Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5315/2023 от 11.09.2023

                              Дело №2-5315/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Солнечногорск                             22 сентября 2023 года

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гордеева И.И.,

при секретаре ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о предоставлении жилья взамен аварийного,

УСТАНОВИЛ:

Солнечногорский городской прокурор Московской области в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратился в суд с уточненным исковым заявлением к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о предоставлении жилья взамен аварийного.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО5, ФИО4 проживают в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу. Срок расселения граждан определен ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени мер к расселению жильцов многоквартирного дома администрацией городского округа Солнечногорск Московской области не принято.

В судебное заседание помощник прокурора поддержала заявленные требования с учетом их уточнений.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что данный дом включен в программу переселения из ветхого жилья и жители будут расселены до конца второго квартала 2024 года.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив собранные доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст.ст. 86, 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст. 2, ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях; осуществляют признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Постановлением Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного <адрес>, г. <адрес> аварийными и подлежащими сносу.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный дом включен в государственную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы». Срок расселения граждан определен ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО5, ФИО4 являются жильцами <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

Городской прокуратурой Московской области по поступившим обращениям ФИО6 ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при переселении граждан из аварийного жилья.

Проверкой установлено, что расселение граждан: ФИО6 ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3 проживающих в указанном многоквартирном длительный период времени, а именно около 7 лет не произведено.

При этом в период рассмотрения дела расселены ФИО10, ФИО2, ФИО5, ФИО4

Законодательством возможность переноса срока переселения граждан из аварийного жилищного фонда не предусмотрено, т.к. они устанавливаются с учетом технического состояния жилищного фонда, влияющего на допустимый период его использования до переселения.

Использование жилищного фонда за пределами установленных сроков содержит риски возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда и здоровья граждан.

В силу п. ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Ненадлежащая реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в сроки, определенные региональным правовым актом нарушает права граждан на жилище, определенное Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Поскольку использование жилищного фонда за пределами установленных сроков содержит риски возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровья граждан, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, поскольку в данном случае расселение граждан обусловлено опасностью для их жизни и здоровья.

Таким образом, в силу приведенных выше норм материального права, на администрации городского округа лежит обязанность по предоставлению истцам других благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади, ранее занимаемых жилых помещений, отвечающих установленным требованиям и находящихся в границах данного населенного пункта.

Доказательств того, что состояние жилого дома пригодно для проживания и не создает угрозу жизни и здоровью граждан стороной ответчика не представлено.

Ненадлежащая реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в сроки, определенные региональным правовым актом нарушает права граждан на жилище, определенное Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Судом установлено, что до настоящего времени мер к расселению всех жильцов спорного многоквартирного дома администрацией городского округа Солнечногорск Московской области не принято.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению. Вместе с этим учитывая, что решение суда в части расселения: ФИО10, ФИО2, ФИО5, ФИО4 исполнено ответчиком после принятия иска, то в указанной части решение не следует приводит к исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5 – удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Солнечногорск Московской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ расселить:

- ФИО6, проживающую в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях    социального    найма, площадью, не менее 49,2 кв.м, расположенное в пределах <адрес> отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО7, проживающую в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 74,9 кв.м, расположенное в пределах <адрес> отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО8, проживающую в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 74,8 кв.м, расположенное в пределах <адрес> <адрес>, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО9, проживающую в <адрес>, городской округ Солнечногорск, Московской области, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 74,6 кв.м, расположенное в пределах <адрес>, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО3, проживающую в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 24,2 кв.м, расположенное в пределах <адрес> <адрес>, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО10, ФИО2, проживающих в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 27,0 кв.м, расположенное в пределах <адрес>, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО5, проживающего в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 24,3 кв.м, расположенное в пределах <адрес>, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим правилам;

- ФИО4, проживающего в <адрес>, в благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, площадью не менее 26,9 кв.м, расположенное в пределах <адрес> <адрес>, отвечающее санитарно- эпидемиологическим требованиям, техническим правилам.

Не приводить настоящее решение суда в части расселения: ФИО10, ФИО2, ФИО5, ФИО4 к исполнению, в виду того, что решение в указанной части исполнено.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                    И.И. Гордеев

2-5315/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ляхова Т.А.
Юсупова П.М.
Шипова Р.П.
Солнечногорский городской прокурор МО
Серегина М.А.
Романова А.И.
Серегина А.М.
Романова Ю.А.
Ответчики
Администрация г.о.Солнечногорск МО
Другие
Министерство строительного комплекса МО
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Гордеев Илья Игоревич
Дело на сайте суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее