как следует из пояснений ответчиков Ожегова В.К., Ожеговой З.И., Ожегова К.В. квартира по адресу: <адрес>, в <адрес> была им предоставлена летом 1992 года. С наступлением зимнего периода воздух в жилом помещении не прогревался до нужных температур, поскольку батареи были холодными. Они обращались в различные инстанции с вопросом о неисправности системы отопления, однако результатов не последовало. До настоящего времени в их квартире ни разу температура воздуха в зимний период не соответствовала установленным законом нормативам. Ими были приобретены электрообогреватели, в связи с использованием которых они оплачивают большие суммы за потребленную электроэнергию.

В решении мирового судьи судебного участка Северного округа г. Архангельска от 18.03.2005 по иску МУ «ИРЦ» к Ожегову В.К. о взыскании задолженности по квартирной плате и платежам за коммунальные услуги установлено, что отопление в квартире ответчиков не соответствует нормативным требованиям, на наружных и внутренних стенах квартиры выявлены следы промерзания в нижней части в зимнее время.

В основу указанного решения было положено экспертное заключение ГУ Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ от 22.12.2004, копия которого представлена ответчиками в материалы дела. Согласно исследовательской части экспертного заключения во время осмотра квартиры выявлено следующее: температура внутреннего воздуха в малой комнате, площадью 13,0 кв.м составляет +12?, температура внутреннего воздуха во внутриквартирном коридоре составляет +13?, температура внутреннего воздуха в сан.узле составляет +10?. Остальные помещения спорной квартиры во время проведения осмотра прогревались электронагревательными приборами и температура в них не замерялась.

Из ответа мэрии г. Архангельска от 09.01.2013 следует, что жилой <адрес> деревянный, 3-х подъездный, 14-ти квартирный, 1991 года постройки. Дом является ведомственным и система отопления дома после проведения ремонта была смонтирована без расчетных тепловых нагрузок, в результате чего в осеннее-зимный период температура воздух в помещениях квартир не соответствует нормативным требованиям. В декабре 2012 год представителями администрации округа, ООО «Кредо», департамента городского хозяйства проведен осмотр квартир данного дома. Осмотром установлено, что в квартирах второго этажа приборы отопления прогреваются и температура воздуха соответствует нормативам. В квартирах приборы отопления не прогреваются, температура воздуха не соответствует нормативам. Для обеспечения нормативного отопления квартир первого этажа необходимо выполнить реконструкцию системы отопления. Собственникам помещений дома предложено в соответствии со ст.44 ЖК РФ принять решение по ремонту общего имущества дома.

В ответе Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 22.01.2013 Ожеговой З.И. содержится сообщение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ в отношении директора ООО «Кредо» и направлено предписание об устранении выявленных правонарушений.

Как следует из сообщения мэрии г. Архангельска от 15.04.2015 Ожегову В.К. по информации, имеющейся в мэрии г. Архангельска, управляющей организацией были подготовлены дефектная ведомость и ресурсный сметный расчет на ремонт системы теплоснабжения дома. Так как указанная документация предусматривает изменение схемы прокладки трубопроводов системы теплоснабжения, то проведение данных работ возможно только на основании проектной документации, решение о разработке которой должно быть принято на собрании собственников.

По запросу суда в Администрацию МО «Город Архангельск» о предоставлении информации о фактах обращения ответчиков по вопросу несоответствия температуры воздуха в жилом помещении по адресу: <адрес>, в <адрес> установленным нормативам, с требованиями об устранении неисправности системы отопления квартиры, какие меры предпринимались наймодателем в связи с указанными обращениями, представитель третьего лица Администрации МО «Город Архангельск» сообщил, что факты обращения ответчиков имели место в 2014, 2015 годах, однако наймодателем не производился ремонт системы отопления в квартире по адресу: <адрес>, в <адрес>.

Изложенные обстоятельства в совокупности подтверждают доводы ответчиков о несоответствии в спорный период вплоть до настоящего времени температуры воздуха в зимний период в жилом помещении, в котором проживают ответчики.

Указанный факт, помимо прочего, подтверждается показаниями свидетеля ФИО10, проживающей по адресу: <адрес>.

Таким образом, учитывая, что исполнителем коммунальной услуги по отоплению является ПАО «ТГК-2», потребителями указанной услуги являются ответчики, факт оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества нашел своё подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу, что потребитель в соответствии с пунктом 150 Правил должен быть освобожден от оплаты такой услуги.

Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения иска ПАО «ТГК-2» к ответчикам о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению не имеется.

Рассматривая требования о взыскании с ответчиков в пользу ПАО «ТГК-2» задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, суд приходит к следующему.

Как следует из показаний ответчиков Ожегова В.К., Ожеговой З.И. услуга по горячему водоснабжению периодически предоставлялась ненадлежащего качества, однако подтверждающих этому доказательств не имеется.

Учитывая, что оплата данной услуги производилась ответчиками не в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как следует из копии лицевого счета задолженность ответчиков за услугу по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.02.2016 по 31.01.2018 составила 139 813,11 руб., из которых задолженность по отоплению составила 113 384,60 руб., задолженность по горячему водоснабжению составила 26 428,51 руб.

Представленный истцом расчёт задолженности ответчиками не опровергнут, контррасчёт не представлен.

Из карточки расчетов по лицевому счету за спорный период с 01.02.2016 по 31.01.2018 ответчиками произведена оплата в общей сумме 19 965,39 руб., за вычетом которой из общей суммы задолженности по отоплению и горячему водоснабжению 139 813,11 руб. сформировалась сумма исковых требований в размере 119 847,72 руб. (139 813,11 руб. - 19 965,39 руб.).

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности за отопление отказано в полном объеме, сумму оплаты ответчиками задолженности в размере 19 965,39 руб. необходимо учесть при исчислении задолженности по оплате услуги по горячему водоснабжению.

Учитывая, что начисления за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с 01.02.2016 по 31.01.2018 составили 26 428,51 руб., ответчиками произведена оплата услуг в размере 19 965,39 руб., оставшуюся сумму в размере 6 463,12 руб. необходимо взыскать с ответчиков в солидарном порядке.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в размере 3596,95 руб.Требования истца удовлетворены на 5,39%, что составляет 193,88 руб. от уплаченной государственной пошлины.

Следовательно, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию в солидарном порядке расходы по уплате государственной пошлины в размере 193,88 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» к Ожегову Владимиру Константиновичу, Ожеговой Зинаиде Ивановне, Петряшовой Анне Владимировне, Ожегову Константину Владимировичу, Ожеговой Оксане Владимировне, Ожегову Игорю Владимировичу, Ожегову Кириллу Владимировичу, Булгаковой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с Ожегова Владимира Константиновича, Ожеговой Зинаиды Ивановны, Петряшовой Анны Владимировны, Ожегова Константина Владимировича, Ожеговой Оксаны Владимировны, Ожегова Игоря Владимировича, Ожегова Кирилла Владимировича, Булгаковой Елены Владимировны задолженность по оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению за период с 01.02.2016 по 31.01.2018 в размере 6 463,12 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 193,88 руб., всего 6 657,00 руб.

В удовлетворении исковых требований публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» к Ожегову Владимиру Константиновичу, Ожеговой Зинаиде Ивановне, Петряшовой Анне Владимировне, Ожегову Константину Владимировичу, Ожеговой Оксане Владимировне, Ожегову Игорю Владимировичу, Ожегову Кириллу Владимировичу, Булгаковой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца.

Мотивированное решение составлено 23 декабря 2019 года.

Судья И.В. Уткина

2-1203/2019 ~ М-1022/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПАО "ТГК-2"
Ответчики
Ожегова Зинаида Ивановна
Петряшова Анна Владимировна
Ожегов Константин Владимирович
Ожегова Оксана Владимировна
Булгакова Елена Владимировна
Ожегов Игорь Владимирович
Ожегов Владимир Константинович
Ожегов Кирилл Владимирович
Другие
Администрация МО "Город Архангельск"
ООО "Поморье"
ООО "Уют"
УК "САРО"
Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Уткина Инна Валентиновна
Дело на сайте суда
solombsud--arh.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2019Предварительное судебное заседание
05.08.2019Предварительное судебное заседание
07.08.2019Предварительное судебное заседание
15.08.2019Предварительное судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее