Дело № 12-9/2024 копия
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск 16 января 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
при секретаре Мельник Е.С.,
с участием Никитина В.Н.,
должностного лица Милашиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитина ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Краснокамску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Краснокамску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, Никитин ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе поданной в суд, Никитин ФИО1 просит отменить указанное постановление поскольку не мог предоставить судебному приставу-исполнителю трудовую книжку и сведения о счетах из налогового органа ДД.ММ.ГГГГ
Никитин ФИО1. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о необходимости явиться к судебному приставу-исполнителю Милашиной М.Н. и предоставить трудовую книжку и сведения о банковских счетах из налогового органа. ДД.ММ.ГГГГ он предупредил Милашину М.Н. о том, что данные сведения предоставить не сможет, поскольку трудовая книжка находилась в <адрес> у родителей.
Должностное лицо – судебный пристав-исполнитель Милашина М.Н., в удовлетворении жалобы просила отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующему.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений данной нормы, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель, в числе иного, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из пункта 2 названной статьи указанного закона следует, что судебный пристав-исполнитель имеет право, в частности, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе, в частности, запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Никитину ФИО1 являющемуся должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ вменено не предоставление судебному приставу-исполнителю документов: копии трудовой книжки и сведений из ФНС об открытых счетах в банках.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Никитину ФИО1 являющемуся должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ была вручена повестка, согласно которой ему необходимо было явиться в отделения судебных приставов по г.Краснокамску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для предоставления трудовой книжки (копии), сведений из налоговой инспекции об открытых счетах в банках.
В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя не исполнено, Никитин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по повестке к судебному приставу-исполнителю не явился, требуемые документы не предоставил, об уважительных причинах, обусловивших невозможность своевременного исполнения требования, Никитиным ФИО1 не сообщено.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Никитина ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением должностного лица.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении исполнительного производства, повестка (извещение), выданное судебным приставом-исполнителем Милашиной М.Н. Никитину ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.
Каких-либо сведений, указывающих на невозможность представления требуемых судебным приставом-исполнителем, Никитин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не представил.
Из доводов поданной в суд жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Краснокамску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никитина ФИО1, оставить без изменения, жалобу Никитина ФИО1 без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья